#138374

Помогите определится со следующей схемой отопленя: котел на угле греет воду в гидроаккумуляторе объемом 1-2м2, вода из которого гоняется через теплообменник типа автопечки, воздух прогоняется через печь и по воздуховодам распределяется по дому.
Далее вытяжной вентилятор забирает воздух, прогоняется через рекурператор и выбрасывается наружу.

площадь дома 300м2, одноэтажный,

Вопросы звукоизоляция и мощности печки волнуют.

У кого практический опыт, шум по воздуховодам как глушится?
От авто печь прокатит?

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

От какого авто??? Белаз что ли?

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

Я думаю у белаза в кабине стоит самая заурядная печка.
И на мой непрофессиональный взгляд, использовать один или несколько автомобильных радиаторов отопителя салона действительно может оказаться выгоднее, чем поставить вентиляционный водяной калорифер той же тепловой производительности.

От обычного, как заметил выше заметил Radj .
Видимо практического опыта у местного комьнити мало, а вообще какие мысли по теме?

2brunh Интересно, зачем гонять воздух, а не воду? Теплоемкость воздуха маленькая, что бы перенести достаточно тепла для обогрева по помещениям, гонять его (воздух) надо много и долго. ИМХО.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 5350

2andrey_o

Да он хочет тепловентилятор глобальный сделать - т.е. совместить приточную вентиляцию и обогрев помещений.
Плюсы, по сравнению с обычным отплением огромные - во первых не надо тягать 2 трубопровода(для воздуха и воды), во-вторых защищен от разморозки системы в очень неподходящих местах, в-третьих отсутствие протечек теплоносителя, етс...
Задумка неплохая, но вот замена электротенов в рекупираторе на отдельный угольный котел..., как-то не очень поднимает настроение...

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

По моему, у воздушного отопления и минусов достаточно. Если за окном будет холодно, то вентилировать придется сильно, что для квартиры может быть не очень комфортным.
Для квартиры в Астане может это и лучший вариант, но в средней полосе я бы не рискнул надеяться только на теплую вентиляцию.

Электричества столько нет(от чайника свет притухает), да и по цене выходит как солярочная, ок 400 долл/мес(почти на 3тыс). А угля уходит 10 тонн за сезон или на 200 долл.
Климат резко-континентальный, летом жарко, зимы морозные. Расчет на исключение сквозняков как основного источника теплопотерь, в нормальные дни дует +30, в мороз +60, а поток тот-же.
Смотрю на прайс со спирально-накатными воздухонагревателями водяными, марка КСк 3-6-02 производительность по воздуху 2500м3/час и по теплу 50,7кВт, поверхность теплообмена 13,8м2 стоимость агрегата 230 долл. Такая штука потянет кажись? Тут же пишут, что могут использоваться в качестве утилизатора в системах с промежуточным ностителем(т.е. в рекуператоре по русски). Похожие характеристики и цена у ВНВ 113-204 4000м3/час и 49,8Квт, поверхность теплообмена 11,5м2 Это что значит, второй должен интенсивнее обдуватся, чтобы снять с него номинальную теплоотдачу, и вентилятор мощнее и громче?

Регистрация: 04.12.2008 Мариямполе Сообщений: 85

Дом у меня 230 кв.м и мне посчитали необходимую тепловую мощность для обогрева 17 квт,обогревать думаю воздухом .Пока остановился на такой схеме :канальный рекуператор с встроенным водяным подогревом (на 20 -25 квт)использовать как основной источник теплого воздуха ,и вентилятором -в природе существует множество-подсоединить к ТН с функцией пассивного охлаждения +бойлер .Единственно пока не пойму как организовать ,чтобы с улици забиралось только 20% воздуха ,а остальное бы крутилось внутри через фильтр с увлажнителем .

Регистрация: 05.12.2006 Саратов Сообщений: 1406

Всё время дома сквозняк - это для энтузазистов....:-))

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

2JurijS Чтобы был подсос 20 процентов с воздуха, можно сделать типа тройника - на один вход внутренний воздух, на другой вход - внешний воздух, выход - всос вентилятора. На вход внешнего воздуха поставить заслонку/шибер, и ей отрегулировать чтобы сечение было 20 процентов от сечения входа внутреннего воздуха.

ps - а идея хорошая. Сам думал делать отопление с теплоаккумулятором, правда не с теплообменником вода/воздух а с батареями.

Регистрация: 27.11.2007 Воронеж Сообщений: 268

Вот только трудно будет поддерживать постоянную температуру в помещении, мне кажется - при горячем теплоносителе воздух будет идти горячий, при холодном - холодный. Не будешь же бегать в каждой комнате руками вентрешетки прикрывать. Тут какой-то термостатический регулятор нужен. Или на вентрешетки, или на теплообменник. Или постоянно поддерживать температуру аккумулятора 70-90 градусов.

Регистрация: 17.01.2009 Екатеринбург Сообщений: 270

идея с гидро-тепло-аккумулятором обсуждалось здесь

там внизу есть ссылка на форум, где шел мозговой штурм в течении нескольких лет...
и у народа уже есть действующие модели...

Регистрация: 04.12.2008 Мариямполе Сообщений: 85

shaban написал :
Вот только трудно будет поддерживать постоянную температуру в помещении, мне кажется - при горячем теплоносителе воздух будет идти горячий, при холодном - холодный. Не будешь же бегать в каждой комнате руками вентрешетки прикрывать. Тут какой-то термостатический регулятор нужен. Или на вентрешетки, или на теплообменник. Или постоянно поддерживать температуру аккумулятора 70-90 градусов.

Да нет,тепловой насос (ТН) не выдает более 35* ,а в режиме пассивного охлаждения охлаждает до +10*(температура земляного коллектора),ну и вентилятор должен дуть еле -еле,чтобы не свистело и не дуло.

Регистрация: 30.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 282

Кстати насчет средней полосы, первоначальное отопление зимнего дворца (Эрмитажа) было именно воздушным, до сих пор остались действующие воздуховоды.
А теперь по существу: объем салона автомобиля соответсвует размеру автопечки, если отбросить потери (которых будет немало) умножьте свои 300 квадратов на высоту потолков, поделите на объем салона автомобиля и получите примерный коэффициент указывающий насколько болше нужен теплообменник для всего дома
Про глушение шума мало что могу сказать, но достаточно увеличить диаметр воздуховода в 2 раза и сечение увеличиться в 4, а значит скорость потока при том же объеме упадет в 4 раза