#1926052

Здравствуйте, уважаемые. Хотелось бы услышать ваше мнение по такому вопросу. Сейчас варю в своем доме отопление (стальная труба, 50 мм). Понятное дело, что по-максимуму стараюсь сварить все на улице. Просто сварка труб никаких затруднений не вызывает. Но! Есть такая вещь - неповоротный стык у стены. Вот тут масса проблем.
Главная из них - сварка труднодоступной области внизу возле стены. Пробовал варить с зеркалом гнутыми электродами. Но обычное стеклянное зеркало не выдерживает даже одного шва - быстро закапчивается и трескается от брызг металла... Приходится занимать всякие акробатические позы чтобы хоть что-то увидеть...
Второй вариант - операционный шов. Вырезаю снаружи в одной из труб "улыбку" и варю внутри... Тут проблема в том, что шлак невозможно из трубы достать толком + все быстро закапчивается.... Наверное, внутри трубы было бы хорошо полуавтоматом заварить.. но нет его... Варю электродами OK-46

Еще вопрос - как быть с маской? Иной раз нужно смотреть как-бы вдоль стены, или еще как. Маска не пролазит. Что тут придумать?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

winhex написал :
Есть такая вещь - неповоротный стык

Читайте - может пригодится.



Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

7351 написал :
Читайте - может пригодится.

Спасибо, но по ссылкам теория. Безусловно, это тоже важно знать, но на мои вопросы там ответов нет...

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1684

Сам ни разу не умею варить трубы, но несколько примочек знаю. Штоп смотреть близко к стене, делают тряпошную маску с газосварочными Очками. Другой способ стыка, в стаканчик. Берут кусок трубы следующего размера, надевают на стык, обваривают стаканчик- труба с обеих сторон. Что значительно легче. Ну, наверное, дело привычки.

shuninm написал :
Штоп смотреть близко к стене, делают тряпошную маску с газосварочными Очками.

Да, вопрос только со стеклами - газосварочные очки намного светлее, чем стекла для дуговой сварки...
Есть вот такой девайс, но продавец не шлет в Беларусь
[

]()
Насчет сварки "в стаканчик" не пойму, в чем профит - вместо одного неповоротного стыка, нужно варить два

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1684

Трудно сказать мне, еще раз говорю, что не умею трубы варить. Но такое я видел неоднократно. Чисто мне кажется проще. Получается все ж, более доступный стык, слехка угловой. Можно и немного сбоку подкрасьтся.

shuninm написал :
Получается все ж, более доступный стык, слехка угловой. Можно и немного сбоку подкрасьтся.

Согласен. Чтоб не одевать трубу большего диаметра вроде как можно сместить оси труб немного.... Надо будет попробовать.
Короче, ждем ответа от тех, кто варил неповоротные стыки.

shuninm написал :
Трудно сказать мне, еще раз говорю, что не умею трубы варить.

Не думаю, что поворотный стык, да еще в удобном положении составит для вас проблему.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

winhex написал :
Есть вот такой девайс, но продавец не шлет в Беларусь

ИМХО, такой и самому из дешевой маски и куска брезента недолго соорудить. Если на одну работу - вместо ниток можно использовать термоклеевой пистолет

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

winhex написал :
Спасибо, но по ссылкам теория.

