#1900200

Поиск не помог. Подскажите, кто знает - чем и как в сплошной чугунной плите для печки вырезать отверстие диаметром сантиметров в 40-50. Хочу сделать печь для казана, специальные плиты труднодоставаемы и стоят, как три чугунных моста. Появилась мысль купить за 700-1000 р. цельную заводскую плиту и резануть дырку автогеном с последующей доводкой болгаркой.
Подскажите - мысль совсем идиотская, или стоит попробовать?

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

Попробовать можно. Автоген должен взять, можно и сверлышком по кругу, а потом напильником. Купить убитую поверочную плиту 400х400 за 1 тыр. можно только в металлоломе (если отдадут). Учтите, что вес такой плиты будет кг 70

dept103 написал :
специальные плиты труднодоставаемы и стоят, как три чугунных моста

Совсем Москва обеднела В лабазе через дорогу стндартная печная плита (с двумя дырками и кружочками) стОит 1684руб, а вот цельная без дырок 1701руб Цельные плиты, судя по краям, обрезали именно автогеном.

Викторыч написал :
стндартная печная плита

К сожалению у обычной печной плиты дырки маловаты (максимальный размер у П2-5 - 25 см, а мне надо 35-40).

newbas написал :
можно и сверлышком по кругу

Ну уж нет, увольте! Моя жаба не настолько большая, чтобы за 7 тыр. разницы трахаться с обсверливанием. И где Вы видели печные плиты по 70 кг? Семь - да близко к истине.

Про автоген в принципе понятно, еще вопросик - чем резать - пропаном, ацетиленом с резаком, или можно просто аккуратненько прожечь ацетиленовой горелкой двоечкой/троечкой. Чугун вещь специфическая, раньше только со сталью имел дело.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

толщина милиметров 8 ?
в принципе можно протравить
плиту подогреть градусов до 60 залить(смазать) тонким около 1мм слоем парафина (желательно с небольшой добавков масла 2-5% ) как застынет циркулем прорезать две концентрические окружности с разницей в радиусах 10мм полученный колцевой участок парафина выковырять нарастить бортики до сантимера и полученный "ров" залить соляной кислотой ( несколько раз)
ПС сам резать кислородом чугун не пробовал но теория гласит что оный плавится раньше чем начинает гореть так что ровный рез получить будет очень не просто

johnlc написал :
в принципе можно протравить

Геморойно. В свое время не один кв.километр печатных плат протравил. Сильно смущает толщина травления - "подтравы" будут - мама не горюй! Да и с реактивами сейчас не очень - не электролитом-же травить.

johnlc написал :
но теория гласит что оный плавится раньше чем начинает гореть так что ровный рез получить будет очень не просто

А вот это уже ценная информация - огромное спасибо. Ровность дело относительное. Меня больше волнует не лопнет ли плита при попытке ковырнуть газом? Вроде чугун вещь хрупкая.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

dept103 написал :
Меня больше волнует не лопнет ли плита

может , я бы электродом попробовал предварительно просверлив отверстие , и болгаркой сделать симметрично пару сквозных резов по диаметру отверситя

Вы - гений! Болгаркой я могу насечь секторов любое количество (благо и болгарок 3 шт. и дисков для них мешок). Может и газ не понадобится - доведу шлифовальным диском. Имеет смысл попробовать (к сожалению пробовать могу только через 12 дней - пойду в отпуск. Пока собираю все возможные советы - еще раз спасибо). А вот про электрод не понял (у меня с электросваркой пока сильно плохо) - можно подробнее.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

dept103 написал :
Болгаркой я могу насечь секторов любое количество (благо и болгарок 3 шт. и дисков для них мешок).

ну тогда проще сразу вырезать вписанный в нужную окружность многогранник с добить зачистным и обойтись без газа и сварки. а резка электродом почти как и сварка только току побольше

johnlc написал :
резка электродом почти как и сварка только току побольше

Ага, понял (только с моими 180 В тока и для сварки-то не хватает). Буду пробовать "болгарить". Не подскажите, для чугуна обычные лужские диски пойдут, или надо что-то специфичное? Кстати, если возьму не сплошную, а с комфоркой, то и резать меньше придется

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

универсальные (сталь/нержа) точно подойдут

johnlc написал :
универсальные (сталь/нержа) точно подойдут

ОК. То есть простые по металлу. Большое спасибо, буду пробовать (ГЫ! до отпуска 8 дней ).

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

не забудьте отчет о результатах обнародовать

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

dept103 написал :
Подскажите, кто знает - чем и как в сплошной чугунной плите для печки вырезать отверстие диаметром сантиметров в 40-50.

