Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786
#136971

У меня покупатель купил литровую банку белой эмали "Ореол". Решил сам заколеровать - купил еще флакон 100 мл колера марки "ПалИж" ("Новый Дом" - г. Ижевск) фисташкового цвета. Влил колер в краску, закрыл банку в взбалтывал полчаса (!) Когда открыл, увидел, что краска все равно белая, а мелкие кусочки колера плавают в ней. Если же взять каплю краски и пальцем размазать по жести, то колер смешивается с краской и получается нормальный фисташковый цвет.

Как теперь заставить колер перемешаться?

И отдельбный вопрос, каким образом вообще колер, содержащий многоатомный спирт (гликоль), смешивается с алкидной краской? Ведь многоатомные спирты легко смешиваются с водой, но вовсе не с алкидными и масляными лаками?

ты нас спрашиваешь? я бы попробовал такой: проволочку изгибаешь и вкручиваешь в дрель. суёшь в банку и крутишь.

объясни мне лучше, зачем нужна алкидная эмаль, когда можно и воднодисперсией акрила покрасить? что она даёт?

При колеровке наиболее сложным и важным является совместимость колеровочных паст и базовых ЛКМ. Промышленные колеровочные пасты обычно предназначаются для одного вида материалов.Универсальные, применяемые в ТНП, и выполненные как правило диспергированием в этиленгликоле с добавками ПАВ красителей, пигментов и т.п., могут использоваться лишь для таких материалов, в состав которых входят одинаковые растворители. Гликолевые композиции замедляют высыхание (особенно алкидов) и увеличивают чувствительность к воде покрытий на основе водных красок. Ограниченная совместимость поверхностнообработанных гликолей с жирными алкидами, усугубляющаяся наличием разнополярных пигментов в базе (гидрофильный полярный неорганический белый пигмент- диоксид титана) и в колеровочной пасте (гидрофобные неполярные органические фталоцианиновые синий и зеленый и органический желтый, применяемые для фисташкового цвета), приводит к расслаиванию, выделению в отдельные несовместимые фазы белой базы и колерной пасты. Устранение этого явления добиваются сглаживанием, выравниванием, нейтралицацией зарядов при помощи механического диспергирования (наиболее эффективный способ), т.е.перетирания с трением, то, что у Вас получается при размазывании пальцем по жести) или добавления сверхдиспергаторов типа Solsperse, хотя они не всегда помогают при простом смешении. Можно воспользоваться также БИКами или диспербиками и попробовать в маленьком пробничке. Иногда помогает дополнительный подбор растворителей или промежуточных лаков. Но заочно трудно сказать. С Ижевскими пастами не знаком. Жаль, что у Вас в магазине или базе (Вы ведь предлагаете ЛКМ покупателям) нет простого небольшого механического аттритора, быстро бы решили проблему покупателя, да ещё брали бы за это деньги. Это очень эффективное недорогое и удобное в обращении устройство. На нем вся несовместимка совмещается.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Нет в моей торговой точке всяких приборов, колеровочной машины тем более нет

Так как же в данном случае решить вопрос? Возможно, время поможет? Кто-то мне говорил, что колер, никак не желающий перемешиваться, через 2-3 недели стояния краски в банке всё же смешался как надо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Беда в пигменте. Алеид с гликолевыми колерами перемешивается отлично. Ещё недавно все универсальные пигменты для колеровочных систем были на диэтилен гликоле.
Просто в этом ПалИже, очевидно, вообще вода набухана.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Вода говорите.... да видимо так и есть. Возмем колер другой марки, "Коллекция уютных цветов". Тоже ижевский "Ижсинтез". Читаем состав на флаконе : "Пигменты, диспергатор, стабилизатор дисперсии, смачиватели, многоатомный спирт, пеногаситель, консервант в таре, вода." Преподносится как универсалоьная колеровочная паста.

Есть еще универсальные колеры ТЕКС. Возможно они получше? Не пробовал. Если здесь хорошо отзовутся, попробую продавать их.

Вопрос в том, почему бы производителям не выпустить в широкую продажу колеры для алкидных и масляных материалов. Ведь выпускаются же колеры специально для водно-дисперсионных.

