#133076

Купил новую косилку (триммер) и столкнулся со следующими проблемами:

  1. Если двигатель еще теплый, заводится с первого раза.
    Но если холодный, то через 15-20-30 рывков шнура двигатель только начинает «чихать», затем на 2-3 секунды появляется характерный звук запуска и лишь после еще 15-20 попыток двигатель заводится. Если при этом успеть нажать гашетку газа. Все как в старых советских фильмах, там также заводили довоенные ЗИСы и мотоциклы.
  2. Первые несколько часов двигатель (двухтактный, бензин 92, масло фирменное) работал ровно. Но затем звук стал более жестким и надрывным, появился характерный стук и усилились вибрации всей косилки.
    Вопрос: что можно, а что нет отрегулировать или исправить без помощи специалистов, т.к. до сервиса 170 км.
    Заранее спасибо.

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

Какая мотокоса? Судя по-всему проблема с подачей топлива... Важный момент для всех двухтактников: качественная топливная смесь (точность пропорции, качественный чистый бензин - без присадок и не из бензобака авто). Смесь хранится НЕ БОЛЕЕ 45 ДНЕЙ.

220v написал :
без присадок и не из бензобака авто

А я всегда беру из бензопровода своей "Волги". Добавляю масла по норме - и заливаю в бачок триммера. И, пока, (тьфу-тьфу-тьфу!) проблем не было...

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

2Андрей, Кунцево Надеюсь, не 76-й... главное - не со дна бака...

Бензин А-92 из чистой канистры (заливал на заправке), масло Хускварна (брал для пилы), добавлял в соотношении 1:25 (как в инструкции у косилке). Причем:
а) когда косилку покупал, продавец при проверке (холодную) завел почти сразу
б) стучать, рычать и вибрировать стала на том же бензине с той же канистры, купил-то всего 4 литра, израсходовал литра три.

valeriy написал :
стучать, рычать и вибрировать стала на том же бензине с той же канистры, купил-то всего 4 литра, израсходовал литра три.

Попробуй свежий бензин, нынче он уж больно быстро теряет октановое число при хранении!

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

valeriy написал :
Бензин А-92 из чистой канистры (заливал на заправке), масло Хускварна (брал для пилы), добавлял в соотношении 1:25 (как в инструкции у косилке). Причем:
а) когда косилку покупал, продавец при проверке (холодную) завел почти сразу
б) стучать, рычать и вибрировать стала на том же бензине с той же канистры, купил-то всего 4 литра, израсходовал литра три.

Кто производитель инструмента? Боюсь, что Ваша проблема возникла из-за неправильной пропорции бензина/присадки...слишком много присадки... Пропорция 1:25 обычно используется для некоторых моделей культиваторов, в триммерах и мотокосах такой пропорции не встречал... Возможно, бензин старый (если остался с прошлого сезона)...

  1. Бензин свежий, заправка на оживленной трассе, там он "не залеживается". В канистре (между первой и последней заправками косы) он находился дня два и вряд ли за это время мог потерять октановое число.
  2. В комплекте с косой есть мерный стаканчик на одну заправку, где до одной риски добавляется бензин, а до следующей- масло. Так что ошибиться в пропорциях невозможно. Бензин и масло смешивались перед заправкой.
    Если проблема в подаче топлива, то на что обратить внимание и как это исправить, что отрегулировать? Не думаю, что за 2-3 часа я мог "убить" поршень, цилиндр или что-то еще.

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

2valeriy Убить 2-х тактный движок можно двумя заправками... Мерный стаканчик обычно универсальный - на несколько вариантов пропорций...будьте внимательны... Напишите, какая у Вас коса?

