#1996296

Собственно сабж.
Хочу сделать шкаф из 18 фанеры с соединением на конфирматах (7х50).
Возможно ли это? Не расслоится ли фанера при вкручивании конфирмата в торцы?
Какой диаметр сверла использовать для торцов?

Кто сталкивался помогите, подскажите.

Сообщение отредактировал mrmix: Сегодня, 01:27

не расслоиться даже без засверливания, для торцов можно использовать сверло в 8-10 мм, но это для соеденительных чёпиков

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

eatherly написал :
не расслоиться даже без засверливания

конфирмат без засверливания в торец фанеры?! Орригинально...

Шихаэль Мума ну да, что-то я завтыкал, время позднее было, конечно под конфермат надо засвериваться, сорри

eatherly написал :
не расслоиться даже без засверливания, для торцов можно использовать сверло в 8-10 мм, но это для соеденительных чёпиков

что поперек не расслоится это и так понятно, меня интересуют именно торцы
просверлю 5мм отверстие, где гарантия, что слои не разойдутся, когда я 7 конфирмат вкручивать стану.
Именно поэтому и интересуюсь, может кто уже так делал.

mrmix внутренний димаетр 7го конфирмата чуть меньше 5 мм, т.е. выталкивать древесину и зацеляться за неё будет исключительно тонкая режущая часть, ещё есть специальные свёрла под конфирмат, которые учитывают глубину и зенкуют под расширение в районе шляпки

eatherly под расширение уже зафрезерованы отверстия, думаю буду обычным 5 мм сверлом по дереву делать отверстия в торце

Обязательно расслоится! Торцы у фанеры слабые. Лучше возьмите саморезы четвертку.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Проффэсор написал :
Обязательно расслоится! Торцы у фанеры слабые

+тыща
Сами убедитесь на обрезках, долго штоле...

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Редко, но расслаиваются.

Вкручивал конфирмат в торец фанеры пятнашки с предварительным рассверливанием на 5 мм. Результат зависит о качества фанеры - мне пришлось две конфирмата из восьми перекручивать в другое место, т.к. фанера расслоилась. Делал простенькие полки из обрезков фанеры. Собираюсь на конфирматах делать большой стеллаж, но уже из мебельного щита толщиной 18 мм.

Регистрация: 19.09.2009 Новосибирск Сообщений: 849

блин - чё никто не напишет, что фанера она разная бывает
и свойства сильно зависят от того кто и как клеил ее
почитайте форум фанершиков - они там много где чего пишут - "этим летом температура в цехах поднималась до 45гр и выше - при этом клей теряет свои свойства. некоторые заводы честно закрывались на время жары. некоторые продолжали исполнять контракты..."
фанера бывает и сама расслаивается - безо всяких там саморезов в торцы
еще - на месте ТС я бы во-первых убедился, что фанера ФК, а не ФСФ
у ФСФ вроде клей фенол - используется для опалубки и все-такое - наружние работы
ФК для внутреннего применения

Тоже планирую сборку из 18 мм фанеры на конфирматах сделать, приобрел стройбатовские 6,3х50, причем на этикетке нарисовано сверло и указан диаметр 6!!!
А "консультант" из ЛМ (где были они приобретены) сообщил, что "нужно 6 мм сверло под конфирмат покупать". Кто уже делал сборку? Получилось?
Кстати, имеется набор сверл Archimedes (арт.91964), 3, 4, 4.5, 5мм. Чем засверливаться? Шейка у конфирмата 6 мм, а шейка у сверла на 5 мм - почти 8мм.

Регистрация: 03.12.2005 Владивосток Сообщений: 7671

Проффэсор написал :
Обязательно расслоится! Торцы у фанеры слабые. Лучше возьмите саморезы четвертку.

+1000. У меня однажды даже шурупом (с предв. засверливанием больше диаметра тела шурупа) расслоилось.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Можно попробовать что. Сверлим в торце, от расслоения зажимаем фанеру в этом месте с двух сторон, и смело предварительно "нарезаем резьбу" нужным метизом...

Да уж, вот так затык) На шкантах чтоль теперь делать?)

Salavat Ya! Насколько цивильно выглядеть должно? На угловых стяжках - не вариант?

Регистрация: 31.01.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 661

Salavat Ya написал :
Да уж, вот так затык) На шкантах чтоль теперь делать?)

Вот неплохое решение:
Хотя у меня фанера не расслаивалась не от конфирматов ни от шурупов, наверное сейчас выбрал бы этот вариант.

Сегодня попробовал засверлиться в торец 18 мм фанеры спецсверлом на 5 мм и затянуть 6,3 конфирматом - все в норме, материал не расслаивается)