Остается открытым вопрос, что делать с этолй злополучной колерованной краской. Как перемешать колер?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Если колер сразу не перемешался, то шансов на то, что это произойдёт мало. Тут я не советчик.
Колеры ТЕКСы получше будут.
Что касается колеров для алкидов. Видел я их и не раз. Просто водными красками пользуются чаще, а спрос рождает предложение.

kai написал :
Если колер сразу не перемешался, то шансов на то, что это произойдёт мало.

Это точно!!! Один шанс из тысячи. А все из-за того, что гликолевые "универсальные" колеры плохо совмещаются с алкидками на ЖИРНЫХ лаках, к которым видимо и относится Ореол. И вообще водорастворимые многоатомные спирты и жир вещи трудносовместимые даже при добавлении ПАВ, в отличие от алкидок на лаках средней жирности и модифицированных алкидок.
Приобретайте колеры для алкидок и маслянок. Производители встречаются на выставках, правда под рукой информации нет, но можно поискать.
И всё же рекомендую применить аттритор. Сделайте его сами. Если интересно, как, сообщу, недорого и удобно.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Взял на складе несколько флаконов колера ТЕКС разных цветов. И моментально ощутилась разница:

  • Колеры ТЕКС прекрасно смешиваются с любыми алкидными красками

  • Взял один флакон, стоявший вертикально, сверху была почти прозрачная жидкость - видимо гликоль. Эта жидкость вполне сносно смешивается с жирными алкидными лаками, образуя стойкую немного мутную смесь.

  • Взял флакон "Коллекции уютных цветов" (Ижсинтез), сверху тоже была подобная жидкость. Смешиваться с алкидным лаком не захотела, видимо это вода и есть.

  • На флаконе "Коллекции уютных цветов" напмсано: "Для получения равномерно окрашенного колеруемого материала необходимую порцию пасты ввести в небольшое количество краски и тщательно перемешать. Затем полученную смесь добавить при постоянном перемешивании в остальную часть краски и вновь тщательно перемешать до получения однородной по цвету массы."

  • На флаконе ТЕКС нет упоминаний таких магических процедур. Просто влил в банку с краской, немного помешал, и вся краска сразу примет нужный цвет.

Всё, теперь творения ижевских химиков буду продавать с указанием, что годится только для водно-дисперсионных красок. Покупателю бесплатно выдал другую банку "Ореола", и посоветовал подождать, когда у меня появятся колеры ТЕКС нужного ему цвета.

2mstche Отфильтровать через воронку-сито и отколеровать по-новой. Но.. видимо уже поздно советовать?

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Демид

И всё же рекомендую применить аттритор. Сделайте его сами. Если интересно, как, сообщу, недорого и удобно.

Интересно!!! Что это вообще такое и как самому сделать?

Это ерунда... у нас один материал универсальными колерами (реальными)не колеруется - на масле каком - то сделан, 3 стандартных цвета. Пигмент плавает как капли воды в масле...

Зачастую у нас похоже в качестве универсальных пигментов преподносят насыщенные водоэмульсионки (темных цветов), ими алкид стремно колеровать. Попробуйте Пуфамикс к примеру, должно сработать.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Попробуйте Пуфамикс к примеру, должно сработать.

А где мне это взять???

Да видимо нам преподносят пигментный порошок в воде. И видимо этим занимаются те предприятия, которые далеки от лакокрасочной промышленности. Например предприятие "Ижсинтез". Мне даже олифа данного предприятия встречалась! Вот полюбуйтесь на данные продукты:

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Универсальными пигментами не колеруются краски на основе хлорированного каучука и ряд алкидно-уретановых красок. Dmitriy, может у Вас этот случай.

Когда нам читали теорию совместимости и несовместимости полимеров, то проводили опыт по несовместимости: смешивали диэтиленгликоль и жирный полуфабрикатный лак ПФ-060, на котором изготавливают ПФ-115 ГОСТовские, все фазы размещались отдельно. Потом всё это перетирали на лабораторной бисерной мельнице и псевдоэмульсия "жила" в течение нескольких минут, потом начинала расслаиваться до полной несовместимости. Затем в эту же систему добавляли ПАВ с полифункциональными группами и снова затирали, такая композиция была довольно устойчивой. Если в системе применяли разнополярные пигменты по отношению к полимерам, то совместимости можно было добиться диспергированием. Если однополярные пигменты, то без ПАВ диэтиленгликоль и жирный лак в устойчивую систему было совместить практически нереально.

mstche написал :
Интересно!!! Что это вообще такое и как самому сделать?

