#1969236

Накрылся кондер на движке бетомешалки 850Вт теперь запускается с толкача (или с выдранного из стиралки но стирать тоже ой как хочу) Главный вопрос можно ли работать без кондера, в смысле у него только пусковая функция? Мощность без него якобы не упала.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

ganelon написал :
можно ли работать без кондера

Советские холодильники именно так и работали. Но на холодильнике нагрузка меняется не сильно (после пуска), в отличие от бетономешалки.
Неужели трудно подобрать кондёры? Если К7х-хх, то не ниже 400 В, если МБГЧ - то 250В, прочие советские бумажные и металлобумажные с буквами Б и МБ в названии - не ниже чем на 630 Вольт.
К42У-2 не советую - мала реактивная мощность.

Та я понимаю что кондер там наверно не зря был (14мкФ) вот только радиодетали далеко, минимум в 40 км это если повезет на базаре. А электролитические по схемке через диоды долго отработают? Это на случай если других там не найду.
Где-то в инете нарыл что можно дросель от ДРЛ вместо кондера но там у чувака был двигатель толи 1кВт толи 5кВт, а у меня если верить бумажке 850Вт.
И главное, может он всетаки только для пуска?
P.S. Мешалка "Техникс" Ужос! изначально был заводской брак (перекос валов) рвало ремни в тряпки каждую неделю потом неделю-две ждать ремня с фирмы. Сейчас наконец-то появились в магазинах. Пробовал поменять по гарантии отправил в СЦ, просидел 2 недели без бетономешалки получил назад с отказом Причина отказа - смазывание шестерни при чем здесь перекос валов. В итоге переделал под автомобильный ремень и все Гуд. Система с нажимной лапкой тоже пипец чтоб хоть как-то работать пришлось гнуть металопрокат поперек сечения
имхо Вывод берите не с нажимной лапкой а с откидным рулем, работать удобней.

Если работает без конденсатора (нет сильного падения мощности, перегрева мотора), то работайте и не переживайте

Sedoy написал :
Если работает без конденсатора (нет сильного падения мощности, перегрева мотора), то работайте и не переживайте

А какая температура двигателя рабочая? И еще, что это за двигатель с одним конденсатором? Я из курса ЭМ визуально могу определить только что это асинхронник если нет ни щеток ни другой лабуды вроде так (ниче не помню...). Из всех схем нарытых в инете не видел ни одной с 1 кондером. Тоесть он и пусковой и рабочий?

ganelon написал :
Тоесть он и пусковой и рабочий

если он после пуска мотора не отключается, то выполняет обе функции. Пусковой кондер обычно больше по емкости, чем рабочий, и отключается после старта.

ganelon написал :
А какая температура двигателя рабочая?

Обычно на шильдике есть такая надпись "Класс изоляции" и буква, вот она и определяет максимальную температуру обмоток.
Но если температура оребрения мотора не более 50градС, то все ОК.

Sedoy написал :
Обычно на шильдике есть такая надпись "Класс изоляции" и буква, вот она и определяет максимальную температуру обмоток.
Но если температура оребрения мотора не более 50градС, то все ОК.

Мотор без кожуха, и шильдика понятно тоже......

И еще пожайлуста Как различить моторы на 220 и 380?

Скорее всего, он просто пусковой. Можете дроссель попробовать, только он в другую сторону будет и более слабый момент. Но если двигатель на свои обороты выходит, то можно работать.

Alipapa написал :
Скорее всего, он просто пусковой. Можете дроссель попробовать, только он в другую сторону будет и более слабый момент. Но если двигатель на свои обороты выходит, то можно работать.

А что кстати делать с концами оставшимися от кондера соединить или оставить разомкнутыми? Пока разомкнуты.

Регистрация: 27.05.2010 Амстердам Сообщений: 761

Концы не замыкать, один мотор может быть и на 220 и на 380 в зависимости от соединения, если трехфазный. Однофазные с пусковым конденсатором обычно на 220 , типа как в старой стиральной машине.

Slavka.sav написал :
Концы не замыкать, один мотор может быть и на 220 и на 380 в зависимости от соединения, если трехфазный. Однофазные с пусковым конденсатором обычно на 220 , типа как в старой стиральной машине.

Скорее всего как в стиралке по крайней мере ремень оттуда. Бетономешалка на 220. Что с концами в этом случае?

Регистрация: 27.05.2010 Амстердам Сообщений: 761

Концы нельзя замыкать в любом случае, конденсатор обычно ставят около 7 мкФ на 100 ватт реально потребляемой мощности которая сильно изменяется от нагрузки, больше ставить нельзя будет греться. Конденсаторы кстати подходят от старых установок, советских ламп дневного света, 3.8 мкФ там стоят, старых стабилизаторов от телевизоров (10 мкФ только напряжение у них маленькое , но на пуск идут)

Slavka.sav написал :
Концы нельзя замыкать в любом случае

Понял! Концы за борт!
И последний вопрос: Я уже успел попробовать с електролитическим одним штукой без диодов. Двигатель запустился прекрасно но через 1 мин начала падать скорость и через 3 произошол останов. При этом разогрелись оба примерно до 60 град. Почему без кондера работает а с помирающим остановился (кондер проверить не могу может и умер)?
З.Ы. Попробовал 1 раз и больше не буду!