Насчет производителя - это отдельная песня! Купил я ее как отечественную продукцию завода "Красная звезда", лицензионный вариант Sun Garden GTB 26. Коса называется Красная звезда CG26OB ( описание ). Меня это ничуть не смутило, т.к. половина известных брендов и так собирается на наших заводах, к тому же, решил я, с запчастями не будет никаких проблем. Но когда посмотрел в интернете, оказалось, что "Красная звезда" - это, в данном случае не завод, а Российская торговая марка, продукцию же они производят (заказывают) в Китае, правда на том же старом государственном заводе (тоже "Красная звезда!"), где собирают садовую технику и Хускварна, и Штиль, и Олео-Мак и т.д.(хотя, думаю, это именно китайцы лезут к нам под милыми советскому сердцу брендами, зарегистрировав здесь "Российскую торговую марку"). Так вот, на официальном русскоязычном сайте этого китайского завода www.hsts.ru есть номера телефонов в т.ч. и службы тех. поддержки. Однако позвонив туда, я узнал что "они давно отсюда съехали". Пришлось зайти на сайт официального оператора, указанный в гарантийном талоне . Серьезный сайт, серьезная контора, масса предложений различной техники, но на всех страничках - и магазина, и сервиса, и приема на работу и т.д. указан один и тот же номер телефона. Трубку берет одна и таже тетка с вопросом "Чё вы хотели?" и в зависимости от ситуации представляется (с украинско-молдавским акцентом и хамоватым тоном) то менеджером, то продавцом, то уборщицей. Однажды передала трубку мужчине, который представился водителем "Газели" и общался со мной на "ТЫ". На все вопросы ответ - сейчас никого нет, звоните позже (завтра, на след. неделе) или приезжайте к нам в сервис-центр. Со специалистами не соединяет. Такое впечатление, что и чинит она все сама. Вообщем, ехать туда пока не хочется.
Продавцу садово-строительного рынка, у которого покупалась коса, "чистить харю" думаю, пока тоже рано, все-таки подобное случается со всякой техникой (хотя за то, что ввел в заблуждение, видимо, надо "начистить". Осенью).
При этом, на первый взгляд и в сравнении с другими известными моделями, коса сделана вполне добротно и даже на далеко не полной мощности крошит в пыль ТАКИ-И-ИЕ (!) одуванчики, что все соседи, имеющие косилки "крутых" фирм смотрели на это рубилово широко раскрыв рот и глаза.
Вообщем, пока склоняюсь к сбитым регулировкам (масло по инструкции именно 1:25, на мерном стаканчике указано также это соотношение). Думаю, с бензином все-таки уже разобрались. Что может быть еще?

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

Говорите, разобрались с бензином...) То, что написано на мерном стаканчике, честно говоря, никому не интересно! В мануале - то же самое! Смотрите на интрументе - обычно на заливной пробке. 1:25- это маловероятно для ВЫСОКООБОРОТИСТЫХ двухтактных двигателей!!! Касаемо ТМ SunGarden - гарантийную и постгарантийную поддержку осуществляет группа компаний "Дом и Сад", вроде все раньше было хорошо... На счет STIHL & HUSQVARNA - Ваши заявления о китайском происхождении ни имеют под собой никакой почвы...это досужие домыслы...

  1. На крышке посмотрю, но этот вопрос я уточнял и по телефону в "сервис-центре", также было сказано 1:25. К тому же, это больше (в смысле, масла), чем 1:32 или 1:50 (т.е.40мл/литр, а не 30 или 20). Даже если и добавляется масла больше на 10-20мл/литр бензина, не думаю, что из-за этого движок быстро начнет стучать. Ну подымит чуть-чуть... Или нет?
  2. По поводу Штиля и Хускварны - информация с сайта завода.

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

2valeriy В данном случае кашу можно испортить маслом. Необходимо соблюдать пропорцию...указанную на инструменте... На сайте завода указано, что "мы собираем указанные брэнды"? они себя любят... Опишите в двух словах, как Вы обкатывали инструмент...

Обкатка (кстати, в мануале о ней ничего не сказано): обкатывал примерно так, как описана обкатка другой похожей техники. Сначала, минут 15-20 на почти холостых оборотах, иногда чуть подгазовывая, затем понемногу увеличивал нагрузку, скашивая мелкие листочки и молодую травку. и только примерно через час начал работать на более высоких, но все равно не максимальных, нагрузках.
При этом масло в той же пропорции (1:25) добавлялось с самого начала, но при этом первые примерно три заправки движок работал, как часы.