Попробуйте здесь почитать и вопросы позадавать

Регистрация: 07.06.2010 Украинка Сообщений: 49

С ,,колокольчиком" из трубы большего размера - это уже на крайний случай и, чтоб не делать смещение осей, можно ,,набить морду", на одной из труб молотком застучать развальцовывая срез. Ну это для ориентации при заглядывании сбоку. А при операционном лучше вырезать ,,улыбку" не сверху а на вертикале, так шлак проще достать. Варить желательно не рутиловыми - и коптят больше и шлака немеряно.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Во-первых, нужно, постараться избегать сварки в труднодоступных местах. Варить поворотные заготовки, а неповоротные стыки оставлять в более удобных местах, там, где можно приподнять трубу или отодвинуть от стены.
От стены, обычно варю так (горизонтальные): ложусь на пол, как вы выразились "принимаю акробатическую позу", загибаю электрод и завожу его как можно выше к стене (что даже не видно уже) к 2-3ч. и варю на спуск (сверху вниз, с ОК-46 это несложно). Затем прохожу потолок и поднимаюсь вверх к 12ч. После поднимаюсь, с пола и варю сверху (от стены). Для этого также загибаю электрод, завожу сверху вниз к стене и варю от 3-4ч. на подъем и на 11ч. делаю замок.
Куда труднее варить вертикальные стояки от стены… тут как, раз выручает стаканчик, но это до 40 трубы еще катит, а на 50 диаметра подходящего нет, да и не кошерно выглядеть будет. Иногда прокатывало смотреть при сварке сквозь стык, хотя для верности перекрывал вторым слоем.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

winhex написал :
Есть вот такой девайс, но продавец не шлет в Беларусь

Можно тоже сделать из обычного кирзового сапога и старой, советской, фибровой маски.

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1684

Helper написал :
Куда труднее варить вертикальные стояки от стены… тут как, раз выручает стаканчик, но это до 40 трубы еще катит, а на 50 диаметра подходящего нет

Развальцовывают конец нижней трубы. И так же в колокольчик варят. Чем развальцовывают, не видел...

Регистрация: 31.10.2009 Пушкино Сообщений: 1059

winhex написал :
вариант - операционный шов. Вырезаю снаружи в одной из труб "улыбку" и варю внутри... Тут проблема в том, что шлак невозможно из трубы достать толком + все быстро закапчивается....

Если из окошка-"улыбки" неудобно выковыривать шлак, то из окошка-"львиново зева" достаточно удобно (заткнуть через такое высокое окошко нижнюю трубу тряпичным или поролоновым тампоном, насыпать слой гравия и после сварки и отбива шлака аккуратно вынуть пинцетом, сначала гравий со шлаком, а затем тампон). Окошко формы "Лвиный зев" отличается от улыбки двумя вертикальными чёрточками по краям "рта" которые не так трудно проболгарить на достаточную высоту.

Helper написал :
От стены, обычно варю так (горизонтальные): ложусь на пол, как вы выразились "принимаю акробатическую позу", загибаю электрод и завожу его как можно выше к стене (что даже не видно уже) к 2-3ч. и варю на спуск (сверху вниз, с ОК-46 это несложно). Затем прохожу потолок и поднимаюсь вверх к 12ч. После поднимаюсь, с пола и варю сверху (от стены). Для этого также загибаю электрод, завожу сверху вниз к стене и варю от 3-4ч. на подъем и на 11ч. делаю замок.

Тут есть одна проблема - ничего не видно, сложно контролировать скорость движения электрода. Как результат - качество шва ужасное...
Все-таки пришел к выводу на основании советов форумчан и собственного опыта, что неповоротный стык у стены нужно варить с операционным швом. При этом если поворотный шов прекрасно варится ОК-46, то внутри трубы им варить не стоит - шлак и копоть все портят. На днях ко мне должны приехать электроды LB-52U - возлагаю на них большие надежды.

