#1870020

Народ, помогите пжалста. Варю обычной переменкой на даче.При варке угловоо шва получается довольно распространенная картина- что то похожее на губы. С одной стороны наварено, с другой тоже, но вместе не соединяется. На малом токе противоположная картина- колбаса между сторон. Запарился уже. Иногда бывает ложится хорошо, но я не понимаю что я сделал правильно в этот момент. Может есть какие то секреты сварки угловых швов?

Регистрация: 07.03.2010 Сыктывкар Сообщений: 342

уже давал совет в теме про сварку.
дугу короче- внимательно смотреть, как течет ванна с металлом, подбирать оптимальный ток для этого.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

А можно ссылочку, а то просмотрел и не нашел ничего.

сырой электрод, ржавые (или грязные) кромки под сварку, неправильное движение электрода.

Либо все вместе

попробуйте варить не как по книжке (круговыми движениями или елочкой), а просто обратно-поступательно на короткой дуге (опираясь обмазкой эл-да на металл), электрод под 45 град к полке угла и направить строго в свариваемый стык. Если не поможет - пробуйте сушить электроды, зачищать металл. Если проблема уйдет - отрабатывайте движение электрода

Регистрация: 07.03.2010 Сыктывкар Сообщений: 342

Мэд Огурец написал :
А можно ссылочку, а то просмотрел и не нашел ничего.

http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=32409

читать полностью! когда надоест - брать аппарат и варить варить варить.

Gins написал :
направить строго в свариваемый стык.

да, "продуть" нужно дугой. Ну а так правильно советуют, начните с прочистки кромок, на ржавых очень такое может быть, не получится - меняйте электроды. Ещё можно чуть наклонить свариваемые детали, если возможно, чтобы шов не забивался шлаком, а стекал сам.

yakomiru написал :
читать полностью! когда надоест - брать аппарат и варить варить варить.

точно и ещё лучше сварочный аппарат поменять на инвертор, намного проще варить. Учиться самостоятельно варить переменкой - это сурово, хотя если научитесь - тогда можете варить всё!

Спасибо за советы. Я в общем то научился))) И ворота и двери, и лесницу, Все все короче. И петли на ворота в вертикальном положении. И маску мне батя на ДР подарил ХАМЕЛИОН, так что рука более меннее набита. Но , зараза иногда не идет и все. И так и эдак. Ну вот поиграюсь с поступательным движением.

Инвертор денег стоит, если бы я этим занимался в плане зарабатывания денег, или если бы ничего небыло, тогда конечно. А так транс есть, моцный шо капец-6-ой швеллер резал. он и не потеплел. Так что менять нет резону. Лучше руку набью)))

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Следи за тем, чтобы, в процессе сварки, шлак вперед дуги не забегал. Прибавь току. Если есть возможность, то попробуй наклонить слегка изделие и варить снизу вверх (в наклонном положении), тогда весь шлак будет стекать вниз и шов будет идеально чистый. Также следи за тем, чтобы кромки равномерно плавились... бывает покрытие электрода неравномерно плавится (козырек на бок и дуга в сторону горит), тогда нужно наклонять электрод, чтобы дуга горела на кромках, лучше совершать колебательные движения, например по спирали.

Мэд Огурец написал :
иногда не идет и все. И так и эдак.

А не пробовали в таких случаях просто померять напряжение сети? В моей деревне чаще всего это связано с напряжением 200 и ниже...

У вас в середине шва шлак по этомт на края изделия шов лег а в середине нет (зашлаковка). Ставте электрод на болие толстый металл и не спеша варите двигая электрод верх низ с возвратом назад и смотрите в сварочной ванне шлак - металл шлака быть недолжно. Как смог объяснил проще показать.Простите за орфографию

С напругой все впоряде. А вот если честно. то мне несмотря на 12 летний опыт как то не удается отличить во время сварки шлак от метала. Дуга валит и фсьо...То есть я вижу всю эту массу, но определить четкую границу как то не получается.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Так и есть на многих рутиловых электродах. Я забросил их и фсё. Правильно советовали поступательно- возвратное движение. Бывает даже при четко видимой ванне это очень здорово облегчает проплавление кромок в угловом шве и полном выгоне шлака.
Если приглядеться, на рутиле видна узенькая полоска расплавленного, текущего металла. Наверное и миллиметра нет сразу под дугой. Честно говоря, мне оно вовсе не помогает. Непонятно, куда там оно как проплавилось.

