Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#130681

Имеется алкидка Sadolin базы W3. Нужно заколеровать ее в ярко-синий серебристый металлик. Колеровочной машины способной на это нет. Есть универсальные колеры типа "Униколер", "Коллекция уютных цветов" и т. п., и алюминиевая и бронзовая пудра.

Разрешима ли данная задача? Если да, то в какой последовательности действовать?

База при высыхании прозрачная!?
если прозрачная, то сыпь алюминивую пудру (если повезло, и это - перламутровый пигмент на самом деле, а не алюминиевая пудра, то примерно 45г на литр) и добавляй ярко - синий пигмент (тут методом подбора).

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

А что значит перламутровый пигмент? Пудра самая обычная, недостаточно мелко молотая, знакомая еще с советских времен.

База не совсем прозрачная. Белила в ней есть, но мало. Вообще у Sadolin базы такие: W0, W2, W3, CLR. Первая самая белая, последняя бесцветная. Но у меня W3.

Врядли получится... в W3 есть наполнитель, который здорово "прибьет" эффект металлика.

А перламутровый пигмент - частички слюды, размером 10-100 микрон, окрашенные вроде как разными оксидами титана.

хотя можно попробовать, возьмите чайную ложку базы, пудры буквально на кончике ложки. если в принципе металлик устроит, добавьте синего пигмента.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Ну если яркий синий металлик не выйдет из этой базы, то можно хотя бы насыщенную "серебрянку" сделать? При помощи обычной алюминиевой пудры. Или бронзовку бронзовой пудрой?
Хочется максимально скрыть белый пигмент базы. Сколько нужно брать пудры? Не повредит ли свойствам краски, если пудры взять так много, что высохшая поверхность будет шершавой? Ну как эффект алюминия на азиатской бытовой технике.

Вообще-то в ярко-синих металликах, беспримесных по чистоте цвета (серебристом или перламутровом), не используют белые пигменты. Если в качестве пигмента с металлическим эффектом применяют алюминиевые пудры (за рубежом используют абсолютно одинаковые частицы алюминиевой пудры, как правило элипсоидных форм, в отличие от отечественных разноразмерных),то смешение белых пигментов и пудр дает серое окрашивание. Даже при смешении с очень маленьким количеством, например диоксида титана, получаются дымчатые цвета. Поэтому базу лучше брать бесцветную. В традиционных металликах применяют не более 3% пудр ( в пересчете на пасты - не более 5%). Перламутровых пигментов может быть побольше. Перламутровые пигменты, в целом, Дмитрий прав, получают химическим осаждением различных оксидов на поверхности мелкодисперсной слюды, обычно используют мусковит. Мусковит- химстойкая форма слюды, в отличие от флагопита. Осаждают оксиды титана, железа, циркония, кремния, меди их смеси и других элементов. Осаждая послойно различные оксиды, можно получить стереохромные эффекты, такие как хамелеон, изирир, спектрино. Точно также, как в природе, формируется жемчужина в раковине, только не на слюде, а на карбонате кальция. Синей колеровочной пасты для яркого цвета может пойти достаточно много, всё зависит от концентрации фталоцианинового пигмента в пасте или красителе и от укрывистости эмали, которую Вы хотите получить. Есть приглушенные синие металлики, для изготовления которых применяют наполненные белым пигментом (диоксид титана рутильной модификации) базы. Но они менее ярки и больше напоминают затуманенные стекла из итальянской мозаики позапрошлого века. Но в этом тоже есть своя фишка. Кому что нравится.
Да, хочу добавить, правда не в тему. Хороший город, Новочебоксарск, и Чебоксары тоже. Приятные воспоминания остались после командировок.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Не в тему: Чебоксары город красивый, этот эффект специально создан президентом республики для приезжих. Для самих же жителей - один из беднейших регионов, с низкими доходами. Касаясь темы форума, в чебоксарах негде купить хорошую краску, и продавцы говорят, что такую и не спрашивают. Мне куда больше нравится Казань, гле я жил некоторое время. На фоне относительно грязных улиц в кармане имеются деньги, на которые можно и паркет дома постелить, и в дорогой ночной клуб сходить, и еще много чего. Ну не люблю я внешнюю показуху Чебоксар.

Теперь по теме: пусть имеется у меня прозрачная база или лак, и обычная российская алюминиевая пудра. Сколько нужно положить пудры, чтобы покрытие было похоже больше не на краску, а на сплошной твердый металл?

