Регистрация: 29.10.2005 г. Москва Сообщений: 42
#1952506

А чем можно проделать большое (D110 mm) отверстие в бревне?
Нужно было пропустить в сруб маленькую канализационную трубу (D50 мм) - сверлил сверлом фостнера с удлиннителем. При диаметре бревна почти 40 см. пока сверлил чуть не помер, но получилось хорошо и ровно.
А теперь нужно дырку пробить под большую трубу D110 mm.
Пока из мыслей - только цепная пила. Но дыра в результате будет квадратная и неровная, да и пилить нужно будет под самым потолком - тяжело и не безопасно.
Может есть какое-нибудь более рациональное решение?

Много отверстий по диаметру, потом кувалдой выбить.

Реклама
Давайте добавим #распродажу#

Расчищаем склад.
Гипсокартон, профиль, утеплители, cмеси Подробнее

Регистрация: 24.11.2009 г. Воронеж Сообщений: 11634

anly написал :
Может есть какое-нибудь более рациональное решение?

Есть. Сверлите коронкой по дереву нужного диаметра на глубину коронки. Потом стамеской выбираете сердцевину и сверлите еще на глубину коронки. И так пока не насквозь. Коронки надо брать не составные-переставные, а целиковую, в виде цельной чашки. Я так делал.

Юбер написал :
потом кувалдой выбить

в бревне?
2anly Коронкой с удлинителем и длинной стамеской

Регистрация: 29.10.2005 г. Москва Сообщений: 42

Это я что-то пропустил, что коронки по дереву такого размера продаются. Буду пробовать.
Касательно множества отверстий и потом выбивать - на такой толщине бревна буры по дереву в сторону все-таки уводит. По поему ровно насверлить много отверстий так, что бы они и с противоположной стороны вылезли ровно будет почти невозможно.

Регистрация: 29.10.2005 г. Москва Сообщений: 42

Только лучше поищу биметаллические. С этими дешевыми китайскими опыт работы есть - тупятся чрезвычайно быстро.

Регистрация: 24.11.2009 г. Воронеж Сообщений: 11634

anly написал :
По поему ровно насверлить много отверстий так, что бы они и с противоположной стороны вылезли ровно будет почти невозможно.

Можно. Но сверлить надо по шаблону из 10-мм фанеры. Лучше не дрелью, а перфоратором с выключенным ударником - у него база больше и легче обеспечить параллельность отверстий оси.
Коронками легче и лучше, но они не дешевые.

Регистрация: 29.10.2005 г. Москва Сообщений: 42

Заказал коронку. Буду пробовать.

Коронку может самому можно сделать из стальной трубы подходящего диаметра и длины? нарезать зубы, развести и заточить. с обратной стороны приварить кружок с центральным отверстием. стержень прикрутить(и можно обварить по ходу) таким образом, чтобы передний его конец был впереди зубьев коронки и служил направляющей для неё(вставляется в заранее просверленное отверстие в бревне диаметром соответствующим - или на пару десяток меньше - стержню). как то так. Правда это я теорию изложил сам не сверлил. может кто что додумает. Или вот ещё в инете вычитал: "..При просверливании в дереве отверстия большого диаметра (20-30 мм) может не оказаться нужного сверла или перки. В этом случае просверлите сначала отверстие меньшего диаметра, а затем всавьте в патрон коловорота плоскую стальную шайбу (лучше новую) и пройдите отверстие еще раз. Этот способ применим и для раззенковки отверстий..." Для Ваших 1100мм думаю соответствующие шайбы/а-ля фреза трэба искать или точить. Правда коловоротом крутить/скрести придётся долго, как Дантесу подземный ход из замка Иф

Регистрация: 24.11.2009 г. Воронеж Сообщений: 11634

Alessandro написал :
Коронку может самому можно сделать из стальной трубы подходящего диаметра и длины?

Можно и электродрель самому сделать. Но - надо ли?

Викторыч написал :
в бревне?

Именно. Выбивается Я так слив протаскивал.

anly написал :
ровно насверлить много отверстий так, что бы они и с противоположной стороны вылезли ровно будет почти невозможно.

Вы еще и суперкрасоты хотите? Тады ой. Покупайте коронку. Надеюсь, будет не сильно дороже дрели

Регистрация: 29.10.2005 г. Москва Сообщений: 42

Мне несколько таких дыр нужно сделать. Дрель киловатная с защитной муфтой есть, поэтому заказал биметаллическую коронку. Время - дороже.
Осталось стамеску длинную найти. Хотя вот подумал, а может перфоратором с пикой выдалбывать куски, вырезанные коронкой - надо будет попробовать.

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

Такой коронкой сверлил под трубу отопления в брусе 150на150.Отверстие 60мм правда,но на 110 будет удобнее выковыривать высверленное.Я это делал автомобильной монтажкой.

Регистрация: 10.11.2009 г. Волжский Сообщений: 242

anly написал :
а может перфоратором с пикой выдалбывать куски

А почему с пикой, есть же плоские насадки-зубила, переточить под более острый угол заострения и вперед. Мне кажется так быстрее всего будет.

Регистрация: 17.09.2007 г. Кемерово Сообщений: 15

видел в свое время как в лесовозном роспуске (в козлах брус 25х25) отверстие делали старики, берется кол металлический нужного диаметра расколяется на горне и прожигается, на все про все около 20 секунд.

Регистрация: 10.11.2009 г. Волжский Сообщений: 242

nickname написал :
берется кол металлический нужного диаметра расколяется на горне и прожигается, на все про все около 20 секунд.

Без горна устанешь такую массу металла раскалить, да и опасно. Хотя интересно. Я тут вспомнил в тему одно время было модно проволокой (под током, раскаленная) края досок обрезать-обжигать - режет дерево как масло. Только не знаю как ее подключали, наверно через трансформатор типа сварочного.