#1907699

Добрый день!
Что-то ничего не нашел про то как бороться с изменением геометрии при сварке. Например при сварке уголка 45 к швеллеру 10 (тетива лестницы) швеллер выгибается дугой. Приходится рихтовать. Пробовал варить частями, давал остывать - не помогает.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Во-первых, сначала нужно, полностью, собрать конструкцию на прихватки, а затем уже проварить (возможно, для лестницы хватит и коротких, не сплошных, швов). Старайтесь избегать швов с большим катетом и сильного нагрева зоны сварки. Еще помогает жесткое крепление, можно, к примеру, прихватить швеллер к чему-нибудь, чтобы его не согнуло при сварке. Полностью, конечно, не всегда удается избежать деформаций, тогда все равно приходится рихтовать...

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Helper написал :
не всегда удается избежать деформаций,

Опыт приходит со временем. Сам мучался, а теперь даже не задумываюсь - это как на велосипеде ездить...
Скачайте екнижку для сварщика. Там описано КАК варить длинные швы...

Регистрация: 07.07.2010 Кемерово Сообщений: 17

По чуть чуть по чуть чуть ,по маленьку и будет результат...

Шов всего-то 15 см. И конструкция ответственная. Лестница всё-таки. Навернётся кто. Справочник молодого электросварщика читал. Что-то, видимо, пропустил.

Пробовал варить точками с полным остыванием. Не помогло. Видимо нужно было два швеллера струбцинами скрутить, а уже затем варить.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Jurysch написал :
Шов всего-то 15 см

Возможно нужно лучше продумать, где ложить шов, чтобы не было деформации и надежней было соединение. Может не 15см (поперек швеллера), а два по 4,5см (уголок 45). Если покажете фотографию лестницы, то, наверное, больше будет дельных советов, вместо, "прочитай книжку и всё поймёшь".

Вот фото лестницы. Ступени черновые 1000*300*40. Уголок 45

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Попробуй приваривать уголок вот, так

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

То есть вари к полке, а не к стенке швеллера, можно также немножко захватить и стенку, но не более 4см.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Извиняюсь, я плохо рассмотрел фотографию! Швеллера, то сварены полками внутрь, поэтому стенки здесь вообще трогать не стоит. А из-за краски не видать сварных соединений.

Швы вдоль уголка. Лесницы все уже готовы, это я на будущее спрашиваю. Кувалдой пришлось помахать. Хорошо что у моего знакомого есть кувалда "понедельник". Мелкой бы ни за что не отрихтовал. :-)

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

У меня раньше бывали промахи с профильными трубами. Они тонкие и от сварки легко деформируются, но и легко выправляются (иногда просто хватает ногой наступить). Если еще придется варить такие, то возьму электроды не более 2мм (чтобы меньше грелась), а не как, не 4мм, как варил впервые (на работе чаще 4-кой варят, для экономии).

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

думаю стоит приваривать уголки сначала с одной стороны , затем после остывания проваривать с другой стороны.
хотя в принципе можно вполне проваривать уголки только сверху , снизу коротенькую прихватку или вобще не сваривать.