Теперь по теме: пусть имеется у меня прозрачная база или лак, и обычная российская алюминиевая пудра. Сколько нужно положить пудры, чтобы покрытие было похоже больше не на краску, а на сплошной твердый металл? [/QUOTE]
Ну я же не знаю, какой марки у Вас лак, хотя бы на базе какого пленкообразователя (чтобы я мог прикинуть сухой остаток и сорбцию на пудре)? Какой марки и какого производителя пудра. ПАП-1 или ПАП-2, Шелеховского производства или Волоградского. Если Краснотурьинская, - вообще не подойдёт. Для того, чтобы покрытие было похоже на металл, лаки не должны быть глянцевыми. Лучший вариант : блеск самого лака от полуглянцевого до полуматового. В среднем, если брать одноупаковочные акрилаты (традиционно используются для покрытий ТV, музцентров, компьютерных мышек и т.п., то содержание ПАП-1 (Шелеховской) пудры в эмали 10-12% массовых. Т.е. состав эмали такой: смола акриловая Дзержинска марки АС -20%, ПАП-1 - 10-12% в зависимости от дисперсности пудры. Остальное растворитель. Из традиционных лучше Р-5. Всё это смешивается аккуратно, выстаивается, фильтруется через очень тонкий фильтр и разбавляется под конкретный метод нанесения тем же Р-5. Пневматика для нанесения самый оптимальный вариант. При этом вязкость при нанесении по вискозиметру ВЗ-246 (4мм) при температуре 20 +- 0,5 оС должна быть в пределах 11-13 с (распылитель лучше брать с тонким соплом). Материал после разбавления нужно постоянно перемешивать. Главное, чтобы пудра не пачкала пальцы при прикосновении после высыхания. Если пачкает, то содержание превышает критическую объемную концентацию пигмента и её нужно снижать добавлением лака.
Вы первоначально можете замешать небольшое количество эмали и сделать пробный прокрас. Да,чтобы поверхность напоминала металл, подложка должна быть идеально гладкой, как пластмасса.

Насчет Чебоксар, там мне очень понравились люди, их отзывчивость, чего так не хватает в Москве. У меня вообще почему-то города больше ассоциируются с людьми, чем с архитектурой, за исключением разве что Питера. А в Казань планирую поехать в сентябре на нефтегазовую выставку. Последний раз был в Казани очень давно на экскурсии, когда ещё в школе учился.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Демид написал :
Главное, чтобы пудра не пачкала пальцы при прикосновении после высыхания.

Вот вот...
Покрасил из баллончика металликом (под хром, но в итоге получился под Al )трубу, идущую к полотенцесушителю (горячей не назовешь - град 45-47) пачкается и липнет уже месяца три....

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Демид, очень сложные вопросы задаете, боюсь толком ответить не смогу.
Лак - наверное возьму алкидный ПФ-170 завода "Сайвер", окраска распылением, разбавитель ксилол или ксилол+алифатический бензин. Алюминиевая пудра есть, какая-то еще советская, не знаю какого завода. Красить буду сталь, зачищенную до белого металла. Ну вот и вся информация. Выйдет что-нибудь?

А почему пудру Краснотурьинскую вообще нельзя мспользовать?

и еще, цапон-лак производства "Новбытхим" является ли акриловым лаком? И куда он вообще годится?

2BV такие финишные покрытия предназначены для комнатной температуры, а у вас все же горячо.

Лак ПФ-170, алкидный, относится к глянцевым лакам, а поверхность обычного неполированного алюминия матовая. Если пудра советская, то скорее всего Волгоградская, т.е. средней паршивости. Хотя может быть и других производителей.
Всё равно попробуйте.
1.Определите время высыхания лака без добавления сиккатива. Если через 24 часа тонкий слой лака, нанесенный на стальную, стеклянную или другую металлическую пластинку высыхает до степени 3, лак можно использовать без сиккатива. Что такое степень 3? Для тех, кто не знает, сообщаю: Нужно взять гирьку от весов (из коробки разновесов) массой 200 грамм, секундомер (подойдут ручные часы с секундной стрелкой), резиновый и бумажный (из газеты) диски диаметром равным диаметру основания гирьки. На высохшую поверхность лака положить бумажный диск, сверху на него положить резиновый диск, затем поставить гирю в 200 грамм и одновременно с постановкой гири включить секундомер. По истечении 60 секунд, т.е. 1 минуты, аккуратно снять гирю и резиновый диск с поверхности лака. Перевернуть окрашенную пластинку. При этом бумажный диск должен свободно слетать с поверхности лака, не прилипнув и не оставив следов на лаковом покрытии. Если же этого не произойдет, то в лак нужно добавлять сиккатив НФ-1 или №63 или №64 или Октахимовские или импортные в количестве от 1 до 3% массовых (смотрите по степени высыхания покрытия). На цене сиккатива не экономьте.