Возьми и переделай транс на постоянку. Наверняка будет жарить УОНИ и подобными, где процесс много проще будет.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

shuninm написал :
Бывает даже при четко видимой ванне это очень здорово облегчает проплавление кромок в угловом шве и полном выгоне шлака.

Взять да заложить в этот угол хотя бы обитый электрод которым сварка идет.Думается удобней и надежней получится.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

тогда и ток накидывать придется да и не факт что провар деталей и прочность шва будет нормальная.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Думается, что за счет этого электрода сгладится угол-т.е. увеличится сама плоскость провара.Ведь в угол труднее залесть-по бокам провар- а самом углу ничего(ну шлак может)Но я только так думаю- могу конечно и ошибаться.Нужно практически попробывать.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

P.S.Хотя есть такой пример-чтобы приварить круглую петлю на столб под ворота(например),то многие в эту щель ставят закладку и затем проваривают,тем самым угол который существовал-как-бы сгладился.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

shuninm написал :
зьми и переделай транс на постоянку. Наверняка будет жарить УОНИ и подобными, где процесс много проще будет.

LB 52U, подобный УОНИИ электрод, работает и на переменном токе.

Мэд Огурец написал :
То есть я вижу всю эту массу, но определить четкую границу как то не получается.

Может пора об очках задуматься, все матерые сварщики, каких я знаю, носят очки с толстыми линзами. Профессиональные издержки, понимаешь ли...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ribakow.fthj написал :
.Ведь в угол труднее залесть-по бокам провар- а самом углу ничего

в угол так и так "залезть" (расплавить металл) придется , только с вашим способом придется сначала расплавить уложенный туда электрод - иначе в углу будет непровар ( концентратор напряжений ) при внешней "красоте" катета а накидывая ток для гарантированного провара шва с дополнительным элементом запросто можно получить подрезы или другие дефекты шва.
ПС если что не так - местные профи дополнят.

На счет электрода- по моему идея не очень. Особенно на воротах. Кстати петли надрюкался довольно не плохо варить. Но что б совсем намертво, я сначала ее просто хорошо приварил, потом поставил кусок арматуры 10 мм и его тудаже) Смэртельно)

ribakow.fthj написал :
чтобы приварить круглую петлю на столб под ворота(например),то многие в эту щель ставят закладку и затем проваривают

В кусок подходящего уголка вкладывается полупетля и спокойно, в нижнем положении, на верстаке приваривается. Потом, опять же спокойно , уголок приваривается к воротам

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Викторыч написал :
В кусок подходящего уголка вкладывается полупетля и спокойно, в нижнем положении, на верстаке приваривается. Потом, опять же спокойно , уголок приваривается к воротам

Хороший метод-век живи век учись .Все равно эти способы по моему позволяют более лучше и надежнее приваривать в углу.[

]()

Как всё быстро меняется.... Еще вчера создал эту ветку, а уже успел научиться, поработать, дома, на серверах, сейчас аргонщиком в поляндии... Ну, почти аргонщиком))) не важно. Сколько всего изменилось.... Капец.

Регистрация: 05.05.2012 Ивано-Франковск Сообщений: 1052

Мэд Огурец написал :
Как всё быстро меняется.... Еще вчера создал эту ветку, а уже успел научиться, поработать, дома, на серверах, сейчас аргонщиком в поляндии... Ну, почти аргонщиком))) не важно. Сколько всего изменилось.... Капец.

