#1944300

В течении трёх лет пользовался аккумуляторной дрелью-шуруповёртом Sturm CD3012C. Ни на дрель, ни на шуруповёрт она не тянет - более-менее уверенно закручиваются саморезы 4х40, на более серьёзные задачи не хватает ни момента, ни ёмкости аккумулятора. Поскольку момент у этой модели слабый, я выставил кольцо регулировки крутящего момента в положение "сверло" и в дальнейшем про это кольцо забыл.

Недавно приобрёл двухскоростную Bosch GSR 14,4-2 с 25-ю ступенями регулировки момента. Заявлено, что максимальный крутящий момент при соединении мягких конструкционных материалов - 30 Нм, твёрдых - 15 Нм. Руководство по эксплуатации о кольце регулировки сообщает скупо. Из него следует, что оно нужно для того, чтобы, правильно его настроив, закручивать шурупы заподлицо без утапливания в поверхность и её порчи. По опыту знаю, что закрутить шуруп заподлицо могу и на больших моментах путём регулировки оборотов кнопкой включения. Вместе с тем в некоторых ветках форума натыкался на посты о том, что частое использование положения "сверло" может привести к выходу из строя шуруповёрта. Поскольку Бош - это не Штурм, и попортить его было бы очень жалко, хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы:

  1. Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?
  2. В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.
  3. В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"? Применяется ли он и на первой, и на второй передаче.

Заранее спасибо всем, кто откликнулся!

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

hobot написал :

  1. Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?

нет.

hobot написал :

  1. В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.

принципиальных отличий вообще нет - на значке сверления только больше момент проскальзывания.

hobot написал :

  1. В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"?

в таких когда нужен большой момент и шурик может его развить...

ломастер Вредные советы

hobot написал :

  1. Если для закручивания шурупа заподлицо мне нужен, например, 10-й уровень крутящего момента, а я пользуюсь 20-м, это вредит шуруповёрту?

На любом положении трещетки вреда шурику не будет, т.к. у него двухкратный и более максимальный момент. На Вашем шурике максимальный момент на трещетке будет около 9 Нм.

hobot написал :
. В чём принципиальное отличие режима "сверло" от остальных уровней крутящего момента? Даже на самом кольце "сверло" расположено поодаль от других уровней.

В режиме "сверло" муфта фактически блокируется, этот режим применяется для сверления, использование этого режима для шуруповерчения- на Ваш страх и риск, можно сжечь шурик.

hobot написал :

  1. В каких случаях нужно пользоваться режимом "сверло"? Применяется ли он и на первой, и на второй передаче.

Уже отметил- для сверления, можно применять на первой и второй передачах, зависит от диаметра сверла.

Почему только для сверления?
Если момента не хватает на максимальном положении муфты - смело ставлю "сверление". Например, когда крутишь шуруп 6х120 в нейлоновый дюбель 8 мм по железобетону.

Ничего Бошу не будет. Просто не надо нагружать так чтоб дым шел.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

2Дмитрий Т

ломастер написал :
и шурик может его развить...

я ж написал когда шурик может его развить, если сгорит - логично предположить что это работа не для него

Andrew Nik ломастер Ну дык и я написал:

Дмитрий Т написал :
использование этого режима для шуруповерчения- на Ваш страх и риск, можно сжечь шурик.

Вот сожжет hobot свой шурик, хто будет отвечать?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

Дмитрий Т написал :
Вот сожжет hobot свой шурик, хто будет отвечать?

кто кто - опять Воsch

ломастер написал :
если сгорит - логично предположить что это работа не для него

Ну это-то логично

ломастер написал :
кто кто - опять Воsch

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Дмитрий Т написал :
В режиме "сверло" муфта фактически блокируется,

Муфта не блокируется. Конструктивно не реализовано. Просто увеличивается момент срабатывания и всё. На первой скорости мотор должен уверенно проходить момент её срабатывания. На второй перегрузка возможна - тут уже на свой страх и риск.

