#1971520

Дорогие мои мастера, жду от вас помощи! Нужно отреставрировать иконостас годов 20-х того века.Чем был покрашен не знаю, но краска осталась (пробовала шкурить, вроде терпимо, счищается).Был он красный с позолотой. Мне тут принесли грунт и к нему разбавитель и отвердитель и лак, к нему то же разбавитель и отвердитель.И есть марилка под красное дерево. Всё вроде как на ацетоне. Принесли, сказали всё получится.Но я сомневаюсь, что морилка ляжет на грунт нормально. И вы может подскажете, чем еще менее трудоёмко можно воспользоваться?Обязательно всё шкурить начисто? И с золотом не знаю как быть.(Я чё то по жизни то красила, но не двукомпонентными составами и это было менее обязывающе сделать хорошо).

Регистрация: 06.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 14

я бы, НЕ красил такую вещь двухкомпонентными красками, я не против их. сам бывший автомаляр.сделал бы по другому. полностью снял старое покрытие и покрыл маслом " Лабосол" ЛАБОДУР МЕРКАНТ. причем взял бы бесцветный , в тиккуриловском магазине подобрал колер какой вам нравится. они там и за колеруют. масло это можно найти в паркетных магазинах , лучше в интернет.да чуть не забыл на иконостас у вас уйдет не больше 10грамм так что колеруйте как можно меньше.

Ява написал :
Нужно отреставрировать иконостас годов 20-х того века.


"Иконоста́с (ср.-греч. εἰκονοστάσιον) — алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения."
Википедия.

Можно поподробнее сообщить, что собственно окрашивается/реставрируется? Сами иконы? Перегородки? Оклады?
Какие поверхности?

Иконы давно спёрли. Осталась только вся деревянная часть. Чем раньше красили не знаю.Краска сошкуривается как пыль (правда попробовала совсем не много, может дальше и хуже).Дерево тоже старое.Сам иконостас в неотапливаемом помещении.(Храм четырёхалтарный, этот иконостас вообще один цел остался). Ох, мальчики, и советуйте с тем, что я одна, иконостас длинной метров7, высотой - 6м (как туда залезу - то ж пока не знаю).

Ява. Вообще то иконостасами,как и иконами и росписью занимаются специальные воцерковленные люди. Я бы не брался за реставрацию иконостаса на вашем месте,а поискал бы по церковным форумам специалистов

Труд без искусства - Варварство!

Я так понимаю, что Вы вместе с другими добровольцами пытаетесь своими силами восстановить этот храм, так? Лично Вы, повидимому, решили взяться за иконостас, поскольку имеете какой-то опыт в декоративных работах, больший, чем кто-либо другой в вашей команде, да? Если всё обстоит именно так, то, на мой взгляд, Вам не следует ничего обдирать, разве что аккуратненько стереть то, что сыплется само. Потом внимательно осмотреть то, что осталось, и по возможности подкрасить чем-то, похожим на основной тон иконостаса (например, колерованным лаком), самые запущенные места. Остальное просто не трогать! И законсервировать, то есть спасти от дальнейшего разрушения, каким-то прозрачным лаком. Реставрация - это долгий и очень кропотливый процесс, и при таких размерах даже у опытного мастера на реставрацию подобного иконостаса уйдут месяцы, если не годы. Если же Вы попытаетесь быстро "навести лоск", замазав "исходник" пусть даже качественным материалом, то получите лубок, а настоящий вид изделия будет навсегда утрачен.

Ява написал :
И с золотом не знаю как быть

посмотрите по ссылке

Лида написал :
а настоящий вид изделия будет навсегда утрачен.

вряд ли в 20-е годы прошлого столетия делали что-то стоящее

midav написал :
вряд ли в 20-е годы прошлого столетия делали что-то стоящее

Это годы расцвета всех видов изобразительного искусства в России, что не могло не сказаться и на прикладных видах искусства. Но даже если он похож на кухонный плинтус, в чём я сильно сомневаюсь, не думаю, что, придав ему новенький вид с помощью красивой краски, можно создать произведение искусства, а не кич или лубок. А когда речь идёт об иконостасе, а не о прикольной рамочке для постера, нужно сто раз подумать прежде, чем решиться на сколь-нибудь серьёзные изменения.

Лида написал :
можно создать произведение искусства, а не кич или лубок.

Не соглашусь. Скорее всего, он изначально был лубочным. Было бы ему 1000лет, простительно, но сохранять то что никогда и не было произведением, оправдывая это тем что это ИКОНОСТАС неправильно.

Лида написал :
Это годы расцвета всех видов изобразительного искусства в России

Это после гражданской войны?

midav написал :
Сообщение от Лида
Это годы расцвета всех видов изобразительного искусства в России

Это после гражданской войны?


Вот-вот...
Впервые слышу, чтобы в это время кто-то возводил и оборудовал храмы.
По-моему происходили как раз обратные процессы...
ИМХО, конечно.

Труженик написал :
Вообще то иконостасами,как и иконами и росписью занимаются специальные воцерковленные люди.