В лаборатории в течении многих лет я сам пользуюсь самодельным аттрирующим устройством. Но не из-за того, что нам не по карману дорогостоящие лабораторные бисерные мельницы. Они у нас имеются. Просто с аттритором удобнее. Возни меньше. Берёте корейский или китайский сверлильный станок с крепёжной плитой. Он не дорогой по сравнению с подобными устройствами и работает от 220В. В качестве аттрирующей ёмкости используете стеклянную банку с завинчивающейся крышкой из-под майонеза, компота или солений размерами от 250 мл до 2-3 л, максимально, как уместится по высоте между плитой и обоймой крепления сверла. Только вместо сверла нужно закрепить стальную мешалку (лопаточку), состоящую из обычной стальной пластинки размерами 4х4 см и толщиной примерно 1,0 - 2,0 мм и стержня, диаметром с размер самого большого сверла, у меня 6 мм. Длина стержня 12,5-13 см. Чтобы закрепить лопаточку, на стержне делается пропил (прорезь) на глубину 15 мм и ширину, равную толщине лопаточки, но так чтобы она вошла туго. Дополнительно закрепите лопаточку и стержень двумя штифтами диаметром каждого примерно 2 мм и тщательно зачистите концы штифтов заподлицо. Перемешивающее устройство готово. Теперь в крышке банки по центру просверливаете отверстие чуть больше, чем диаметр стержня для обеспечения свободного вращения мешалки. В банку наливаете краску с колером примерно половину объема, затем заполняете почти доверху стеклянным бисером диаметром 3 мм (именно такого диаметра). Теперь собираете все и крепите жестко скотчем к упорной плите станка. Если будете пользоваться постоянно могу описать размеры дополнительного крепежа струбцинами, тоже самодельными. Включайте станок сначала на самые маленькие обороты, потом можно прибавить. Стеклянный бисер продается по 15-20 руб за кг. Он многоразовый. После затира в течение 0,5 часа в среднем, выливаете содержимое банки вместе с бисером в женский капроновый (полиамидный) гольф или носок самый дешевый Тушинского производства, подвешиваете, например к любому кронштейну или подобному приспособлению над приемной банкой для готовой краски. Когда всё стечет, бисер закинете в растворитель. конечно, лучше это делать под вытяжкой, хотя бы бытовой. Стеклянных банок можно иметь кучу под определенную группу цветов. При желании сделать их одноразовыми. Затёр, выбросил. Растворитель после мытья можно использовать для разбавления этой же или другой краски или просто утилизировать.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Интересно. Будет время - сделаю. Даже не знал про существование подобный устройств, стеклянного бисера. Что ж поделаешь - красками занимаюсь относительно недавно, образования соответствующего не имею. Демид, спасибо за информацию!

ГРАЖДАНЕ, ВЕДЬ ЭТО МОЙ СОВЕТ ВО ВТОРОМ ОТВЕТЕ.
а вот мне никто не ответил.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 740

Apol, акрилатные краски - штука хорошая, но всему своё место. Они прекрасно работают на менеральных поверхностях, а вот на дереве... Лично мне по дуще краски на алкиде/алкидуретане.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Сегодня позвонил в эту контору, которая делает колеры "ПалИж". Кое-как удалось объяснить ситуацию с фисташковым колером и алкидкой "Ореол" (а выслушивали мои претензии с открытым пренебрежением). Было что-то типа такого:

  • У вас краска плохая, мы все проверяли, с хорошими алкидными смешивается.
  • я вообще-то и с Dulux Trade High Gloss Finish пробовал.... И еще лабораторным методом установлено присутствие воды в вашем колере, и как вы считаете, он пригоден для алкидных краскок?
  • ммм...... вы не соблюдаетье очевидно инструкцию
  • В фисташковом колере водорастворимый синий фталоциан и минеральная желтая охра?
  • Почему вы так думаете?
  • Я не думаю, а знаю. Если мой специалист приедет к вам, сможете предоставить заколерованную в этот цвет алкидку?
  • Можем. Матовую "Ореол".
  • И в ней обнаружится примесь изопропилового спирта? Почему такие тонкости не указаны на флаконах и о них не знают продавцы?
  • Тоже мне, дотошный нашелся, наши колеры хорошо покупают, объяснять вам мы ничего не обязаны!