Andrew Nik написал :
Например, когда крутишь шуруп 6х120 в нейлоновый дюбель 8 мм по железобетону.

Задача непростая, но для мощного шурика не проблема. Бывало, что даже бетонная стена лопалась

in my humble opinion

А я бы сказал так если поставить слишком жеский режим на муфте то закрутив шуруп может провернуться бита в шурупе это очень сильно сокращает срок службы биты даже очень хорошей что и есть по моему главная проблема.А сверлить особенно метал лучше на второй скорости процес улучшается.Я пользуюсь шуриком больше в слесарных целях сверлю метал и нарезаю резьбу для крепления контакторов и подобной муры в шкафах управления М-4 и М-5 нарезаю легко в листовом метале к сожелению негде нет метчиков с шестигранным хвостовиком поэтому М-6 патрон не держит.За кострукцию не спорю но мне кажется что в режиме сверло муфта блокируется.

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1436

старик написал :
За кострукцию не спорю но мне кажется что в режиме сверло муфта блокируется.

она не блокируется, просто становится настолько жесткой, что мощности мотора уже не хватает что бы она сработала.

sim-sim написал :
она не блокируется, просто становится настолько жесткой, что мощности мотора уже не хватает что бы она сработала.

Вполне возможно, но у меня в режиме сверления за 14 лет владения аккумуляторным инструментом муфта ни разу не срабатывала в режиме "сверление".
Раз так, то не всё ли равно пользователю?

Регистрация: 18.07.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1436

LexxM написал :
Раз так, то не всё ли равно пользователю?

пользователю точно параллельно

Kvost написал :
Муфта не блокируется. Конструктивно не реализовано. Просто увеличивается момент срабатывания и всё. На первой скорости мотор должен уверенно проходить момент её срабатывания.

Я не знаю, как реализовано конструктивно и что кому должен мотор, но на сверлении муфта не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается. Кто не верит, может проверить, делов-то.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

старик написал :
А сверлить особенно метал лучше на второй скорости процес улучшается

Смотря каким диаметром.

Дмитрий Т написал :
на сверлении муфта не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается.

Значит у всех трёх моих шуриков либо слишком мощные моторы, что вряд-ли, если на первой скорости хватает сил её провернуть

in my humble opinion

Регистрация: 24.09.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 4208

Дмитрий Т написал :
Я не знаю, как реализовано конструктивно и что кому должен мотор, но на сверлении муфта не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается.

У меня то же самое было и на B&D, и на Hitachi, а на Протуле муфты нет

Kvost написал :
Значит у всех трёх моих шуриков либо слишком мощные моторы, что вряд-ли, если на первой скорости хватает сил её провернуть

Огласите список пожалуйста

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

старик написал :
к сожелению негде нет метчиков с шестигранным хвостовиком поэтому М-6 патрон не держит.

Три лыски наждаком и метчик сломаете, но не проскользнёт.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Дмитрий Т написал :
Огласите список пожалуйста

Один выше на фото, второй голова АЕГ бест12, третий Атлас.

DED написал :
Три лыски наждаком и метчик сломаете, но не проскользнёт.

Либо патрон заменить на СЗП. Держать будет мертво.

in my humble opinion

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

LexxM написал :
меня в режиме сверления за 14 лет владения аккумуляторным инструментом муфта ни разу не срабатывала в режиме "сверление".

Дмитрий Т написал :
не срабатывает ни на второй, ни на первой скорости, мотор просто останавливается. Кто не верит, может проверить, делов-то

GSR12VE2 замечательно прощелкивает муфту в режиме сверления на первой скорости - проверено на сверле 14.5мм по металлу...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

johnlc написал :
GSR12VE2 замечательно прощелкивает муфту в режиме сверления на первой скорости - проверено на сверле 14.5мм по металлу...

Именно. ИМХО, аккумуляторы от безделья сдохли, потому и мотор встаёт.

in my humble opinion

johnlc написал :
GSR12VE2 замечательно прощелкивает муфту в режиме сверления на первой скорости

Тогда какие вопросы?