  1. Если с лаком всё удачно, то сделайте несколько пробных минизамесов. Добавьте пудру из расчета 8, 10, 12, 15% массовых в 100 % готовой эмали. До рабочей вязкости разбавьте ксилолом (можно указанной Вами смесью). Накрасьте полоски эмали лучше на подложке, аналогичной той, которую собираетесь красить, за исключением пористых подложек (дерева, дсп, гипса и т.п.) размерами примерно 4х10 см и дайте просохнуть в течение 48 часов при комнатной температуре. Потом белой хб тканью потрите с усилием по поверхности высохшей эмали, если на ткани не останется серых следов от пудры, концентрация пуды выбрана правильно. Иногда для получения объемного эффекта лак наполняют максимально пудрой - до 20%, а после высыхания сверху перекрывают слоем исходного лака без пудры (можно разбавить растворителем)и дают высохнуть.
    Теперь о пудрах. Краснотурьинская пудра не имеет того состава, который нужен для придания поверхности металлоэффекта. К тому же на рынке в 90 случаев из 100 продают подделку под производство Богословского завода. Добавляют чуть-чуть пудры, а остальное технический крахмал или низкосортная мука. Шелеховская пудра имеет максимальную укрывистость на воде и её с удовольствием покупают японцы. Цапон-лаки - это нитроцеллюлозные лаки. Издревле ими окрашивали обычные электрические лампочки под новогодние разноцветные лампочки, добавляя в лак органические красители. Цапон-лаки - лаки с высокой твердостью, но очень низкими защитными свойствами. Использовались в лаках для ногтей. Сейчас применяют (совместно с ацетобутиратомцеллюлозы) как небольую добавку для повышения твердости и придания определенной тиксотропности лакам и для снижения времени их сушки.

здравствуйте!
у меня похожая ситуация. мне нужно придать эффект хрома на 4 металлические детали,
которые являются декоративными крепежами в кварире
(они держат 2 столба из оргстекла с водой и подсветкой).
ранее эти детали были изготовлены и захромированы на одном заводе, но так похо,
что все это облезло почти за пару лет, учитывая, что контакт с этими деталям почти отсутствует.
потом эти детали покрывал краской ColorWorks из баллончика - с хром эффектом.
эффект ниже среднего
сейчас снова нужно перекрасить.
вопрос. тут рекомендуют использовать алкидный лак и аллюминивую пудру.
не будет ли это напоминать тот же эффект, что и после порытия ColorWorks?
только с еще большими энергозатратами, так как купить все это, замешать и т.д...
чем приципиально отличается эффект этой аллюминиевой пудрой от обычной серебрянки?
может за это время появилось что-то более подходящее?

отдавать на гальванику или использовать дорогие краски типа Mirra Chrome в плану не входит.
задача - сделать самостоятельно в домашних условиях.
хотелось бы получить в итоге - чисто декоративный эффект максимально заеркальной отражающей поверхности.
никакие агрессивные среды, механическое воздействие и т.д. на предметы воздействовать не будут.
аккуратненько стоят "для красоты", раз в неделю смахнуть тряполчкой пыль и все.
заранее спасибо за ответ.

друзья! так никто не знает, в чем отличие краски-серебрянки аля хром из баллончика от аллюминиевой пудры с алкидкой?
надеялся на ответ, ибо детали загромождают проход в квартире

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

edgar написал :
в чем отличие краски-серебрянки аля хром из баллончика от аллюминиевой пудры с алкидкой?

серебрянкой обычно называется смесь лака с обычной алюминиевой пудрой ПАП ( типовой объект применения - оградки на кладбище ). Вид тоже характерный - тусклый матовый алюм. блеск.
Для создания зеркальных покрытий применяют "зеркальные" пигменты - по сути тот же дисперсный алюминий, но особым образом обработанный.