Все электроды с основным покрытием капризны в отношении чистоты свариваемых кромок.Все операции прекрасно варятся рутилом.Начинаешь не с самого низа,а немного заступив на другую половину(труба "разбита" на 4 сектора),ток побольше,электрод плотно прижат к металлу и угол по возможности острее(можно,даже нужно изогнуть электрод).Нижнюю часть трубы проходим без отрыва-залог успеха,и,уже перейдя на подъём,варим с отрывом до среза.На всём протяжении отсекаем дугой шлак:1-высокий ток,2-скорость,3-положение электрода.Удаляем шлак и варим,так же,заступив на противоположную часть,вторую половину.Заступаем для разогрева электрода и металла(сварка первой половины),и(для второй половины шва) сварка идёт по Нормальному металлу(положенный шов),уже разогретому,имеющему набольшой катет(шлак по нему сбегает легче),формируем замок.
Шлак удаляется с сухого металла довольно-таки легко,если уж так принципиально,то можно и пылесос использовать,но сначала шлак просто отодвигаем в стороны,чтобы не мешал варить внутренние части,и потом,после его остывания удалить.Сухость тоже немаловажный момент.,Если кран не держит,то можно или заткнуть трубу,как уже советовали,или же прожечь небольшую дырку(без фанатизма) в нижней части.Заварить её не составит особого труда.Ещё совет.Начинать варить такие стыки целым электродом нецелесообразно,желательно перед самой сваркой,сжечь N-ое кол-во см. на подготовленной заранее и приспособленной под боком(не с прямом понимании слова) ненужной железяке.Сварка пойдет веселее.Удачи!

BelaZZ, спасибо за четкую инструкцию, буду пробовать. Жаль только, что увидеть это негде в процессе. Пока что неповортные стыки у стены такие, что самому противно смотреть.... Сварил их всего 3 штуки, причем первый получился без проблем, а вот с двумя последними мучаюсь до сих пор.

Нижнюю часть трубы проходим без отрыва-залог успеха,и,уже перейдя на подъём,варим с отрывом до среза

Как быть, если не видно ничего? Может есть какие зеркала для сварщиков? Обычное умирает слишком быстро, хотя пока оно живо - варить в принципе можно.

Начинать варить такие стыки целым электродом нецелесообразно,желательно перед самой сваркой,сжечь N-ое кол-во см. на подготовленной заранее и приспособленной под боком(не с прямом понимании слова) ненужной железяке.

К этому пришел на основе опыта. До этого жег электрод на самой трубе, потом приходится болгаркой все это зачищать...

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

winhex написал :
Может есть какие зеркала для сварщиков?

Типа такого плюс спреем или пастой тонким слоем - и будет жить дольше.

Регистрация: 07.06.2010 Украинка Сообщений: 49

2winhex
Попробуй рекомендации 10 пост. При одинаковом диаметре труб нет возможности увидеть границу стыка при взгляде сбоку, поэтому и зеркало приходится совать к самому стыку (отсюда и недолгая жизнь зеркала). Застучав молотком на одной кромке получаем толщину и диаметр больше, улучшается видимость стыка и уменьшается возможность прожога. Советую из своего опыта (обвязка газ, отопление). Вдруг поможет.

Завтра,если на работе не будет запарки,сделаю образец операционки и наглядно постараюсь показать,что да как(на фото).Было время работал в одной фирме строительной,переделывал отопление на объекте,так я их там наварился на сто лет вперёд.Три этажа,херова куча закутков,комнат уйма и стены по-полметра,так что вся обвязка "обтекала" все неровности.До этого про операционку,в основном,только слышал,пробовал пару раз,но так,баловство одно.Там наварился.И зеркала для неё это как рыбе зонтик,лишнее.Всё видно и так,даже если труба вплотную к стене,варьируешь местом выреза окошка и всех делов то.

Я обычно делаю фаску на верхней трубе,а нижняя без фаски.И стык хорошо видно и провар поболее.

Если неплохо владеешь свркой,то можно и зазор сделать.И провар 100%,и видно хорошо.Фаску сделать не всегда есть возможность,тем более,если труба в горизонте-она ни к чему,для операционки.А то что касается вертикально расположенных труб,там можно изгаляться,насколько фантазии хватает,с ними проще пареной репы.

VlaK56 написал :
Я обычно делаю фаску на верхней трубе,а нижняя без фаски.И стык хорошо видно и провар поболее.

-один из действенных способов.Гильзы тоже,что выше упоминались,классный вариант.

