#1939741

Здравствуйте!
Решил пристроить на мотоблок генератор. Взял видавший виды от Жигуля или Москвича. Изготовил кронштейн. Пристроил шкив побольше. Ремень от 2108. Пружину в подъезде нашел. Интересная вещь получилась. Планирую и фару установить. Возможно с ксеноном. Всё подготовил. Завтра возьмусь.
Над прицепом пока работаю. Рабочая тормозная система нужна.

А смысл? Пахать ночью? Сомневаюсь. Использовать для освещения на даче? Дороговато будет, моторесурс пригодится по прямому назначению. Да и если не ошибаюсь, для возбуждения аккумулятор еще куда-то надо будет пристроить, еще один гиммор. Ну и т.д. Если конечно с прицепом постоянная необходимость ездить. Но летом как-то неактуально - темнеет поздно, зимой - не особо нужно. ИМХО.

Прикол в том, что электричества на даче нет пока. Зато АКБ штук 10. Ампер 500 будет...
Воды сейчас в колодце мало по понятным причинам. На прицепе бочку 200л завтра установлю. АКБ поставлю и инвертор. Пруд в 350-ти метрах(никаких шлангов не хватит). А вот помпу покупать точно не хочу. Фару, конечно, ради интереса поставлю. Моторесурс на холостых оборотах двигла не скоро выработается. Стоит он 6,5 тыра (200 кубиков). Поменять не проблема.

Вот ещё фотки.

НБ написал :
А смысл?

А смысл в том, что "FAV1976" - это как раз и есть тот "человек с руками", которого Вы собрались уважать!
Кстати, нормальная и полноценная фара в любом случае не помешает! Пусть даже она понадобится один раз за сезон, но я буду знать, что свет включится без неожиданностей.
Уважаемый "FAV1976"! Я Вас поддерживаю!.. Молодец!

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13740

FAV1976 написал :
Моторесурс на холостых оборотах двигла не скоро выработается

Довольно быстро Холостые обороты не есть гуд

2FAV1976 какие успехи? Как работает генератор?

Работа генератора особо ничем не отличается от условий в автомобиле. Разве что смотреть на это интереснее.
Прицепчик маленько укоротил, а колеса повернул другой стороной. Конструкция стала более устойчива. А главное бочка поперек теперь вошла (планировалось вдоль). Кузовок хочу сделать самосвальный с задним бортом как у КАМАЗА. Поскольку на МБ есть электричество, можно сообразить реальный САМОСВАЛ. С устройством как у винтового домкрата... Моторчик и редуктор придется подобрать экспериментально.
Все приспособы будут быстросъёмные.
Коробочку и тумблеры для пульта управления уже подготовил.
Пока вот какие фотки есть.

Отлично! Просто слов нет. Молодец.

2FAV1976 Попробуйте тракторный генератор. Стоит не дорого, самовозбуждаемый, следовательно акум не нужен, и работать может без нагрузки... Реле встроенное, просто крути и бери с клеммы електричество... На маленьких тракторах (мтз, юмз, дт-75, комбайны) стоят мщностью 750вт. На больших (т-150, кировец) мощностью 1000вт.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1730

2edmond насчет тракторного акб+100!

FAV1976 написал :
не выдержала мой вес и отломилась

зачастую эти ступицы даже не стальные...., а голимый чугун.....

Так вот кто тырит пружины у меня в подезде!
Этой зимой столкнулся реально с проблемой - надо было после работы забрать несколько листов гипсокартона из магазина. Темнеет зимой рано... Мой МТЗ в 10ти градусный мороз завелся довольно легко и быстро, а вот по скользкой дороге на нем опасно ехать + видно плохо (фонари на столбах еще не включили).
Поэтому хочу не просто свет сделать на блок, но еще и габариты (а возможно и повороты) на прицеп. Только у меня ВОМ... будем думать...

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3568

edmond написал :
Попробуйте тракторный генератор. Стоит не дорого, самовозбуждаемый, следовательно акум не нужен, и работать может без нагрузки... Реле встроенное, просто крути и бери с клеммы електричество... На маленьких тракторах (мтз, юмз, дт-75, комбайны) стоят мщностью 750вт. На больших (т-150, кировец) мощностью 1000вт.

+100
На авто гена переменка с выпрямителем, на тракторах встречается постоянка (смотрите по коллектору, у переменки кольца, у постоянки ламели), постоянка обратимый, можно и в качестве стартёра использовать.

tuger написал :
постоянка обратимый, можно и в качестве стартёра использовать.

Вы пробовали?
И зачем тяжеленный династартер на Тулу ставили? Можно было гену тракторную воткнуть!

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3568

Виталий С Первое авто запор был, когда сгорел генератор, выменял у соседа тракторный и поставил сбоку, заводить на нём не пробовал, но сосед его как точило использовал.
На Туле поменьше будет, но принцип тот-же.

tuger написал :
но сосед его как точило использовал

Для точила и 100 ватт за глаза хватит, а Тульский династартер до 200 ампер берёт при запуске. Гена выгорит сразу от такого тока.
А вот как генератор, династартер слабее намного.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3568

Виталий С Вам же не тракторный дизель заводить, мотоблочный должен раскрутить, взгляните на размер АКБ скутера схожего объёма, там 200А и не пахло. Кроме того, если гена 100А при работе выдаёт длительно, то 200А кратковременно для него - лёгкая прогулка.

tuger написал :
мотоблочный должен раскрутить,

Не уверен. Момента скорее всего не хватит.

tuger написал :
если гена 100А при работе выдаёт длительно

МТЗ-шный выдаёт только 50...

tuger написал :
взгляните на размер АКБ скутера схожего объёма, там 200А и не пахло.

Там тоже династартеры? 300 кубов - это уже серьёзный мотоцикл.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3568

Не уверен. Момента скорее всего не хватит.

А передаточное отношение шкивов

МТЗ-шный выдаёт только 50...

Или 600 ватт - половина автостартёра

Там тоже династартеры? 300 кубов - это уже серьёзный мотоцикл

Тоже.
300 не пробовал, а полтинник легко запускается от аккумулятора шуруповёрта (DeWolt,2,4 а/ч).

tuger написал :
А передаточное отношение шкивов

1:2?

tuger написал :
Или 600 ватт - половина автостартёра

Не путайте автостартёр с 5 000 об/мин с передаточным числом на коленвал 1:20. Там момент достигается за счёт большого передаточного.
Уменьшите передаточное до 1:2, и он может быть даже мотоблочный мотор не провернёт.

tuger написал :
а полтинник