#1965433

Мне требуется чёрный орех (подобие грецкого, только с более толстой кожурой) разрезать на тонкие пластинки по 1-2 миллиметра и отшлифовать.

Если отшлифовать -это ещё не так страшно, но как разрезать ума не приложу!
Выручайте!

Хотя бы скажите, существуют ли подходящие тонкие фрезы?
Если существуют, то как называются (по каким ключевикам искать в Интернете)?
Какая скорость вращения необходима? (подойдёт ли для такой работы дрель?)

Мне кажется Вам больше ленточная пила подойдет, чем фрезер.

Klausss написал :

А не вырвет она орех у меня из пальцев?

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 2836

Так не пальцами держать, а приспособление какое нибудь типа струбцины.

Даже если половину ореха распилю, то со второй половины струбцина будет соскальзовать

Регистрация: 29.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 556

А что если сделать из дерева квадратную рамку, в которую плотно поместится орех и дополнительно закрепить-уплотнить в ней орех при помощи термоклея из клеевого пистолета. По-моему он потом отделится от скорлупы без следов (конечно надо проверить). Это решит проблемы с удержанием. И пилить вместе с рамкой. Наверное лучше всего на чём нибудь из станочков от Проксона для моделистов или на стационарном лобзике. Или на базе бормашинки или дрели изготовить уменьшенное подобие стационарной дисковой пилы с направляющей. Похожее самодельное устройство на этом форуме описывал Мистер Пэ.

Да, наверно придётся во что-то паковать орех в какую-то рамку, только клей от него не отделится - повергность очень бугристая и шершавая.
Ну, можно предварительно завернуть в полиэтиленовый пакет.
Меня интересует другой вопрос: тонких мелкозубых фрез.
(Или ленточек, но поскольку ленточного станка у меня нет, то ленточки мне некуда ставить, а фрезу буду на дрель или не циркулярку крепить)

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 2836

Проще может ножовкой по металлу?

Vo.V.A. написал :

У полотна ножёвки зубы по 0.5 мм.
Пластинку в 1 мм отломлю не успев допилить

Нашёл диски для болгарки тонкие, наверно болгаркой буду пилить - уже легче.
Только тогда с креплением ореха трудности

Ручной лобзик или маленькая ножовка, и несколько орехов потренироваться. Болгаркой я сомневаюсь, что получится 1 мм отрезать.

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 2836

Eugene написал :
Пластинку в 1 мм отломлю не успев допилить

А как-же шлифовать? Там нагрузка тоже приличная?

диски с алмазным покрытием от зубных техников

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Чтобы не держать в руках, нужно орех приклеить (эпоксидной смолой) к подходящему деревянному бруску, а брусок уже зажимается чем угодно.
После этого пилить циркулярной пилой с мелокозубым диском или дисковой фрезой по металу. Отрегулировать направляющую и вести брусок вдоль неё. Можно на металообрабатывающем фрезерном станке.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

в свое время на гистологии микротомом отрезали тонкие пластинки с тканей. Режещей кромкой пользовали Балтику

ant12330 написал :

Лобзиком долго.
Мне не один орех, а штук 30 распускать

ssrr написал :
пилить циркулярной пилой с мелокозубым диском или дисковой фрезой по металу.

Это выглядит реалистично, но хорошо бы конкретнее: какой зуб, какая марка фрезы, тип диска?
Я с металлом не особо работал, больше по дереву приходилось что-то делать: могу купить в магазине, а оно не подойдёт.
А если человек опытный, он может себе представить как он пилит орех, - и сразу сказать точно какой именно интрумент нужен.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Я сам орехи не пилил. Камни для распиливания и шлифовки приклеивают к держателю.
Нужно идти от инструмента. Если это циркулярная пила - задан диаметр отвертия в диске и минимально допустимиый диаметр диска. Соответственно нужно брать самый маленький подходящий диск, чтобы за один проход перепилить весь орех. Можно поставить сегментированный диск по бетону - будет много дыма но даст гладкий рез и легче в обращении.

Вот что дал Яндекс:


Я видел вазу из орехов, симпатично смотрится.

Вам извините нужен самодельный пильный станок с лобзиковой пилкой и большой столик с направляющей. Никаким ручным инструментом вы столь тонкий шпон не нарежите.
А если у вас условно говоря ствол- то вообще лучше снять шпон. К примеру на токарном станке.

резал дисковой фрезой по металлу диаметром где то 80мм,толщина фрезы 1-1.5 мм,она была посажена на оправку ,зажимал все в маленький токарный станок(не бытовой) .....
орех (манжурский) просто держал в руках и резал на дольки поперек. полировал вручную на плоскости абразивных кругов и последнее войлок..
в общем то это все совсем не сложно......