#10652

Мне нужно сделать болты диаметром порядка 18-20 и 24 мм (нужны оба размера). Длина - разная, от 0.75 до 1.5 метра. Хочу сделать их из арматуры (А1, арматурная сталь меня устроит).

Два вопроса.

1) Правильно ли я понимаю, что самому (леркой) это сделать нереально, т.к. требуется обтачивать арматуру до диаметра несколько меньшего диаметра резьбы (например, 23.8 мм для М24, из арматуры ф25 мм)? Т.е. нужно искать токоря?

2) После нарезки резьбы, хорошо бы оцинковать болты (горячей оцинковкой). Насколько я понимаю, в центрифугу такие большие болты не засунешь, поэтому единственный вариант - цинковать в ванне. Что при этом будет с резьбой? Видимо, "забьется" цинком?


Или в Центре Крепежа поинтересуйтесь, они в каждом городе уже есть, я у себя видел метровой длины, правда, самая толстая М14 была

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

[QUOTE=Glider]Мне нужно сделать болты диаметром порядка 18-20 и 24 мм (нужны оба размера). Длина - разная, от 0.75 до 1.5 метра. Хочу сделать их из арматуры (А1, арматурная сталь меня устроит).

Диаметр арматуры 18-20 и 24 мм! Чем нарезать будете. Плашкой наверное или еще чем?

Насколько я помню - арматура - очень твердая сталь, запаритесь резьбу точить

zabyl написал :

Или в Центре Крепежа поинтересуйтесь, они в каждом городе уже есть, я у себя видел метровой длины, правда, самая толстая М14 была

1) Болты идут до 300 мм длины или около того - мало.
2) Китайские шпильки не подходят (во-первых, там непонятно что за сталь, во вторых, мне не подходит сплошная резьба). Как-то раз сломал китайский талреп (10 или 12, не помню) руками, когда закручивал (не безумно сильно). Нафиг такие метизы.
3) Гальваническая оцинковка не подходит.

Короче, вопрос звучит не "что бы взамен арматуры купить" а "как сделать это из арматуры"

Диаметр арматуры 18-20 и 24 мм! Чем нарезать будете. Плашкой наверное или еще чем?

Я не видел арматуру 24 мм, во всяком случае в прайсах. А чем нарезать - про это и был вопрос №1

Насколько я помню - арматура - очень твердая сталь, запаритесь резьбу точить

Что я нарыл в справочниках - на арматуру идет "Ст3 с буквами" - насколько я понимаю, это низкоуглеродистая, "мягкая" сталь? Но запарюсь в любом случае - к этому я готов

Такая есть арматура, но к ней просто приваривают прут с нарезанной резьбой или болт с подобной прочностью. С нарезкой строители не парятся.

2Glider, А лом пробовали искать тоакй длины и такого диаметра ?
на него легче резьбу нарезать

ПОС 40 написал :
Такая есть арматура, но к ней просто приваривают прут с нарезанной резьбой или болт с подобной прочностью. С нарезкой строители не парятся.

По этой ссылке арматуры Ф24 тоже нет, вроде
Мне нужна гладкая арматура (А1). Варить нельзя (не та конструкция).

2Glider, А лом пробовали искать тоакй длины и такого диаметра ?
на него легче резьбу нарезать

Это мысль Правда, они дорогие почему-то

2Glider:

Мне нужна гладкая арматура (А1).
Учти, что железо арматуры мягкое. И арматура обычно гнутая.
Варить нельзя (не та конструкция).
Разумнее переделать конструкцию. Но хозяин-барин.
(леркой) это сделать нереально
Леркой нереально, а вот клуппом можно. Клупп- это как плашка со сдвигающимися зубьями. Сантехники используют.
хорошо бы оцинковать болты (горячей оцинковкой).
Жидким цинком. В автозапчастях. Все равно оцинковку сдерешь, накручивая гайку. Реальная защита- смазать мовилем.

Леркой нереально, а вот клуппом можно. Клупп- это как плашка со сдвигающимися зубьями. Сантехники используют.

1) Есть ли клуппы с метрической резьбой? Мне ж туда потом гайку накручивать. Самому делать гайки точно не хочется.
2) Клупп может нарезать резьбу М24 на прутке Ф25???

Жидким цинком. В автозапчастях. Все равно оцинковку сдерешь, накручивая гайку. Реальная защита- смазать мовилем.

Надо все-таки нормально цинковать , толщина покрытия нужна порядка 100 микрон. Деталь будет работать в воде, но нержавейка, бронза и латунь по ряду причин не подходят.