да уж, время бежит, с последней нашей беседы по телефону прошло куча времени уже... я не поехал сдавать на евросертификат, пока, в основном, сваркой торгую... люблю я сварку сильно, в планах кузница, но денег немерено сейчас надо, отложил в долгий ящик..
А как аргонщиком в Польше? Я буду на форум в Варшаву или Краков ехать в ноябре по евроукраинскому сотрудничеству, если работа в радиусе до 200км. от этих городов - можем пивка попить... пока отдал документы на визу, нас с Западной Украины около 50 человек будет ехать, всего 300 со всех Украины собирают, будут представители бизнес кругов 12 стран ЕС, посмотрим что скажут, много людей хотело бы поехать, так форум на анг. языке... как то так...

Нормально с работой в Польше. Главное- люди хорошие. Ну, по крайней мере , мне попадались)Работа есть. Но расценки не такие как раньше. Сами поляки едут в Англию. Мы - в Польшу.. Естественный процесс. Я в Варшаве буду , предположительно в октябре. У меня до 10 виза. Если не сделаю карту Сталого побуту, то- Привет родына) А если начну делать, то зависаю в Польше минимум до зимы.Но в Октябре в Варшаве будет концерт Джо Сатриани, которого я бардзо люблю и уважаю) Так что, планирую приехать. А вот про ноябрь не знаю. Я под Гданськом, не близко...Жаль в И-Ф не пеерсеклись

Интересно тебе... Форумы.. на ангийском.. Молодчина) тут польский выучить не получается!) Как ни странно, инглишь легче шел. Потому , что он совсем другой. А ведь легче учит, чем переучивать. Мозг цепляется или за украинские, или за русские слова.

Интересно тебе... Форумы.. на ангийском.. Молодчина) тут польский выучить не получается!) Как ни странно, инглишь легче шел. Потому , что он совсем другой. А ведь легче учит, чем переучивать. Мозг цепляется или за украинские, или за русские слова.

Регистрация: 05.05.2012 Ивано-Франковск Сообщений: 1052

Мэд Огурец написал :
Нормально с работой в Польше. Главное- люди хорошие. Ну, по крайней мере , мне попадались)Работа есть. Но расценки не такие как раньше. Сами поляки едут в Англию. Мы - в Польшу.. Естественный процесс. Я в Варшаве буду , предположительно в октябре. У меня до 10 виза. Если не сделаю карту Сталого побуту, то- Привет родына) А если начну делать, то зависаю в Польше минимум до зимы.Но в Октябре в Варшаве будет концерт Джо Сатриани, которого я бардзо люблю и уважаю) Так что, планирую приехать. А вот про ноябрь не знаю. Я под Гданськом, не близко...Жаль в И-Ф не пеерсеклись

Да, не получилось встретится в Ивано-Франковске... думаю еще будет время, я надеюсь, что форумы у меня только начинаются, есть неплохая идея у меня, придутся мне часто в Польшу ездить. Некоторые мои родственники тоже начали делать карту поляка, думаю тоже займусь ею, легче тогда ездить

Регистрация: 05.05.2012 Ивано-Франковск Сообщений: 1052

Мэд Огурец написал :
Интересно тебе... Форумы.. на ангийском.. Молодчина) тут польский выучить не получается!) Как ни странно, инглишь легче шел. Потому , что он совсем другой. А ведь легче учит, чем переучивать. Мозг цепляется или за украинские, или за русские слова.

Если честно, то буду ехать, но мой английский уже не тот, у меня и диплом переводчика есть, но на анг. не говорил более 10 лет, не было надобности, вот думаю, что немного пойму, заодно немного вспомню, подучу, а там видно будет, польский ме легко дался, тут с поляком нормально понимаем, правда писать на польском - это шняга еще та, а вот читать и понимать могу, не все конечно... сказать правильно пока тяжело, главное они-то понимают нас

Вообще, меня поляки хвалят, за мой польский. Я стараюсь не валить в инфинитиве, а как то правильно глаголы ставить. Это не оч получается)) Но лепей ниж муи коллеги с Украины. Инны.