#2003204

Сорри за делитанстский вопрос, но вот хочу в раковине из нержавейки сделать отверстие до 13мм, я так понимаю для аккуратности надо делать отверстия с постипенным увеличением диаметра. Так вот вопрос: надо ли для одной дырки сверло по нержавейке(они довольно дорогие) или справится обычное?

eatherly написал :
Сорри за делитанстский вопрос, но вот хочу в раковине из нержавейки сделать отверстие до 13мм, я так понимаю для аккуратности надо делать отверстия с постипенным увеличением диаметра.

Для этого надо всего два сверла (не обязательно по нержавейке) ,керн и молоток,
одно диаметром 4-6 мм. ,другое диам. 13 мм.
Керном намечаете центр отверстия,потом сверлите маленьким сверлом и затем большим.
Вся фишка в оборотах дрели и в заточке свёрел

Многорук написал :
Вся фишка в оборотах дрели и в заточке свёрел

спасибо, а какие оптимальные обороты ?
мне кажется для металла больше важен момент

Регистрация: 03.03.2010 Павлодар Сообщений: 3775

2eatherly Можно в магазине взять нужное сверло и в срок до 14 дней его вернуть.

ink_mast написал :
Можно в магазине взять нужное сверло и в срок до 14 дней его вернуть.

через ОЗПП и суд?)))

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Многорук написал :
одно диаметром 4-6 мм. ,другое диам. 13 мм.
Керном намечаете центр отверстия,потом сверлите маленьким сверлом и затем большим.
Вся фишка в оборотах дрели и в заточке свёрел

2eatherly
Я нержу и инструментальную сталь ( металлические линейки китайские и наши Гостовские ) сверлил 7 мм сверлом Хилти с кобальтовым покрытием на самых маленьких оборотах при хорошем нажиме. Кстати, пытался сначала засверливаться таким же сверлом только 3 мм - не получилось.
А вот 7-ка сразу сверлит хорошо.
Только желательно ещё и керосинчику капнуть на место кернения и Ни в Коем Случае не повышать обороты - сразу загубите напрочь сверло.Только на самых маленьких , буквально 50 - 100 об/мин. Стружка при этом идёт непрерывной и длинной спиралью.
Можно конечно попробовать и обычными ,только хорошими сверлами, а не китайским пластилином засверлиться в сквозное отверстие, пробитое керном. У вас, как я понял, металл не толстый, меньше миллиметра.

eatherly написал :
спасибо, а какие оптимальные обороты ?
мне кажется для металла больше важен момент

К сожалению точные обороты я не знаю,по тому как определяю "на глаз" какие необходимы(одна из моих профессий-токарь).
При слишком больших оборотах сверло сгорит и затупится,при слишком маленьких,есть вероятность сломать сверло(нержавейка вязкий металл).Ещё,при не правильной заточке и не верно выбранных оборотах,можно получить многогранное отверстие,вместо круглого
Так же,при сверлении можно периодически окунать сверло в ёмкость с водой,для охлаждения.

chico63 написал :
только хорошими сверлами, а не китайским пластилином

Однозначно

chico63 написал :
засверлиться в сквозное отверстие, пробитое керном.

Пробивать раковину керном,это жестоко и не эстэтично

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Многорук написал :
Пробивать раковину керном,это жестоко и не эстэтично

Так там нужно только маленькую дырочку пробить или просто ямку, а само конечное отверстие довольно большое, так что никакого особого криминала не будет. Кстати, можно края отверстия, если неровные будут, подравнять камушком в бормашинке, ну если,конечно, есть таковая в наличии.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

chico63 написал :
Можно конечно попробовать и обычными ,только хорошими сверлами, а не китайским пластилином

Обычными и надо. Неужели ступенчатое покупать.

chico63 написал :
Кстати, можно края отверстия, если неровные будут, подравнять камушком в бормашинке, ну если,конечно, есть таковая в наличии.

Фланец питьевого крана имеет достаточно большой диаметр, чтобы закрыть неровности

in my humble opinion

Если метал тонкий (0,5...0,8мм), то сверлом аккуратно не получится, сложно - большое отверстие, если сверло застрянет, а дрель мощная - то руки оторвет или раковину изуродуете.
По хорошему надо для сверления тонкостенных профилей.
Может проще конической фрезой (шарошкой), надфилем довести до ума по разметке?

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

Несколько раз сверлил в раковинах из нержи отверстие 11мм (под кран от фильтра), одного китайского сверла за 80рэ (характерно легкого) вполне хватило на 4 отверстия... + после этого этим же сверлом было просверлено несколько отверстий в обычном стальном уголке толщиной 3 мм. Так что могу сказать однозначно - покупать хорошее сверло для разовой работы по мойке точно нет никакого смысла.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Samar написал :
Если метал тонкий (0,5...0,8мм), то сверлом аккуратно не получится

Всё отлично сверлится и отверстие получилось достаточно круглое

Samar написал :
большое отверстие, если сверло застрянет, а дрель мощная - то руки оторвет или раковину изуродуете.

13мм это небольшое отверстие. Если дрель имеет регулировку оборотов и у сверловщика имеются хотя бы минимальные навыки, то хороший результат не заставит себя ждать - не одна раковина просверлена.

in my humble opinion

Conix написал :
Несколько раз сверлил в раковинах из нержи отверстие 11мм (под кран от фильтра), одного китайского сверла за 80рэ (характерно легкого) вполне хватило на 4 отверстия... + после этого этим же сверлом было просверлено несколько отверстий в обычном стальном уголке толщиной 3 мм. Так что могу сказать однозначно - покупать хорошее сверло для разовой работы по мойке точно нет никакого смысла.

ок, попробую дешовым, кстати таже задача, сейчас замерил 11мм хватит))

вообщем, сделал ямочку саморезом и молотком, засверлился шуруповрётом(700 об/мин) и 5мм сверлом с титановым напылением, где-то минута ушла, может меньше,отвестие получилось круглым, затем 11 сверлом за 3,5 бакса, оказалось всё очень легко и быстро(пугали меня как-то про чудо свойства нержавейки) ушло секунд 30, пожалел, что не взял сверло бакса за полтора, отверстие получилось бесформенное(дрели не имею, сверлил перворатором),чуть выровнял круговыми движениями перфа, всё остальное закрылось декоративной шайбой.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

тонкий металл сверлить ТРУДНЕЕ чем толстостенный. Сверло сразу старается заглубиться и начинает накручивать металл на себя. Поэтому не толко скорость ниже, но и ПОДАЧА сверла небольшая. Лучше и удобнее ступенчатым, коническим или коронкой сверлить. Для одноразовой работы дорогое сверло покупать не стоит, но однажды купленный инструмент пригодится в жизни. Имеем не по одному шуру, всего наберем, а вот на расходках экономим . Я всегда беру то, что мне надо. после обязательно пригодится. Пусть не каждый день, но обязательно пригодится.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

eatherly написал :
сверлил перворатором

с ударом. Шучу