Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329
#1907938

Купил сварочник Фубаг IN170. Учусь варить.
Шов почти всегда получается плохой - каплями.
Видео по сварке смотрел, книжку с картинками смотрел.

Привожу ниже фото типичного шва, которые у меня получаются.
Электрод АНО-21, в данном случае - 2 мм, ток пробовал от 40 до 60 А. Оптимальный 50 А. Варю сверху, слева направо, электрод пробовал под углом 30....60 градусов.

Толщина металла (стенок и трубы и уголка) - по 3...4 мм.

Такое чувство, как будто нет адгезии расплавленного электрода и металла. Я пробовал вести электрод "линейно", вробовал кругами и восьмерками одновременно со смещением, пробовал справа налево и наоборот, пробовал прямую и обратную полярность - результат всегда один (чуть хуже или чуть лучше) - "припой" накладывается на заготовку каплями, а под ним - шлак. Как шлак затекает под "припой"? Почему шов получается каплями?

Помогите, ребята! :0) Скоро родственникам забор варить, а я еще не научился....

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

не с того начали практиковатся
сначала горизонтальные валики на плоскости , затем пластины в стык в нижнем положении , потом пластины в стык под 90гр в лодочку, далее пластины в стык но шов горизонтальный (одна горизонтально вторая вертикально) , и когда все эти этапы пройдете с укладкой нормальных швов , тогда можно и такие как у Вас соедниения делать.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 18.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 29

может сеть совсем плохая и напряжение очень сильно проседает, вследствие чего и ток меньше установленного , судя по фото тока явно маловато .

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

MP42B написал :
Толщина металла (стенок и трубы и уголка) - по 3...4 мм.

Так возьмите электрод хотябы 2,5 и ток увеличивайте.Вы чего прожечь боитесь.2 только для прихватки,да и ток увеличить нужно.А так-же может влиять ржавчина и сама проводка, (проседание)сети,как уже здесь говорилось.

Регистрация: 18.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 939

johnlc написал :
johnlc

Правильно обрисовал этапы тренинга!Это довольно сложненький шов.Рекомендую варить в два прохода.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Юра-сварщик написал :
Правильно обрисовал этапы тренинга

Время поджимает.

Регистрация: 18.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 939

Тренинг провести в течении дня

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

...и ночи.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ribakow.fthj написал :
Время поджимает.

имхо, тут как с беременностью за 9 месяцев результат более менее хороший (в зависимости от наследственности естественно), а вот если "время поджимает" то обычно выходит конкретный полуфабрикат причем недоделанность пропорциональна сэкономленному времени....
ПС вобщем как дедушка ленин завещал "Учиться, Учиться ...."

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

johnlc написал :
тут как с беременностью за 9 месяцев результат более менее хороший (в зависимости от наследственности естественно), а вот если "время поджимает" то обычно выходит конкретный полуфабрикат причем недоделанность пропорциональна сэкономленному времени....
ПС вобщем как дедушка ленин завещал "Учиться, Учиться ...."

Ну это не у всех,и про наследственность не совсем так.Ничего страшного-в настоящее время все по своему уму живут-а не по Ленински.

ribakow.fthj написал :
Так возьмите электрод хотябы 2,5 и ток увеличивайте.

Присоединяюсь. 2мм электроды горят как солома. Глазом не успеешь моргнуть, пол электрода нет. Лучше 3мм. ИМХО.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Хороший сварной, маска хамелеон, литр водки. Два урока по одному часу. Водку только после!
Я так сделал - куча вопросов сразу отпала. А потом уже сам читал и тренировался. Читать мне больше всего понравилось здесь

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Можно и полярность поменять-если была обратная.Вот в "савокупе"из всего предложенного может и не плохо выйти(с поллитровкой и со сварным опытным).

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

7351 написал :
литр водки. Два урока по одному часу. Водку только после!

А если "до"-то и наставника никакого не нужно будет.Все как по маслу само покатит.

Регистрация: 07.03.2010 Сыктывкар Сообщений: 342

MP42B написал :
Привожу ниже фото типичного шва, которые у меня получаются.

ну Вы и "замахнулись"...
одно из противных "изделий", что можно варить...
тут электрод 3-ка или 4-ка, короткая дуга с повышенным током и отрывом через каждый 1 см шва (или чаще), чтоб не прожигать, если качество нужно получше, то и чистить после отрыва от шлака.

Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329

Спасибо, ребята, за помощь.
Правда, пробовал уже все. Тройкой, ради интереса, от 60 до 150 А пробовал. При 60 варить можно, но лучше поболее. При 150 металл прогорает.