Воцерковленные люди-никакие не специальные , а обычные православные, крещенные, как мы с Вами.
Просто аккуратность в работе нужна и кропотливость, детальки там приклеить и прошпаклевать, чтоб горы шпаклевки не намазать.
Получите благословление настоятеля и вперед.
Используют повсеместно и акриловые и алкидные продукты лакокрасичные.
Удачи в начананиях!

Иконостас конечно лубочный.Очень простой.Батюшка не против моего вмешательства.А добровольцев то, кроме меня, больше нет. Это в Тверской области. А может поехали все вместе, а! Было бы здорово.(Там еще трёх иконостасов совсем нет.Этот один цел как то). Спасибо вам всем огромное!!!!!! Разложила всё как то в голове по лучше.

midav написал :
Это после гражданской войны?

Представьте себе

Красильщик написал :
Впервые слышу, чтобы в это время кто-то возводил и оборудовал храмы.

В деревнях могли ещё не знать, что новые власти отменили Бога.

Ява написал :
Иконостас конечно лубочный.Очень простой.Батюшка не против моего вмешательства.А добровольцев то, кроме меня, больше нет.

А фотографии никак нельзя сделать? Может, вместе подумаем, во что его лучше превратить и какими средствами? И ещё - Вы леса для высотных работ будете вдвоём с батюшкой делать? Без них, на какой-нибудь шаткой лесенке, тяжеловато будет. Может, иконостас лучше снять и положить на время работ? Это и на качестве работы скажется положительно, и трудоёмкость снизит в разы. Заодно и крепления можно будет проверить и обновить в случае необходимости.

Я подумаю нед этим. Спасибо

Лида написал :
В деревнях могли ещё не знать, что новые власти отменили Бога.


Вы бы ещё сказали, что в деревнях ни про новую власть вообще, ни про Гражданскую войну, ни про "Пролетарский террор"... Ни, тем более, про продразверстку "ни сном, ни духом...".
Какое-то "счастливое детство", однако...

Красильщик написал :
Вы бы ещё сказали, что в деревнях ни про новую власть вообще, ни про Гражданскую войну, ни про "Пролетарский террор"... Ни, тем более, про продразверстку "ни сном, ни духом...".
Какое-то "счастливое детство", однако...

Никогда не любила споров об истории и политике - шуму много, а толку ноль. Поскольку эта тема всё-таки о конкретном деле, давайте оставим и то, и другое в покое и сосредоточимся на помощи человеку, взявшемуся за очень непростое дело. А уж произведения ли искусства ей придётся восстанавливать или грубую поделку какого-то местного плотника, нам заочно всё равно не решить.

2Ява, а что там вообще планируется сделать? Привести помещение просто к какому-то приемлемому виду, без каких-либо художественных замыслов, лишь бы было чисто и ничего не отваливалось, или об общей концепции тоже задумываетесь? Я к тому, что в зависимости от конечной цели и двигаться нужно в русле того, к чему хотелось бы прийти. Например, есть мысли, какими иконами потом будет наполняться иконостас? От этого ведь тоже зависит, каким его следует делать. Например, ко многим современным иконам больше подходит светлое обрамление, чем тёмное.

Лида написал :
Если же Вы попытаетесь быстро "навести лоск", замазав "исходник" пусть даже качественным материалом, то получите лубок, а настоящий вид изделия будет навсегда утрачен.

Нет не замазывать исходник, а предварительно очистить его от старых слоев краски, наверняка на основе олифы. Есть жидкости для снятия краски, это проще чем наждачкой шкурить. Потом загрунтовать, зашпаклевать трещины, зачистить и покрасить. В свое время делал лепной иконостас из гипса. Покрывали поталью (искуственная позолота), особо сложного ничего нет, на этом иконостасе и учился.

Лида написал :
Представьте себе

Ага, Маяковский рисовал в окнах РОСТА да Петров-Водкин (и фамилия -то какая революционно-большевисткая...) продолжал мазать в стиле красных коней, ну да ладно Лида, больше не буду спрорить

midav написал :
Есть жидкости для снятия краски, это проще чем наждачкой шкурить.

Поспорю - жидкость потом нужно очень тщательно удалить, чтобы краска легла, а при таких размерах да сложной конфигурации это совсем не просто, если вообще возможно.
Весь вопрос в том, что хочется получить в итоге: закрасить дерево непрозрачной краской или создать "деревянный" вид, то есть покрыть прозрачным или полупрозрачным материалом, из-под которого будет видна структура дерева. Если второе, то сдирать придётся всё, до основания. И возни будет раз в 10 больше. А если первое, то вполне достаточно удалить все сыплющиеся слои и пройтись наждачкой по прочной краске, чтобы новая краска лучше легла.

Решила отчитаться о проделанной работе.Всё получилось! Спасибо всем!

и кто тут советовал ЭТО "даже не сохранять" ??? :-)

по мне-отлично получилось!

Замечательно! Не знаю, насколько канонически допустимы украшения такого рисунка, но смотрится всё очень тактично, даже при наличии золота и красноватой краски. Поздравляю с успешным завершением хорошего дела!