На расточной станок её, минут пять установка и минут пять резка.

dept103 написал :
Болгаркой я могу

Да, режется, вполне прозаично, но много - графита разлетается.

dept103 написал :
Не подскажите, для чугуна обычные лужские диски пойдут, или надо что-то специфичное?

Да нормально режет. Я ванну на пять сантимов укоротил, минут за десять.

dept103 написал :
резануть дырку автогеном

Порвет как бобик тряпку...

johnlc написал :
не забудьте отчет о результатах обнародовать

Обязательно, но только во второй половине августа - после отпуска.

ПPOPAБ написал :
На расточной станок её, минут пять установка и минут пять резка.

В этом году неурожай - станки на огороде мелкие уродились

ПPOPAБ написал :
Да нормально режет

Спасибо, еще одно подтверждение - это хорошо

ПPOPAБ написал :
Порвет как бобик тряпку...

Вот этого и боялся - буду "болгарить"

А лобзиком? Чугун должен быстро пилиться.

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

И после резки сваркой и прожигания , чугун уже ни чем не возьмешь.
Так что резать , пилить лобзиком, строгать и сверлить лучше перед сваркой и тп.

SHMS написал :
А лобзиком? Чугун должен быстро пилиться.

Интересное предложение, но подозреваю, что это из серии садо-мазо. Хотя, раз обещал отчет, то попробую и этот вариант. Только у меня простые бошевские пилки по металлу - может каких специальных прикупить?

vitalik написал :
И после резки сваркой и прожигания , чугун уже ни чем не возьмешь.

Не подумал Обычная железяка после сварки тоже с большим трудом обрабатывается. Вот еще один голос в пользу болгарки (или может лобзика - подождем советов).
ГЫ! До отпуска 6 дней

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

dept103 написал :
Интересное предложение, но подозреваю, что это из серии садо-мазо.

Оно, - изврашениЁ! 12 мм алюмишку мощным лобзиком, с эмульсией, "грызть" довольно долго, а полтора метра реза по 12 мм чугуну... Да и радиус хоть большой, но при резке металла лобзиком - проблема.

ПPOPAБ написал :
12 мм алюмишку мощным лобзиком, с эмульсией,

А вот тут немного "не в тему" - люмунь вообще вещь в себе - его не понятно чем резать можно (я не говорю про отделочные уголки, которые маникюрными ножницами режутся). Не думаю, то чугун "засаливает" то, чем его режут, как алюминий.
P.S. Вспомнился старый анекдот в тему - В армии прапор на разводе вызывает добровольцев на разгрузку вагона "люмуния", один солдат говорит, что мол тов.прапорщик, не "люмуний", а "алюминий". На что прапор отвечает, что особо умные пойдут грузить "чугуний"
P.P.S. Всем еще раз спасибо, за оставшиеся до отпуска 6 дней, думаю, найдем решение (еще раз обещаю испробовать всё, кроме ядреного взрыва ).

Плазменной резкой. И ценник не высокий, гарантированное качество. На коленке так не сделаете.

dept103 написал :
Интересное предложение, но подозреваю, что это из серии садо-мазо. Хотя, раз обещал отчет, то попробую и этот вариант. Только у меня простые бошевские пилки по металлу - может каких специальных прикупить?

на рез керосинчику кисточкой подмазывайте.....

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

при наличии болгарки - выпиливание металла лобзиком из раздела садо-мазо... хоть с керосином хоть без

Огромное спасибо всем принявшим участие! Отчета не будет .
Хоть бы кто подсказал идиоту открывшему тему, что диаметр дырки под 12-л казан размером как раз со стандартную чугунную печную плиту.
Реализация проекта отложена на следующее лето. В этом году был вынужден занятся внешней винтовой лестницей (отчет будет ближе к концу сентября в Общем форуме).

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

dept103 написал :
Хоть бы кто подсказал идиоту открывшему тему, что диаметр дырки под 12-л казан...

а что мешало топикстартеру указать емкость с самого начала ?

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9748

dept103 написал :
Хоть бы кто подсказал идиоту открывшему тему, что диаметр дырки под 12-л казан размером как раз со стандартную чугунную печную плиту.

Таки и плита, и казан - в Ваших руках..

johnlc написал :
а что мешало топикстартеру

ПPOPAБ написал :
Таки и плита, и казан - в Ваших руках..

Не бейте больно. Сам признался же, что идиот
Но все равно - всем еще раз огромное спасибо. Все советы запомнил, наверняка пригодятся.

dept103 написал :
Все советы запомнил, наверняка пригодятся.

Лобзиком можете не пробовать,не получится.