Про матовую краску и изопропиловый спирт узнал сегодня от своего знакомого. Тоже мучаясь тем, что колер не смешивается, он добавил изопропиловый спирт. После этого краска стояла месяц и наконец окрасилась как надо. Но это матовая. В случае глянцевой изопропиловый спирт неминуемо испортит поверхность. Самое непонятное что эти дурацкие ижевские колеры у меня не сказать хорошо, но покупают, почти никто не жалуется, а ТЕКС не берут потому что на 10 рублей дороже.

Теперь есть вопросы к Демиду:

  1. Что же происходит при высыхании устойчивой дисперсии гликоля и алкидного лака? И что в результате получается? Насколько мне известно сами многоатомные спирты сохнут на воздухе ОЧЕНЬ долго. Да и глянцевой поверхности не получится ведь. Не по этой ли причине большинство советских бытовых ПФ-115, якобы глянцевых, часто были полуматовыми?

  2. Обязана ли ПФ-115, соответствующая ГОСТ 6465-76, быть изготовленной на лаке ПФ-060? Вроде ГОСТ такого не оговаривает. И более широко, правомерно ли признавать, что более качественные краски, например глянцевая эмаль ПОЛИ-Р, соответствует этому ГОСТу?

Apol написал :
ГРАЖДАНЕ, ВЕДЬ ЭТО МОЙ СОВЕТ ВО ВТОРОМ ОТВЕТЕ.
а вот мне никто не ответил.

Вам не ответили потому, что Вы предложили дезагрегирование в диссольвере, а я предложил диспергирование в аттриторе. Добавление мелющих тел принципиально изменяет процесс совмещения компонентов, а дезагрегирование относится к подготовительным процессам перед диспергированием и не применяется для несовместимых или ограниченно совместимых систем.

mstche написал :

  1. Что же происходит при высыхании устойчивой дисперсии гликоля и алкидного лака? И что в результате получается? Насколько мне известно сами многоатомные спирты сохнут на воздухе ОЧЕНЬ долго. Да и глянцевой поверхности не получится ведь. Не по этой ли причине большинство советских бытовых ПФ-115, якобы глянцевых, часто были полуматовыми?

Многоатомный спирт в такой системе работает как пластификатор или как мягчитель, хотя сама алкидная система является внутренне пластифицированной и не тебует дополнительной пластификации и как матирующий агент, так как системы ограниченно совместимы. Поэтому время высыхания возрастает. Англичане в своих универсальных колерах дошли до минимального содержания спирта, но такие системы неустойчивы при хранении, комкуются, и т.п.

mstche написал :

  1. Обязана ли ПФ-115, соответствующая ГОСТ 6465-76, быть изготовленной на лаке ПФ-060? Вроде ГОСТ такого не оговаривает. И более широко, правомерно ли признавать, что более качественные краски, например глянцевая эмаль ПОЛИ-Р, соответствует этому ГОСТу?
  1. ПФ-115, соответствующая ГОСТ, ОБЯЗАНА быть изготовленной на лаке ПФ-060. То что ГОСТ такого не оговаривает, не означает, что эту эмаль можно делать на других полуфабрикатах. Гост предназначен для потребителей, а узаконенные технологические регламенты предназначены для производителей. Не только эмали ПОЛИ-Р, но и целый ряд других импортных и отечественных эмалей соответствуют этому ГОСТу. Дело в том, что законы химии одинаковы и для иностранцев и для нас. Алкидные жирные лаки производятся по одним и тем же химическим реакциям. Только культура производства за рубежом выше и более современное аппаратурное офорление и жёстче нормативно-течнические требования. Поэтому их аналоги нашего ПФ-060 имеют меньшую цветность (более светлые), однородность по вязкости, реологии и т.п. Но сам принцип создания один и тот же.

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

Несколько новых добавлений:

  1. Заметил, что некачественные колеры (тот же ПалИж), которые никак не хотят смешиваться с глянцевыми алкидными красками, довольно легко смешиваются с НЕКОТОРЫМИ матовыми. Без всякого добавления спиртов, о чем я писал выше. Также хорошо колеруются масляные краски, так как почти все они матовые и состоят в основном из крупнодисперсного наполнителя. Может быть, для кого-то это будет выходом. [Предполагаю, что матирующие частицы играют роль относительно крупных перемешивающих тел.]