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

2valeriy 2-х тактные двигатели НЕ ОБКАТЫВАЮТ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ - нет нормального охлаждения... Есть много случаев, когда бензопила (мотокоса), выработав 2-3 бензобака на холостых оборотах, попадала в мастерскую с диагнозом "перегрев ЦПГ"... Обкатывать подобный интсрумент необходимо в цикличном режиме: 1-1,5минуты НА ПОЛНОМ ГАЗУ, 10-15 секунд - холостые обороты. При этом необходимо постепенно увеличивать это время до 2,5-3минут/15-20сек. Полная заявленная мощность достигается двигателем после 5-8 заправок... Повторюсь - для всех 2-х тактных двигателей необходимо четко соблюдать пропорцию бензин/масло (указана на инструменте!) и не использовать старую смесь (после 45 дней она теряет необходимые свойства). В Вашем случае, если есть посторонний металлический шум при работе, неоходимо обратиться в гарантийную (или иную) мастерскую...Вам поставят точный диагноз...

Бензокосу завожу так, у меня Ryobi (на тримере, есть переключатель заслонки (три позиции a b c) закачиваю горючую смесь в корбюратор ставлю рычажек в положение a; делаю рывок или пару двигатель пыхнул далее b или c через пару рывков завел), косе уже много лет. Смесь готовлю в основном на глаз, в инструкции написано на 1л. бензина 30грамм масла. Про стук в двигателе сказать ничего не могу, но стартер гремит при рывках. Если у Вас нет переключения заслонки, то попробуйте выключить зажигание, закачать топливо и несколько раз плавно делать рывок потом включить и как обычно пытаться завести.

По всей видимости Вам не обязательно ремонтировать по гарантии (если есть поломка) наверно можно вернуть косу и забрать денежку. Точно по этому поводу не утверждаю, но если недавно купили то вполне. Может кто-то грамотно подскажет по этому моменту.

Посмотрите свечу.

крошит одуванчики из-за корда видимо с гранями

220v написал :
2-х тактные двигатели НЕ ОБКАТЫВАЮТ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ - нет нормального охлаждения... Есть много случаев, когда бензопила (мотокоса), выработав 2-3 бензобака на холостых оборотах, попадала в мастерскую с диагнозом "перегрев ЦПГ"... Обкатывать подобный интсрумент необходимо в цикличном режиме: 1-1,5минуты НА ПОЛНОМ ГАЗУ, 10-15 секунд - холостые обороты. При этом необходимо постепенно увеличивать это время до 2,5-3минут/15-20сек. Полная заявленная мощность достигается двигателем после 5-8 заправок... Повторюсь - для всех 2-х тактных двигателей необходимо четко соблюдать пропорцию бензин/масло (указана на инструменте!) и не использовать старую смесь (после 45 дней она теряет необходимые свойства). В Вашем случае, если есть посторонний металлический шум при работе, неоходимо обратиться в гарантийную (или иную) мастерскую...Вам поставят точный диагноз...

Собственно, потому периодически и подгазовывал, т.к. читал, кстати на этом сайте, что на холостых оборотах охлаждение хуже и двигатель может перегреться и даже его цвет становится золотистым. Поэтому соблюдал разумную цикличность

Nikolaj написал :
крошит одуванчики из-за корда видимо с гранями

В том-то и дело, что леска круглая, правда 2,5 мм.

Nikolaj написал :
Бензокосу завожу так, у меня Ryobi (на тримере, есть переключатель заслонки (три позиции a b c) закачиваю горючую смесь в корбюратор ставлю рычажек в положение a; делаю рывок или пару двигатель пыхнул далее b или c через пару рывков завел), косе уже много лет. Смесь готовлю в основном на глаз, в инструкции написано на 1л. бензина 30грамм масла. Про стук в двигателе сказать ничего не могу, но стартер гремит при рывках. Если у Вас нет переключения заслонки, то попробуйте выключить зажигание, закачать топливо и несколько раз плавно делать рывок потом включить и как обычно пытаться завести.

