#2008067

Добрый день, уважаемые мастера.

Собственно, вопрос совсем не по ремонту, а, скорее, по технологиям и идеям .
Нужны одинаковые квадратные дырочки в плотной бумаге (на открытке), размеры дырочки примерно 3мм х 10мм. Дырочки нужны не для сшивания бумаги, т.е. не с краю, а посредине - обычный дырокол не подходит и из-за того, что делает круглые дырочки, и из-за того, что делает дырки исключительно с краю.
Что бы такого придумать...?
Первая идея была заточить с одной стороны латунную трубочку с квадратным сечением и пробивать дырки молотком (по трубочке) - но, что-то, заточила ее, а пробить дырку никак не получается (да и трубочка слишком мелкого размера). А если взять молоток побольше, думаю, согнется сама трубочка.

Может быть у народа появятся какие-нибудь идеи?

Задачка не тривиальная (даже с круглыми дырками). Если надо продырявить всего одну открытку - трубка правильное решение, только под открытку надо подложить мягкую деревяшку (из серии липовой кухонной доски) и затачивать надо под острый угол и достаточно остро (лучше не латунную, а железную трубку). Если дело ставится на поток, то можно что-нибудь смудрить из офисной машинки для сшивки пластиковой пружиной (размер дырок как раз такой).

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1730

dept103 написал :
Если надо продырявить всего одну открытку - трубка правильное решение, только под открытку надо подложить мягкую деревяшку (из серии липовой кухонной доски) и затачивать надо под острый угол и достаточно остро (лучше не латунную, а железную трубку)

Лучше всего трубкой рубится на ровной свинцовой плите....(из опыта вырубки прокладок ....) насчет железной трубки согласен...

Мне понравился квадрат 3х10.

dept103 написал :
можно что-нибудь смудрить из офисной машинки для сшивки пластиковой пружиной (размер дырок как раз такой)

+100
Вынуть один боёк и пробивать им открытку на свинце - резким ударом молотком.
Можно еще вырезать скальпелем или канцелярским ножом на деревяшке. Но это надо делать прямыми ручками и аккуратно.

dept103 написал :
Задачка не тривиальная (даже с круглыми дырками). Если надо продырявить всего одну открытку - трубка правильное решение, только под открытку надо подложить мягкую деревяшку (из серии липовой кухонной доски) и затачивать надо под острый угол и достаточно остро (лучше не латунную, а железную трубку). Если дело ставится на поток, то можно что-нибудь смудрить из офисной машинки для сшивки пластиковой пружиной (размер дырок как раз такой).

Открытка не одна, но и на поток дело ставить не нужно - дырочек, в общем количестве, нужно будет около 60-ти.
А офисную машинку нужно где-то брать ...

Dgippo1 написал :
Лучше всего трубкой рубится на ровной свинцовой плите....(из опыта вырубки прокладок ....) насчет железной трубки согласен...

Поищу железную трубку подходящего размера и попробую. Спасибо.

Burrdozel написал :
Мне понравился квадрат 3х10.

:P

Burrdozel написал :
Вынуть один боёк и пробивать им открытку на свинце - резким ударом молотком.
Можно еще вырезать скальпелем или канцелярским ножом на деревяшке. Но это надо делать прямыми ручками и аккуратно.

Машинки такой у меня нет...
А ножом резала - получается хоть и, более-менее, аккуратно, но одинаковых дырочек так не наделаешь...

Всем большое спасибо за отклики!

Да, забыл написать: рубить можно еще на листовой плотной резине. Типа транспортерной ленты.

Про вырубку.
В принципе можно взять трубку (железные- это на радиаторе холодильника например, или в газовых колонках бывают),
наколотить без фанатизма на подходящий "квадрат" (большую отвертку, например) и заточить снаружи.
После десятого отверстия подтачивать.

А можно, кстати, вырубить отверстия двумя отвёртками: с жалом на 10мм и на 3мм. Заточить на наждаке, да и вырубать по периметру. Четыре удара- одна дырка.
Главное, чтобы длинные стороны были параллельными, а короткие торцы уже не так важно.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

берется стальная прямоугольная заготовка 3х10х50 и аккуратно на конце по периметру припаиваются куски лезвия от канцелярского ножа с выступом от торца 3-4 мм лишнее с боков на наждаке удалятеся и кромка затачивается. получается прямоугольная вырубка

если ещё актуально - важна технология. бумага кладется стопкой, но, по мере вырубки, верхние листы удаляются, но не все, чтобы видно было. куда бить.

Спасибо еще раз всем ответившим. С решением пока не определилась, есть еще немного времени.

Регистрация: 23.03.2008 Великий Новгород Сообщений: 63

Берёте четыре лезвия от канцелярского ножа. Два из них сматываете вместе синей изолентой, вставив между ними прокладку толщиной 10 мм. Остальные два - так же, но прокладка толщиной уже 3 мм. Получаем два резака. Отверстия режете по линейке. Паралельность резов, и расстояние между ними гарантированы.

Спасибо большое всем ответившим!
В конечном итоге дырки проделывать не пришлось - обошлись просто надрезами.
Дырочки нужны были для продевания ленточки в открытке (открыток около 30-ти штук, вот и искала решение попроще) - с гораздо большими затратами труда, ленточку, как оказалось, можно продеть и в надрез канцелярским ножом.