Регистрация: 27.05.2010 Амстердам Сообщений: 761

Электролитические расчитаны только на постоянный ток, Вам нужны типа МБГО , МБГЧ и им подобные

Slavka.sav написал :
Электролитические расчитаны только на постоянный ток, Вам нужны типа МБГО , МБГЧ и им подобные

Ето я уже понял меня очень процес с остановкой заинтересовал

Регистрация: 27.05.2010 Амстердам Сообщений: 761

Ну конденсатор пробило, он замкнул обмотку вот и остановился мотор

Slavka.sav написал :
Ну конденсатор пробило, он замкнул обмотку вот и остановился мотор

Как бы не совсем наверное. Мотор останавливался 3 минуты потихоньку снижая скорость

У Вас однофазный ассинхронник. Без конденсатора он работает с перегрузом, т.к., реально – двигатель двухфазный, вторую фазу создает конденсатор.
Электролитический конденсатор в цепи переменного тока

Полярные электролитические конденсаторы предназначены для работы в цепях постоянного и пульсирующего тока. Однако если включить два однотипных конденсатора последовательно (плюс с плюсом), то получится неполярный конденсатор, который можно использовать в цепях переменного тока, правда, с напряжением, гораздо меньшим, чем номинальное рабочее напряжение для работы конденсатора в цепи постоянного тока. Предохранить конденсаторы от пробоя напряжением обратной полярности можно с помощью шунтирующих диодов (рис. 50).

Рис. 50. Включение электролитического конденсатора в цепь переменного тока.

2igor1

igor1 написал :
У Вас однофазный ассинхронник. Без конденсатора он работает с перегрузом, т.к., реально – двигатель двухфазный, вторую фазу создает конденсатор.

За эту инфу отдельное спасибо!
А тема думаю очень пригодится людям, я пролазил почти сутки по сети на ЖПРСе зато теперь все знаю про 3ф асинхронник-генератор расчет емкостей с правильным сдвигом фаз и кучу остального не очень относящегося к моей проблеме. Причем все у кого не пускаются делают это с чистой совестью с помощью шнурков, рук, ног и др. Еще раз спасибо Всем за помощь.

Всю жизнь запускаю трехфазные двигателя в однофазной сети при помощи электролитов ИМЕННО ЗАПУСКАЮ. Придумал схему с двумя контакторами чтобы не забывать отключать кондер или использую кнопку где средний контакт отключается.
Да без рабочих мощность теряется (но не всегда она и нужна) Да теоретики кричат такого быть не может потому что они этого не видели ну и бог с ними с теоретиками.Но уверяю вас оно крутится. Взрывался кондер один раз заклинила кнопка пуск на бетономешалке но это за 25 лет первый случай.Да электролиты подключаю как простые бумажные без этой хрени что советуют на сайтах теоретики.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

2старик Полностью с Вами согласен.

старик написал :
Придумал схему с двумя контакторами

Это все придумано за Вас.
2ganelon В Вашем случае можно смело работать без кондера.

ganelon написал :
Главный вопрос можно ли работать без кондера, в смысле у него только пусковая функция?

Так и есть у него только пусковая функция,и если после запуска двигателя пусковая обмотка не отключится то сгорит либо она либо, пусковой кондер.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ganelon написал :
в смысле у него только пусковая функция?

в основном да , но и увеличение момента на валу тоже
ПС если не падают обороты и нет перегрева двигателя - ничего страшного можно и без конденсатора

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10087

старик написал :
Всю жизнь запускаю трехфазные двигателя в однофазной сети при помощи электролитов ИМЕННО ЗАПУСКАЮ.

пусковые электролиты может быть и не взрываются. Но то что электролиты при использовании с асинхронником взрываются - это точно. У себя менял их (не разбирался какие они пусковые или рабочие) 4 раза. А потом нашел случайно свалку с светильниками дневного света. А в них конденсаторы 4-х мкФ-ные. Вот их надергал и сделал батарею. И они уже работают лет эдак 12 без проблем с движком в 1,5 кВт.
Что касается электролитов - я больше чем уверен что у меня они могли быть пересохшие, почему и взрывались, против них ничего не имею. Но кажется все таки стоит искать нормальные конденсаторы.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Извраты с электролитами для асинхронника - это то же самое, что постоянно ездить на красный. 10 лет проездишь, а потом тебе КАМАЗ впендюрит или в Лексус вьедешь... Это наследие СССР, когда ничего не было и крутились из того, что спиз добыли. Слыхали, как из лент для ЭВМ нарезали магитофонную, а позднее видеокассетную ленту? И ещё. Тогда кондёры были свежие (слышали про срок сохраняемости, формовку и т.д.?) и сделанные с некоторым (зачастую ВЕСЬМА немаленьким) запасом - чего нет в наши времена "успешного бизнеса"...