У меня два положения воздушной заслонки - открыта/закрыта. Заводим с открытой, как начинает заводиться или уже завелся - закрываем. Смесь перед этим подкачивается специальным насосом типа резиновой соски. Продавец завел почти сразу, у меня так не получается.

Nikolaj написал :
По всей видимости Вам не обязательно ремонтировать по гарантии (если есть поломка) наверно можно вернуть косу и забрать денежку. Точно по этому поводу не утверждаю, но если недавно купили то вполне. Может кто-то грамотно подскажет по этому моменту.

Как вариант это рассматривается, но пока, думаю, не все так страшно. Пытаюсь разобраться. Все-таки коса не похожа на собранную на Малой Арнаутской.

kolank написал :
Посмотрите свечу.

Собственно, на ней был небольшой нагар, но я ее чистил как раз перед тем самым покосом, во время которого двигатель начал потихоньку постукивать.

Может еще палец стучать от бедной смеси.
Тогда посмотрите на арбюратор. Скорей всего он готовит бедную смесь. Потом скорей всего надо обратить внимаение на систему зажигания.

2kolank Бедная - в смысле кислорода? И что именно может быть с зажиганием? Если можно, поподробнее, что где смотреть и что регулировать. Я с такими вещами не то, чтобы на "вы", но и не совсем на "ты", последний раз ковырялся в двухтактниках лет 25 назад, был один мопед на весь двор.

Как я писал надо смотреть карбюратор. Скорей всего он не готовит смесь. Правда сначала надо убедится а поступает в сам карбюратор топливо. Может это топливо где то теряется и не потупает или поступает но мало и карбюратор готовит бедную смесь.
Если бензин поступает смотрите сам карбюратор.
Может жиклеры засорились.
Когда я покупал первый мотоцикл то первым делом мыл бензобак.

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

valeriy написал :
Бедная - в смысле кислорода? И что именно может быть с зажиганием? Если можно, поподробнее, что где смотреть и что регулировать. Я с такими вещами не то, чтобы на "вы", но и не совсем на "ты", последний раз ковырялся в двухтактниках лет 25 назад, был один мопед на весь двор.

Возможен избыток присадки...

Регистрация: 12.04.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 120

valeriy написал :
У меня два положения воздушной заслонки - открыта/закрыта. Заводим с открытой, как начинает заводиться или уже завелся - закрываем. Смесь перед этим подкачивается специальным насосом типа резиновой соски. Продавец завел почти сразу, у меня так не получается.

Подкачали праймером 5-7 раз (можно сделать аналогично - 5-7 раз медленно вытягивая тросс стартера), закрыли заслонку, включили зажигание, заводите резким вытягивание троса стартера - ДО ПЕРВОГО ВЗРЫВА СМЕСИ, закрываете заслонку, заводите резким выдергиванием троса - заводится после 2-3 рывков... Возможно, что Вы недостаточно РЕЗКО выдергиваете тросс стартера...

220v написал :
Возможен избыток присадки...

Присадки - в смысле масла?
Кстати, нашел очень интересное сообщение (из др. форума): В инструкции к бензиновому триммеру Stihl, например, раздел "Соотношение топливной смеси" - читаю: моторное масло для двухтактных двигателей Stihl 1:50:1:50 = 1 часть масла + 50 частей бензина. "Фирменное масло Stihl смешивать 1:50 (как написанно в инструкции и на бутылке). Читаем дальше "...другие марочные моторные масла для двухтактных двигателей класификации ТС:1:25 = 1 часть бензина + 25 частей бензина." Если будете использовать др. масла для двухтактных двигателей, то смешивать 1:25.

В мануале на мой девайс про то, какое именно масло добавлять, вообще ничего не сказано кроме как "масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением". Может быть так, что разные масла действительно добавляются в разной пропорции? Но, опять-таки, все масла, которые продаются (от нормальных производителей) и те, что у меня есть (Хускварна и, кажется, недешевый ТНК), все их рекомендуется добавлять в пропорции 1:50. Но тогда какое масло мог иметь ввиду производитель в расчете на разбавление 1:25? Что - нибудь типа М8?