Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 499
#1969489

Предстоит шлифовка фасадов из старой крашеной вагонки перед перекраской. До этого пользовался ЭШМ Метабо 450SX Duo с диском диам. 150 мм. На советской вагонке часто сбивается кромка шлифдисков, от этого они быстро изнашиваются. Других проблем не заметил.
Есть ли смысл докупить ленточную шлифмашинку? Ей можно пользоваться одной рукой на вертикальной стене (предстоит зашлифовка фронтонов второго этажа)?
Какие модели посоветуете?

Регистрация: 11.01.2008 Чебоксары Сообщений: 4965

Смысл докупить ЛШМ есть - справитесь с работой в разы быстрее. Для этой цели прекрасно подойдет Макита 9911 (9910)

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 499

При работе ЛШМ есть риск неравномерного шлифования по глубине. Рамки помогают с этим бороться? К Маките 9911 бывают рамки? С рамками удобно работать по вагонке на вертикальной стене?

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2762

Я вот все думаю можно ли приспособить под такие работы новые ИСовские полировалки с пылеудалением.

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Ренат 2607 написал :
Есть ли смысл докупить ленточную шлифмашинку?

А фен не пробовании?
В некоторых случаях значительно быстрее.
Вот например вышел новый фен D26411

DW написал :
А фен не пробовании?

Ну никак не могу понять, как можно феном зашлифовать вагонку. Может, поделитесь секретом?

Регистрация: 28.09.2010 Севастополь Сообщений: 2303

может я чего не понял но смысл шлифовать старую краску ? её надо счищать а потом красить чистое дерево - и лучше фена я ничего не знаю( по крайней мере пока) .а что ЭШМ что ЛШМ - краска быстро забивает шлифленту или круг -бесполезное занятие,

Можно попробовать воспользоваться зачистными кругами NCD 200 на болгарку. Все зависит от слоя краски. Может получиться так, что слой краски будет забивать даже пористые зачистные круги. Поэтому фен может оказаться первым этапом многоэтапной работы. Но так как Вы пишите, что использовали самозацепляемые диски и они не засаливались, а только сбивалась кромка, то шлифовальная лента тоже подойдет. Главное взять шлифовальную ленту с открытым типом насыпки абразивного зерна. Например у Klingspor - LS307. Удачи Вам.

Смотря какой толщины слой краски. Если тонкий, то можно попробовать и ЛШМ. Толстый слой, да, сложно так снять.

Смотря какой толщины слой краски. Если тонкий, то можно попробовать и ЛШМ с P40. Толстый слой, да, сложно так снять.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 499

Уточню задачу. Наружная вагонка покрыта Пинотексом Ультра. Он хорошо шлифуется, не забивая шкурку. Поверхности, покрытые МА и ПФ, лучше очищаются феном, потом шлифовкой.

Ренат 2607 написал :
С рамками удобно работать по вагонке на вертикальной стене?

если вагонка стоит вертикально - лшм будет кстати. с рамкой - без рамки, неважно.
если вагонка лежачая - ничего хорошего не получится изувечите стену. лучше эшм.
а ещё лучше - фен.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 499

Надо фен тогда присмотреть.

Ренат 2607 написал :
Надо фен тогда присмотреть.

..надо купить новую вагонку,-дешевле будет..

helmutivan написал :
..надо купить новую вагонку,-дешевле будет..

Это точно Альтернативный способ - структурирование болгаркой с крацовками и последующая обработка защитой древесины. А обдирать вагонку от старой краски и красить снова... мда... ну, каждому своё.

Вагонку шлифовать ЛШМ плоховато.., плоскости нет у вагонки, не щит мебельный, я бы взял кордщетку на УШМ с рег. оборотами или полировалку и ободрал, что сдерется, что шелушится, а потом пригладил ЛШМ, а потом красить....но как мебель все равно не сделаешь.

Регистрация: 15.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 499

Болгарка со стальными щетками обдерет все до жути. Даже нейлоновая щетка дерет сильно.

Ренат 2607 написал :
Болгарка со стальными щетками обдерет все до жути. Даже нейлоновая щетка дерет сильно.

До жути - это витой, а тонкой пушистой всё отлично получается. Заодно эффект текстурирования и нафиг красить не надо, очень красиво. Разве что очень хочется гладенького, так это проще листами зашивать, чем шлифовать вагонку.