Glider написал :
Мне нужно сделать болты диаметром порядка 18-20 и 24 мм (нужны оба размера). Длина - разная, от 0.75 до 1.5 метра. Хочу сделать их из арматуры (А1, арматурная сталь меня устроит).

Два вопроса.

1) Правильно ли я понимаю, что самому (леркой) это сделать нереально, т.к. требуется обтачивать арматуру до диаметра несколько меньшего диаметра резьбы (например, 23.8 мм для М24, из арматуры ф25 мм)? Т.е. нужно искать токоря?

2) После нарезки резьбы, хорошо бы оцинковать болты (горячей оцинковкой). Насколько я понимаю, в центрифугу такие большие болты не засунешь, поэтому единственный вариант - цинковать в ванне. Что при этом будет с резьбой? Видимо, "забьется" цинком?

Глайдер,

почему именно из арматуры?? она ж рифленная и как правило кривая - обтачивать ее с учетом приличной длины - еще тот геморр... Так что надо искать обычный пруток из не очень твердой стали (ст. 3, сталь 35) нужного диаметра - 20 и 24 , чтоб нарезать резьбу без обточки. Кстати о резьбе - Вам она нужна на всю длину? зачем? что соединяете? небось достаточно на концах мм по 50-100 или около того - типа шпилек, гайку приварить с одного конца...

насчет покрытия - есть такое цинк-хроматирование (Ц6Хр - цвет розово-зеленоватый), оксидирование (ХимОксПрм - цвет черный), или на худой конец - с учетом длины - покрытие эмалями. Покрытие - первые два способа - размеры деталей практически не меняет и гайкой не снимется... Если окраска - подкрасите потом, после наворачивания гайки.

Удачи в поисках!

YourOK написал :
Глайдер,
почему именно из арматуры?? она ж рифленная и как правило кривая - обтачивать ее с учетом приличной длины - еще тот геморр... Так что надо искать обычный пруток из не очень твердой стали (ст. 3, сталь 35) нужного диаметра - 20 и 24 , чтоб нарезать резьбу без обточки. Кстати о резьбе - Вам она нужна на всю длину? зачем? что соединяете? небось достаточно на концах мм по 50-100 или около того - типа шпилек, гайку приварить с одного конца...

Арматуру хотел взять гладкую. За совет спасибо, поищу пруток!
А резьба - да, только на концах, поэтому покупные шпильки и не подходят.

Glider,

В Москве на стройрынках такую услугу предлагают - режут и трубную и метрическую резьбу на своем материале. Думаю и у Вас в Питере это есть. Удачи!

В Питере и заводов по обработке металлов много.

Насколько я помню арматура из ст.45.
Режется и обрабатываетя.

Солидарен с YourOK.
Режут любую резьбу на своем и не своем.
Зачем самому над собой издеваться ?

Юбер написал :
Солидарен с YourOK.
Режут любую резьбу на своем и не своем.
Зачем самому над собой издеваться ?

Не видел такого на строительных рынках в питере. Может, не там смотрел. Посмотрю еще.

В Питере и заводов по обработке металлов много.

Вообще, я не связан по роду своей деятельности с заводами, токарями, халявными станками и пр. Поэтому, зайти вечером к соседу с бутылкой, а завтра забрать деталь - не могу. А вот купить по дороге на работу арматуру/пруток + плашку, а вечером в гараже нарезать резьбу - могу.

По ходу дела, потихоньку нахожу выходы на производственные мощности, но все это не быстро.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

На арматуру идут различные стали. В большенстве своём идет среднелегированная хромистая сталь, более того арматура из стали поставляется подкалённой, по этому придётся ожигать заготовки, чтобы нарезать резьбу резцом, клупом или плашкой. Арматуры обычно выпускаются рифлёными начиная с 10 мм диаметром. Есть арматуры (импортные), на которых рефление выполнено в виде особой резьбы. Это для того, чтобы без сварки можно было наращивать прутья прямо на строительных объектах. Там же где продают такую арматуру продают и специальные гайки к ней. Но, конечно ворос прочности такого соединения без бетонирования конструкции мне (не специалисту) осветить тяжело.

Разумно выбрать для изготовления винтов не арматуру а стальные прутки - они бывают любых диаметров и из любой стали. Обтачивать такие длинные прутки на токарных станках, тем более нарезать с их помощью резьбу, - не просто. Во первых не просто найти станок на который можно установить полутораметровую заготовку, во вторых обработка будет вестись не бычными способами, а при помоши подвижных люньет, а это значит, что нарезать весь резьбовой профиль придется за один проход. Этого обычным резьбовым резцом не сделаешь - нужен резец-гребёнка - это редкость, да и работать им сможет не кажный токарь и не на каждом станке. Можно конечно резьбу фрезеровать, вышлифовывать или накатывать, но это уже специальные станки и специфические инструменты, которые, так же, редки.

