Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858
#1865427

Коллеги! Горячительными делами никогда не занимался, но сейчас возникла необходимость аккуратно запаять латунью несколько стальных деталей велосипеда. У себя в округе специалистов не нашел, да и задачи у меня стоят, скорее, художественные, нежели технические, поэтому делать придется самому. Объем работы небольшой. Вопросы такие.

  1. Подойдет ли для пайки латунью баллончиковая газовая горелка типа или простенькая (что из них предпочесть?) или все это вообще не подойдет и требуется ацетиленовое оборудование?
  2. Есть у меня бухта французской латунной проволоки d=0.8 мм из Леруа, химсостав не указан. Можно ли ее использовать в качестве припоя или нужно искать какой-л. спецприпой (где)?
  3. Сгодится ли в качестве флюса ЛТИ-120 (гранулированная бура есть, но пользоваться ею никогда не приходилось)?
  4. Поделитесь ссылками, плиз, что можно почитать по теме.

Jar написал :
Поделитесь ссылками

Лучше гугля никто ссылками не поделится, с него и надо было начинать

Регистрация: 02.03.2007 Москва Сообщений: 858

Спасибо за ответ, про гугель я в курсе, но хочется услышать на конкретные вопросы. Еще уточню: более интересны мнения практиков с мастерсити, а не многочисленные байки хоббитов-любителей с непонятных форумов.

2Jar А с чего вы взяли, что на мастерсити много практиков по пайке латунью? Было дело, напаивал победитовые напайки на резцы при помощи буры и самопальной воздушно-бензиновой гореки, а вот хватит ли газовой-не знаю, не пробовал. Вам скорее сюда и гугль вам бы в этом помог

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

латунью не паял , паяю серебрянным припоем близкий аналог ПСР40 флюс бура , прочность не хуже латуни зато на треть ниже температура плавления , хватит ли горелки завист от размера деталей и сможет ли она прогреть их до 800грС

2Jar Я думаю, можно попробовать. Должно получиться.
У меня один раз приключилась неприятность в лесу - порвал рулевую тягу на квадре. Парни джиперы подогнали горелку газовую и припой, но буры не было. Испробовали все и аспирин и кислоту из АКБ. Не помогло, не паяет. Но реально можно, особенно если толщина меньше 5мм (у меня было 10мм) , только вопрос в красоте шва. Слишком широкий. Ацетилен дает более узкий и красивый шов.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

кстати если есть сварочник можно попробовать нагрев делать угольным электродом (угольной щеткой с мощного электродвигателя с фазным ротором) прикладываешь к детали и наблюдаешь за процессом нагрева