#1968601

При очередном включении фен издал какой-то непонятный звук и замолчал. Разборка показала, что визуально все в порядке. На первой скорости девайс не включается. На второй скорости очень слабо вращается вентилятор и нагревается внешний ряд спирали, внутренний не нагревается. На плате всего три радиодеталюшки - визуально целые. Вопрос - что может быть причиной выхода из строя?

Молчит общественность. Плохо !

Регистрация: 10.08.2010 Кисловодск Сообщений: 206

Либо отгорела спираль из внутреннего ряда,либо не контачит выключатель на первый контакт.
Разбирать - смотреть - исправлять.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

INVERTED написал :
На второй скорости очень слабо вращается вентилятор и нагревается внешний ряд спирали

никогда не интересовался схемой включения фенов, но слышал, что там применяют какой-то радиолюбительский финт. То ли спираль включают последовательно с мотором, то ли через диод колхозят что-то. Какие детали, кстати, на плате? Можно и схему или описание, раз их всего 3 - это несложно.
Пока можно предположить из изложенного:
на двигатель поступает либо не всё положенное ему изначально напряжение, либо (если схема питания последовательная) - двигатель недополучает тока. Отключение внутренней спирали может говорить о том, что эта спираль связана с питанием движка. Например, на 1-й скорости задействуется одна спираль и подаётся (через неё?) питание на движок.
На второй скорости, к ним прибавляется вторая спираль и на движок поступает бОльшее питание (скорость обдува растёт вместе с нагревом.)
А вот как там питается двигатель через спираль не соображу сходу. Может у двигателя 2 обмотки? Одна через одну спираль идё, другая - через другую? И, соответственно, сейчас работает только вторая цепь?

Схемку бы...

Ну вот и наступили долгие зимние вечера Наконец, разобрал до конца девайс. Вскрытие показало, что пациент скорее мертв, чем жив - спираль однозначно под замену. Интересно какова цена нагревательного элемента от данного фена? Кто-нибудь распологает информацией?