#1977299

Приветствую всех!
В электрорубанке Интерскол ИЖ Р 102 М развалился подшипник в опоре фрезы.
Инструкция есть, но порядок разборки в ней не описан.
Неясно два момента:

  • как вытащить фрезу;
  • как снять и одеть запрессованный подшипник.

PS: или дешевле не мучаться, а отнести в СЦ на ремонт?

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

Я бы рекомендовал отнести в сервис.

Отнес в сервис. Подшипник заменили. По непонятной мне причине рубанок стал запускаться рывками.
В этой же ремонтной мастерской за 700 руб предлагали заменить блок плавного пуска или выкинуть его вообще.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

Шоко заяц написал :
По непонятной мне причине рубанок стал запускаться рывками.

Как это - рывками? Скорость набирает рывками или еще какая-то беда?

Насчет блока плавного пуска - если у Вас там, где Вы работаете напряжение скачет - то работать будет очень неудобно.

Рубанок набирает рывками скорость (слышно, как сбрасывает обороты) и дергается в руке (подпрыгивает) при наборе скорости. До ремонта скорость набиралась за несколько секунд, сейчас - где-то за полминуты.
Вряд ли причина скачки напряжения. Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской, которая находится в центре города, и повторяется дома, который находится в другом районе города, где такое явление ранее не наблюдалось.
Могу снять видео.

посмотри шкивы и ремешок

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

Шоко заяц написал :
До ремонта скорость набиралась за несколько секунд, сейчас - где-то за полминуты.

Шоко заяц написал :
Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской

И что мастерская говорит - это нормально? Давайте видео, будем разбираться.

Пуск рубанка после недельной отлежки в отапливаемом помещении:

Пуск рубанка после обработки 3-5 погонных метров ели при температуре около 10 градусов тепла

Под задней платформой, есть блок плавного пуска которого там быть не должно,откуси проводаи соедини напрямую.Если возникнут трудности,тогда к нам.диагностика бесплатно.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2720

Шоко заяц написал :
Рубанок набирает рывками скорость (слышно, как сбрасывает обороты) и дергается в руке (подпрыгивает) при наборе скорости... Такое явление было показано сразу после ремонта в мастерской

Как же ж можно "такое явление" выдавать из ремонта?!
Эта лабуда ведь и придумана именно для безопасности и удобства в работе...
А тут выдают рубанок более опасный и менее удобный.
За Ваши же деньги.
Как так?
Тем более, что мастерам в том самом центе Тулы отключить этот блок - дело пяти минут... И спрашивать не буду - только предупрежу, что отключил.

То, что это не низкое напряжение - однозначно.

skorpion7400 написал :
...откуси проводаи соедини напрямую

По мне, так сначала терапия: проверить щётки на предмет "зависания" в щёткодержателях, м.б., камушком - коллектор, "сопли" всякие в самом блоке, холодные пайки, а уж потом - за скальпель...

Но по правде сказать, этот блок глючит частенько...

Если нет желания или возможностей, я бы выбрал вариант

Шоко заяц написал :
...выкинуть его вообще.

Успехов.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

Варианта два - либо это низкое напряжение (слабая нагрузочная способность сети, где-то контакт плохой в переноске как вариант) - тут было бы здорово увидеть стрелочку вольтметра на видео - либо неисправность самого рубанка.
В первом случае в сервисе рубанок включат при Вас и покажут, что он запускается нормально, если пуск будет такой же, а Вам скажут, что это нормально для инструмента ИНТЕРСКОЛ - напишите сюда адрес этого СЦ и какие-то контакты - фамилию сотрудника, который Вам это сказал.
Будем разбираться.

Плавный пуск отключают именно чтобы в случаях неустойчивого напряжения не происходил постоянный запуск инструмента.

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста разобрать рубанок!!! Необходимо вытащить якорь на замену, так вот не получается снять шестерни, там внутри гайки квадратные что ли..... подскажите что делать.

peredoz Доброго времени суток!Чтобы снять шкивы надо знать, что на большом (на фрезе) правая резьба, а на маленьком шкиве (якорь) левая резьба.Если Вы сняли зубчатый ремень ,то надо при снятии большого шкива удерживая фрезу вставив отвертку в нее от проворачивания взяться рукой за большой шкив и отвернуть его как правую гайку. При прокручивании квадратная гайка освободится ,а шкив свободно снимется.При снятии малого шкива надо застопорить пружины щеток и вынуть якорь вместе с крышкой.После удерживая якорь рукой , отвернуть маленький шкив как левую гайку. Все это легко делать при снятым или отсутствующим ремне. Чтобы снять ремень надо освободить опору фрезы с противоположной шкиву стороны.Фреза получит большой лифт и вы спокойно снимете ремень с большого шкива.Дерзайте

Доброй ночи. По моему это некачественный ремонт.Я бы сделал так.Снял ремень и проверил как вращается фреза то есть как работают подшипники, как они вам их заменили.Далее включил эл.мотор без нагрузки и многое станет ясно.Обратить внимание на круговое искрение на ламельках коллектора. Будет видно толи щетки не притерты или зависают толи пробой якоря.Блок плавного пуска если ваш исправный удирать не надо он защищает от рывка при пуске и эл.мотор от перегорания если .

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

Спец-т написал :
Доброго времени суток!

Год уже прошел... давать ответы на конкретные вопросы бесполезно IMHO.

Регистрация: 08.03.2006 Новосибирск Сообщений: 1607