BelaZZ написал :
Завтра,если на работе не будет запарки,сделаю образец операционки и наглядно постараюсь показать,что да как(на фото).

Вот это было бы здорово! Жду с нетерпением. Уверен, что польза будет не только мне, но и многим другим форумчанам.

P.S.Пошел пробовать в деле LB-52U

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

BelaZZ написал :
проще пареной репы

А для меня вертикальные сложнее даются, так как, когда варю в не обзорной области, то бывает промахиваюсь и шов попадает или ниже или выше стыка, поэтому чтобы не мучить себя, предпочитаю делать стаканчик.
Вообще уверен, что при монтаже нового отопления почти полностью можно избежать труднодоступных мест, главное хорошо продумать порядок монтажа и неповоротные стыки размещать в наиболее удобных местах. А вот при ремонте, когда делаешь врезку и переврезку, в уже существующую систему таких мест туча... тогда приходится помучиться, а если это мелкие трубы (15-20), то и операционку не сделаешь...

Helper написал :
Вообще уверен, что при монтаже нового отопления почти полностью можно избежать труднодоступных мест, главное хорошо продумать порядок монтажа и неповоротные стыки размещать в наиболее удобных местах.

Эти "наиболее удобные места" тоже доставляют массу неудобств. Сейчас думаю, а может эти неповоротные стыки заменить сгоном? Будет проще значительно, только эстетика страдает.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

winhex написал :
только эстетика страдает

И не только эстетика, но и надежность. Ведь на резьбе тоньше металл, а это значит быстрей сгниет и может сломаться по сгону, да и от постоянных перепадов температуры теплоносителя может подтекать. Лично я стараюсь делать отопление без всяких сборок, все краны под сварку (балломаксы, навалы).

Helper написал :
И не только эстетика, но и надежность. Ведь на резьбе тоньше металл, а это значит быстрей сгниет и может сломаться по сгону, да и от постоянных перепадов температуры теплоносителя может подтекать. Лично я стараюсь делать отопление без всяких сборок, все краны под сварку (балломаксы, навалы).

Ну зря вы так. Система будет закрытая - с чего ей гнить? Нормальный лен + юнипак и будет стоять оно долго и счастливо. Не раз было, что пересобирал соединение без перепаковки резьбы (лён+юнипак) - никаких течей. Краны под сварку тоже сурово...

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

winhex написал :
сурово...

Да, нет! Дорого очень, поэтому начальство не всегда соглашается на закупку таких кранов. А сборки конечно есть, на батареях и проч. ..., но в узлах и на магистралях все же "навалы" лучше. Я бы и в частном доме краны под сварку сделал, кроме котла, иначе трудней разобрать в случае ремонта.

2winhex Сделал,что вчера обещал.То ли инет тупит,то ли сайт(скорее всего),но заморачиваться с выкладкой и оформлением не стал.Сочтёшь нужным что-либо поместить-дело твоё,кстати и всех остальных.Он просто топикстартер,поэтому к нему и адресую.Ссылка на файлы(фото и отчёт) Всё в свободном пользовании.Эстетике особое внимание не уделял,не время и место,на работе из-за этих фотосессий(это далеко не первая) уже косятся,профиль работы совсем в другой плоскости и такие отсебятины чёрным по белому выделяются,но суть,примерно,такова.Удачи
Архив скачал и проверил.Всё ОК.У "фолдера" с "оперой" как то не ладится,но експлорер(я им только для этого и пользуюсь) с ним находит общий язык.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Я стараюсь более округлые вырезы делать.

А это то, чем занимался вчера сегодня и всю неделю. Менял разводку в подвальном помещении в связи с переносом теплового узла в другое место. Трудных мест много, но пока без операционок справляюсь, так, где подниму и кирпич под трубу поставлю, где деревягу между стеной и трубой забью, операционки пока только при врезке к старым трубам. С фотоаппаратом как то стремно было на работу идти (мужики не поймут) сфотал на телефон (кач-во плохое от этого).