В любом случае шов получается не непрерывный, а как бы капельками.

С напряжением все ок, просадки при варке, думаю, нет. Когда варю - свет не мигает. Да и инвертору должно быть по барабану небольшие просадки, если варишь не максимальным током... ШИМ поможет...

Не понимаю... Вроде батиным самодельным обычным сварочником варил - шов был кривой (сам виноват), но без разрывов. А если разрывы и были - то это уже я виноват - электрод далеко убрал или вообще дуга пропала... А тут вроде все ок, окалина вообще выглядит на 5+, а отбиваешь - под ней кошмар такой...

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Попробуй УОНИ. Если пойдут на твоем аппарате нормально, то легко научишься класть на заглядение шовчики.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ribakow.fthj написал :
Ну это не у всех,и про наследственность не совсем так

а в наследственности то что не устраивает.

MP42B написал :
А тут вроде все ок, окалина вообще выглядит на 5+, а отбиваешь - под ней кошмар такой...

выясняйте для себя причнно-следственные связи между ведением процесса сварки и получаемым результатом, тогда поймете что почему и как, увы реальность не "матрица" и программу навыков одномоментно в моск не загрузишь.

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

johnlc написал :
а в наследственности то что не устраивает.

Меня-то как раз все устраивает.

Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329

А как близко нужно держать электрод к железке? На рисунках-то все понятно, а на практике... С инвертором, как я заметил, электрод можно на разных расстояниях держать - дуга не пропадает...
Говорят - "опирайся на обмазку"... Какая обмазка, там электрод плавится весь очень быстро, особенно двойка....
Нужно электродом давить ("шкарябать") по металлу? Или все-таки нужно держать на весу ("в воздухе") в 1...2 мм над железкой?

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

MP42B написал :

Опять-же-все в зависимости от ситуаций.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

MP42B написал :
А как близко нужно держать электрод к железке?

максимально близко не допуская правда КЗ с деталью чем короче дуга тем лучше шов.

MP42B написал :
Нужно электродом давить ("шкарябать") по металлу?

если ток подобран правильно, то при опоре на козырек можно электрод как бы "намазывать". Т.е. на электрод нажимаете и чувствуется, что он плавится.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Gins написал :
Т.е. на электрод нажимаете и чувствуется, что он плавится.

Просто электрод под углом, раслабить руку и он сам опускается под весом держака и при этом вести руку вперед, интуитивно выдерживая скорость, наблюдая за плавлением кромок. Колебательные движения делать только верхом электрода, изменяя направление дуги на конце электрода. В идеале, еще видеть сварочную ванну и поддерживать ее размер постоянной

был вопрос про то, что будет если надавить я ответил.
Собственно "вмазывать" электрод не обязательно, сам пару раз этим приемом пользовался всего лишь..

Регистрация: 07.05.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 127

Судя по приведенным швам, вы "Очень" быстро вели электрод. Электроды ано - для переменного тока и шлаку от них гораздо больше чем от уони-постоянка, так вот ваш опыт и не дает понять как под шлаком образуется шов. Ванну метала будет лучше видно если вы будете варить снизу - вверх, или в горизонте направляя дугу(электрод) немного назад от направления наложения шва. И при этом двигать медленнее в два - три раза.
Вам очень правильно сказали опираться на электрод или намазывать его , но тут нужен опыт конечно.
Скажу прямо - все учащиеся варить, в своих начальных опытах очень торопятся

Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329

Спасибо всем! Сегодня буду учиться, варя забор.... :-)

Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329

Всем спасибо! Забор почти сварил. Все получается отлично. Заметил, что с электродами МР-3 получается варить значительно хуже, чем с АНО-21.
Вот только не понял, как нужно было варить цилиндрические петли на трубу. Провести прямую линию, ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ оси цилиндра (трубы) оказалось очень сложно, так как труба довольно большого диаметра, а мет. линейка гнется.... Рейки ровной под рукой не было... Теперь вот не уверен, что все петли получились на одной оси....

Регистрация: 04.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 329

Народ! :-) Расскажите, пожалуйста, как вертикальный шов варить. Говорят, дугу надо прерывать постоянно. Я так и делаю. Правда, у моего инвертора дуга прерывается, только когда электрод более чем на 1.5 см отодвигаешь от детали... А шов получается некрасивый, состоящий из отдельных горизонтально расположенных "хребтов" :-) А как электрод при этом держать желательно?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

MP42B написал :
А как электрод при этом держать желательно?

На этом ролике неплохо все показано