Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 2707
#1993039

Прошу форумчан выложить свои мысли по поводу: хочу свой МБ Кипор при сохранении идентичности как МБ, несколькими движениями превратить в минитрактор для выполнения с\г операций на 25 сотках типа боронование, окучивание, посадка-выкопка картофеля.
Анализируя опыт форумчан, пришел к мысли о непригодности для езды по пахоте на адаптере (при бороновании). Более прогресивной считаю схему с установкой переднего моста. При этом освобождается ВОМ. Но как исключение,схема переломки с сидушкой за МБ имеет право на жизнь, а может переломка с сидушкой перед МБ.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

pelipenko написал :
а может переломка с сидушкой перед МБ.

Делайте просто по класической схеме, с управляемой передней осью.
У Переломки есть свои минусы: руль надо распологать точно над узлом перелома рамы, у кипра высокий ЦТ над двигателем седенье не установишь, это прилично удлиннит конструкцию.
На междурядной обработке переломка хуже рулится.
http://www.mastercity.ru/showthread.php/98538-Мотоблок-Нева-МБ-2-усовершенствование-эксплуатация?p=1993080&viewfull=1#post1993080

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 2707

umnyi написал :
у кипра высокий ЦТ над двигателем седенье не установишь,

На этой картинке мне все нравится, хочу взять ее за основу.
Наверное сидушку чуть подвину назад, а перед колонкой поставлю ковш, типа тачки сьемной.

2pelipenko А не думали над простым адаптером на жесткой сцепке с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

БалуUA написал :
А не думали над простым адаптером с рулевым, который цепляется не сзади МБ, а спереди. В Кипоре же есть прицепное и спереди. А на заднее прицепное можно и навесное цеплять.

Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

2umnyi
В ролике- на базе КПП ЗАЗ,полностью самодельный трактор с двигателем Т-200.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

Lysenko написал :
В ролике- на базе КПП ЗАЗ,полностью самодельный трактор с двигателем Т-200.

Ага уж очень внешне похож

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 2707

umnyi написал :
Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

И мне она нравится, даже рога думаю оставлять без изменений, просто тросики продублирую. Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко?
Уже занимаюсь передним мостом, практически готовность 80 %. На днях попробую сочленять, без наглядного примера плохо. Колея 70 см. Подумываю об устойчивости. На крайняк буду на задних колесах регулировать.

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

pelipenko написал :
Сидушка будет над двигателем МБ, не слышком ли высоко?

Нет фоток человека вровень с мотоблоком Кипор.
При колее 70 волноваться надо если есть очень пересеченная местность.
Вам виднее на сколько устойчив мотоблок.
Очень мнорго будет зависеть от человека за рулем агрегата

Я с пласмассового сиденья адаптера вываливался а мотоблок и не думал перевернуться.

pelipenko написал :
Сидушка будет над двигателем МБ

А не велика ли нагрузка на шестигранные валы редуктора? Может имеет смысл перенести немного веса водителя и на передние колеса? И управляемость должна улучшиться...

umnyi написал :

umnyi написал :
Мне то же эта идея больше нравится, и мотоблок мотоблоком остается.

Идея вроде не плохая, а вот что для двигателя и редуктора как такая нагрузка отразится на моторесурс. Угробим, а мог бы и жить. Кто как считает?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

NNicholas написал :
Кто как считает?

Ну мотоблоки же разные. Если классическая схема средних мотоблоков типа Нева и слаба, то у тяжелых все куда Лучше смотрится

umnyi написал :
Ну мотоблоки же разные. Если классическая схема средних мотоблоков типа Нева и слаба, то у тяжелых все куда Лучше смотрится

Вот у меня ZIRKA 1Z-105 двиг Кипор178F 5.5 л/с слабоват?

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

тут и мотокультиватора хватило...

все от земли зависит.

Несколько ломающихся рам
На жиговском рулевом
[

]() [

]() [

]()
Рулевая рейка с восьмёрки
[

]()
Гоночный
[

]()

Регистрация: 09.09.2009 Хмельницкий Сообщений: 3086

NNicholas написал :
Вот у меня ZIRKA 1Z-105 двиг Кипор178F 5.5 л/с слабоват?

Дизельный двигатель КМ178 выдаёт на валу во всём диапазоне частоты вращения максимальный момент 1.25 кГ-м. Учитывая коэфициент редуцирования КП+редуктор (на 1-й передаче) - 56, получим максимальный крутящий момент на колёсах 70кГ-м. При использовании колёс диаметром около55см - максимальная тяга развиваемая двигателем МБ на первой передаче около - 250кГ. Чистый вес МБ 105 кг. Скорее нужно догружать МБ - иначе пробуксовка.

Не большое пособие по миникам

Регистрация: 04.05.2009 Золотоноша Сообщений: 2707

Есть в таком варианте:

pelipenko Все гениальное просто. Я вот ломаю голову как лучше рулевое сделать своими руками, а тут ваще все доступно. Только вот еще надо бы придумать механизм поднятия и опускания навесного...

Регистрация: 12.06.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 13741

pelipenko написал :
Есть в таком варианте:

"Позаимствованная" от сюда же с мастерсити у Толика идеяи пущенная на продажу.