TSN

откуда инфишка? не из леса ль? :-) вестимо...

2 Glider
Посмотрите, конечно. В Москве это выглядит так - в отсеке на рынке, где продают трубы и прутки, стоит станок для нарезания резьбы. Там же находится мужик, который меряет, режет и берет за это денежку. Туда обычно тянется народ со всякими заморочками по трубам и пруткам различного диаметра.
С уважением

А что мешает купить такие шпильки в магазине???

Glider
Я не понял, что за конструкция, но либо надо купить прутки и отдать токарю (оцинковка остается под вопросом для таких габаритов), либо, как уже писали, использовать сварной вариант. При этом основную длину может дать труба оцинкованная водопроводная пол-дюйма и три четверти.
Трудно что-то толковое придумать, не зная, зачем оно надо. Так что вроде уже все варианты исчерпаны.

Антон написал :
Glider
При этом основную длину может дать труба оцинкованная водопроводная пол-дюйма и три четверти.

пожалуй это лучший вариант - из труб, причем на всю длину, без сварки, на концах резьба. труба вроде даже дешевле прутка, но легче. гайки - колпачковые, если борьба за дизайн.

YourOK написал :
пожалуй это лучший вариант - из труб, причем на всю длину, без сварки, на концах резьба. труба вроде даже дешевле прутка, но легче. гайки - колпачковые, если борьба за дизайн.

К сожалению, мне надо сделать именно болты, защищенные от коррозии методом горячей оцинковки, как я и писал в первом посте. А все остальное (трубы, сварка, покупные шпильки с гальванопокрытием и прочие мовили) мне не подходят. Но в любом случае, всем спасибо за информацию и советы.

Glider написал :
К сожалению, мне надо сделать именно болты, защищенные от коррозии методом горячей оцинковки, как я и писал в первом посте. А все остальное (трубы, сварка, покупные шпильки с гальванопокрытием и прочие мовили) мне не подходят. Но в любом случае, всем спасибо за информацию и советы.

В общем то изготавливать болты длиной 1500 мм из катанки - это задача в обычных условиях совершенно не технологичная, но выполнимая.
В принципе такие детали для нормальной стройки совершенно не нужны, но вы ставите такие условия.
Арматура изготавливается из нормальной углеродистой стали стали и совершенно не калится, но она ПРОКАТЫВАЕТСЯ на специальном стане и получает нагартованную ( жесткую ) поверхность.
Учитывая, что эту поверхность вы срежете резцом перед нарезкой резьбы, применение именно этой заготовки для болтов представляется весьма сомнительным.
Я думаю вы попали под воздействие знахарей, убедивших вас, что арматура обладает повышенной прочностью.
Это не так. Более того, арматура совершенно не приспособлена для работы "на изгиб" например.
Она при изгибе образует микротрещины и в последствии - лопается по гибу.
Варится арматура хорошо, но покрыть ее например цинком - достаточно трудно. Она покрыта прочным слоем окиси и перед покрытием ее придется протравить, иначе никакое покрытие не пристанет.
Теперь несколько слов про горячее цинкование.
Эта операция отностся к разряду очень вредных и вообще в последние годы весьма редких и дорогих.
С помощью веревки и палки это не совершишь. А если у вас нет выхода на промышленные производства, да еще и специальные - выкиньте все эти задумки из головы.
Очень дорого и в целом - бесполезно.
Дешевле будет изготовить все эти болты из нержавейки.

Я нарезал обычным метчиком резьбу в очень твердой стали - деталь (сухарь для бензопилы правда М6), - элементарно царапал стекло. Я его сначала отжег до красна, меееееедленно остудил, потом нарезал, потом опять нагрел до красна и 2 раза закалил - бросил в воду (луче в масло, (быстрее остывать будет и кристаллизоваться).
Потом малость отпустил. Только автогеном не отжигай, может повести (кривая станет) - равномерно надо греть типа в костре. В нем же и закалять будешь.
По правилам еще и отпуск надо сделать градусов на 280. Но это уж как получится. Ну, и пруток гладкий надо взять, нафиг арматуру, колупаться с ней.
P.S. Вообще лучше заказать заводским ребятам, чем так колупаться - деталь больно крупная.
Покрыть ее кузбасслаком после прикручивания. Сталь ржавеет 0.1-0.15 мм в год - на ваш век хватит.
А если детали очень ответственные - то нержавейка - присоединяюсь.