  2. Вопрос к спецам: почему краски с прозрачной базой хорошо смешиваются с универсальными колерами, а алкидные лаки в большинстве случаев не смешиваются - капли колера плавают в лаке отдельно? Хотя внешне краски с прозрачной базой бывают очень похожи на лак.

В "Ярославских красках" испытавали на совместимость универсальные колеры "Палиж" с материалами ТМ "Ярославские краски", : ПФ-115, ПФ-1217, ГФ-230 ВЭ, а также серия водные ЛКМ . Испытывали по по методике "Рабаут-тест" (для колеровочных систем). Все материалы совместимы , смешивание идет хорошо. Проблем никаких. В Ярославле у мастеров ремонтных бригат это самые популярные колеры, хотя в городе присутствуют в тороговой сети еще минимум 3 производителя ( ТЭКС в том числе).

Регистрация: 06.11.2005 Новочебоксарск Сообщений: 786

В Ярославле у мастеров ремонтных бригат это самые популярные колеры

Ничего удивительного - они ведь самые дешевые. Скорее всего их качество сильно меняется от партии к партии. Сегодня еще испытал несколько колеров "Ореол" - то же самое, со своими же глянцевыми эмалями "Ореол" отвратительно смешиваются. Это как раз характерно для качества отечественных продуктов. Вот у меня бвнка эмали "Ореол" продается за 120 руб, при этом в последнее время эта краска стала полной дрянью. Но народ видимо по инерции пока хорошо покупает эту краску. Это при том что в другом магазине за 130 руб. такая же банка Caparol Alpina.

В мозаичную краску добавили синий колер получился очень темный оттенок. как сделать гораздо светлей?

Регистрация: 22.12.2005 Москва Сообщений: 315

Лучше всего мешать с не колеровонной базой, можно и с помощью добавления диоксида титана, но это более муторный процесс.

Куплен сабж 0,9л, базис C, запигментирован в K485 по Симфонии на установке в строймаркете Эпицентр.

Открываю перед покраской - на крышке не растворенные пигменты. Собрал пигменты щеткой и в краску, тщательнейшим образом перемешал вручную уголком из листового алюминия 25*25. Дал постоять, начал красить первый слой 2,7кв.м., на каком-то этапе вижу в краске темные полосы пигмента. Перемешал, отложил, продолжил, закончил первый слой.

Добавил 20-30мл Вайтспирита, тщательно перемещал той же мешалкой, потряс, опять мешалкой, опять потряс.
Открыл спустя пару суток, на стенке банки желтые пигменты, стекающие как-бы от ободочка банки сверху. При отведении краски от стенки кажется что вся стенка в пигменте.

Этот пигмент водорастворимый универсальный для всех красок как мне объяснили. Или универсальность условна?
Он что, липнет к стенкам?
Могу ли я все же добиться однородного перемешивания? Понимаю что крашу уже не совсем в тот цвет.

Ранее пигмент брал в отдельную тару и перемешивал вручную дома, не наблюдал при этом такого как после перемешивания в установке.

Спасибо, тему прочел.
Ходил в продавцу, ничего определенного не узнал. Смыл со стен и ободка вверху банки усё. Перемешал вручную, заложили в их шейкер, потрясли. В процессе покраски перемешиваю.

Как минимум понял, что для тиксотропной краски перед закладкой в колеровочную систему нужно размешать краску до жидкого состояния (то есть временно разрушить желе), потом пусть впрыснут пигменты, потом не в шейкер , а под тщательное ручное перемешивание, а потом уже можно и в шейкер. Иначе все пигменты будут везде ( крышка и стенки) кроме краски .

Еще не вижу смысла наносить краску из желеобразного состояния, кисть все равно нарушает тиксотропность в процессе нанесения .
А при заборе густого состава только больше пузырей воздуха. Поэтому я помешиваю в процессе.

Вникать в состав пигментов Тиккурилы и их совместимость с алкидной основой не счел нужным, разовая работа для себя, больше не стану красить Tikkurila Empire , с колорированием во всяком случае.