Есть БУМАЖНЫЕ (именно ПУСКОВЫЕ) кондёры, размером с цилиндрическую часть бутылки 0,33 - он и 40 мкФ может быть. Но рабочим его нельзя ставить - крякнет. Мала реактивная мощность.

igor1 написал :
Рис. 50. Включение электролитического конденсатора в цепь переменного тока.

А какое при этом может быть напряжение переменного тока (относительно того напряжения, что написано на кондёрах) - хоть краем уха слыхали? Если найдёте - будете очень неприятно поражены...

Одинец написал :

Уважаемый спорить не хочу потому что вы теоретик и говорите все правильно как пишут в книжках другие теоретики.Проблема эта не СССР а современная.Чтобы запустить мое электрочило 2,2кВт 2920об.надо 400мкф а то и больше при современных ценах 20рублев за 1мкф это от 8 тысяч а пройдя по родственникам и выдрав с советских телевизоров (которые валяются по чердакам) электролиты 350вольт 150мкф которые выдерживают разгон этого двигателя(5 секунд)и даже не греются это бесплатно и компактно.При СССР на базаре продавали бумажные 200мкф.1000вольт 10рублей.А 10 рублей была моя тарифная ставка за один день плюс 4 рубля премия а сейчас моя шахтерская пенсия 7900рублей 54 копейки.Так что не расказывайте мне сказки мне их расказывают по телевизору.Не верите что так можно примите за сказку (мою) я и сам не верил когда мне посоветовали так сделать просто выбора не было попробовал получилось.Да электролиты естественно в металический корпус глаза надо беречь.

Сейчас может схемку получится вставить.Придумал ее сам но если кто придумал ее до меня я не спорю такую хрень любой электрик на коленке соберет просто по другому можно забыть отключить электролит. URL=]

[/URL]
Пускатели обычно использую ПМЛ второй велечены пока держишь кнопку пуск нажатой двигатель разгоняется бросил электролит разрядится через резистор сделал один ящик с набором электролитов от 100мкф.до 800мкф с переключателем шаг 100 мкф на выходе трехфазную розетку и в принципе любой каприз до 4кВт АД.Если запуск не прошел в течении 5 секунд надо нажать кнопку стоп добавить переключателем мкф.и повторить попытку.Вариант простой бюджетный и надежный.Да резистор чтобы электролит разряжался обязательно при большой емкости искрой может приварить контакты в пускателе (а это уже бабах).

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

старик написал :
Уважаемый спорить не хочу потому что вы теоретик

Уважаемый, я вообще-то практик. И понимаю, что есть разница в допустимом.
Просто делать конструкцию, ЗАВЕДОМО обязанную крякнуть, и долго её эксплуатировать, я не рискну. Есть такое понятие "дурная бесконечность". Не те кондёры - значит, добавить кондёров по напряжению, а ещё бронированный корпус, да и очки про запас, а ещё огнетушитель или хотя бы ящик с песком рядом, а ещё запасные кондёры для возобновления работы...
На самом деле ёмкость Вы что-то увеличили. Можно и движок перемотать, можно и дроссельно - конденсаторную схему (увы, под рукой нет, и будет только через 3 недели (дожил до отпуска!!!). А началась Ваша "дурная бесконечность" с "цельнотянутого" трёхфазного двигуна на однофазную сеть.
Кстати, если Вам нужно точило именно такой мощности (для быта 600 Ватт выше крыши)- значит, явно что-то в темпе делаете на продажу. А в бизнес, увы, надо вкладываться.

Да ради бога вам не надо может кому и пригодится.Просто может у кого проблема с запуском трехфазного АД в домашних условиях.Я не сомневаюсь что вы грамотный мужик а теоретиком я назвал вас именно в этом вопросе(запуск при помощи электролита).Вы это практически не пробовали оно вам и не надо зачем спорите если не надо?Крутой вы чел или так себе мне без разницы но если я спрошу что либо а вы напишите что делали работает я может делать так и не буду но мнение ваше выслушаю и спорить не буду если не делал сам глупо это.Одного чела вообше на костре сожгли или хотели не помню он доказывал что земля крутится и грамотные мужики ему доказали что он не прав она бы крякнула а на спине у китов земля стоит надежно. Удачи вам.Да еще не одна моя конструкция не крякнула в отличее от заводских.И емкость я не увеличел на самом деле у меня еще больше наверно 600мкф.просто трехтысячник очень тяжело разогнать но работает он лучше меньше греется.По поводу песка вы знаете на заводе у нас есть инжинер по т.б.но я ему не сознаюсь как у меня в гараже точило сделано и вы не говорите куда мне этот песок и так тесно.

ganelon написал :

Автору вопроса хочу сказать моя бетономешалка так и работает без конденсатора после запуска он отсоеденен двигатель у меня правда 1,1кВт.Приходилось работать просто толкая грушу не было и пускового кондера.Правда это невозможно если редуктор червячный.Кстати советские холодильники работали запускаясь при помощи пускового реле.