Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732
#2022095

Вот несколько найденных ВАЗовских насосов стеклоомывателей (см. ссылки). Нужны они мне для перекачки воды и распыления её из форсунок (но не в автомобиле, поэтому условия их эксплуатации - будут более мягкими).
Так вот, хочу спросить у автомобилистов: на какой ресурс работы рассчитаны эти насосы (т.к. техн. характеристик на них я не нашел) и могут ли они пережить продолжительный режим работы.

  1. Насос бачка омывателя в сборе (стойка) ВАЗ-2101-2107, 2121

  2. Мотор омывателя ВАЗ-1111, 2121 27.3730

  3. Мотор омывателя ВАЗ-2110-2112, 2123 ЭНЦ 2,5

В принципе, можно купить и проверить, не настолько они дорогие.

От себя добавлю: второй мотор шестерёнчатый. У меня такой на мотоблоке вместо бензонасоса стоял. Моточасов 25 - 30 за год выдержал, пока я ему штуцер не обломил.
Остальные, повидимому, центробежные.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Виталий С написал :
От себя добавлю: второй мотор шестерёнчатый.

Шестеренчатый? А чем это грозит в работе?
(насколько я знаю, шестеренчатые насосы эффективны для вязких жидкостей, т.е. маслонасосы и т.д.)

jek написал :
Шестеренчатый? А чем это грозит в работе?

Да особо и ничем, если кислоту не перекачивать.
Там латунные шестерёнки и пара пластин.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Не владеете информацией о том, в каком из этих насосов давление больше?

2jek
Нет, но у всех небольшое.
Хотя, если расход маленький, то теоретически на шестерёнках должно быть больше.
А сколько надо?
Вы не опрыскиватель, часом, сделать хотите?
У меня была такая мысль. Думаю, если поставить два или три последовательно, то потянут.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Большее давление бывает у насосов для омывателей фар. На Волгах такое было. Два типа насосов. качает давление 3 атм, объем 200 мл за 5 сек. Первый тип насоса - здоровенный, на кронштейнах, износосстойкий.

. У меня другой тип
А второй тип как http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=161644&d=1286475141&thumb=1
черного цвета, вставляется прямо в бачок внизу... перекачка меньше.

AMA3OH написал :
Большее давление бывает у насосов для омывателей фар.

AMA3OH написал :
А второй тип черного цвета,

Фарные чёрные вряд ли долго проживут. Они наверняка на непродолжительный режим рассчитаны.
А на фото, наверное, весчь! Я таких не встречал ни разу.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Виталий С написал :
А сколько надо?
Вы не опрыскиватель, часом, сделать хотите?
У меня была такая мысль. Думаю, если поставить два или три последовательно, то потянут.

Что-то наподобие опрыскивателя, но не для сада. Просто - микроувлажнитель.
Давление нужно около 1 -1,5атм. В-общем, автомобильные омыватели - самое то, что надо. Смущает их неясный ресурс и создаваемое давление: сколько они проживут (хоть они и не дорогие, но все же не хочется их менять)?

AMA3OH написал :
Большее давление бывает у насосов для омывателей фар. На Волгах такое было. Два типа насосов. качает давление 3 атм, объем 200 мл за 5 сек.

Да, знаю про такие, но там расход - чрезвычайно большой для меня, а вот давление - очень даже хорошее. Хотя, как вариант...

Регистрация: 29.10.2005 Александров Сообщений: 274

ни 1й, и ни 3й атмосферу не даст.
про второй - не знаю...

вообще правильно наверху направили "насос высоко давления для омывателя фар", но ресурс - ?
хотя для микроувлажнителя имхо - хватил с лихвой. на машинах, с омывателем высоко давления, незамерзайка улетает махом.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Alex/S написал :
на машинах, с омывателем высоко давления, незамерзайка улетает махом.

Конечно, 200мл за 5 секунд!

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Еще вопрос: к насосам клапаны нужны?

jek написал :
Еще вопрос: к насосам клапаны нужны?

Нет.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Тогда как быть с запуском насоса "всухую"? Клапаны (на авто вроде как ставятся) удерживают воду и не дают ей стекать из трубок в бачок и через форсунки...

2jek насосы омывателей рассчитаны на непродолжительный режим работы,особенно первый(пост №1). ИМХО, для микроувлажнителя предпочтительнее насос для аквариумов и замкнутая емкость с водой,куда будет качать воздух аквариумный насос.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Да, я уже все варианты рассматривал: и аквариумные насосы, и насосы отопителей и стеклоочистителей.
Аквариумные вообще никакого давления не создадут для разбрызгивания через форсунки (ведь форсунки в аквариуме не предусмотрены )

Пока я остановился на стеклоочистительном насосе, хоть он и работает непродолжительно.
Кстати, а непродолжительно - это сколько? Минуту отработает? А сколько потом "отдых"?

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1088

jek написал :
и могут ли они пережить продолжительный режим работы.

нет, не переживут, потекут и заклинят.
это расходная часть в а/м ВАЗ
впрочем, цена эксперимента всего 80 рублей.

в любом каталоге DIY можно подобрать нормальный насос с продолжительным режимом работы и ресурсом.
я бы глянул в Conrad Electronics или Biltema

jek написал :
непродолжительно - это сколько? Минуту отработает? А сколько потом "отдых"?

если провести аналогию со сваркой, 30% работы-остальное отдых. прикиньте,сколько работает насос на авто. и сколько живет в общем.

У меня на машине пять лет стоит насос от 10(самый нижний),клапаны не нужны будут если уровень воды будет выше приемного штуцера и поднять давление можно сократив расход(уменьшив выходное отверстие)или слегка подняв напряжение вольт до 15,но ресурс сократится.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

denis750 написал :
клапаны не нужны будут если уровень воды будет выше приемного штуцера

Самотеком вытекать вода не будет? Ведь лопасти в неработающем насосе - не преграда для прохождения воды.

Владимир_С написал :

jek написал :
и могут ли они пережить продолжительный режим работы.

нет, не переживут, потекут и заклинят.

Вот тут поподробнее: за счет чего их клинит?

Владимир_С написал :
в любом каталоге DIY можно подобрать нормальный насос с продолжительным режимом работы и ресурсом.
я бы глянул в Conrad Electronics

Смотрел. В Conrad Electronics - только крупные насосы. Мелких я не нашел.

Регистрация: 29.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1088

jek написал :
Вот тут поподробнее: за счет чего их клинит?

за счет того, кто их будет покупать.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Остроумно.
А если серьезно? Крыльчатка разваливается или ...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

для длительной работы лучше подойдут насосы для тосола что ставят на доп печки , там по кр мере керамический сальник вот хватит ли создаваемого им давления не скажу.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

Я уточню: мне требуется, чтобы насос включался дважды в час и при каждом включении работал примерно по пять минут. Не знаю, это длительная работа или нет?

jek написал :
Я уточню: мне требуется, чтобы насос включался дважды в час и при каждом включении работал примерно по пять минут. Не знаю, это длительная работа или нет?

для этих насосиков да,длительная. Их режим работы-кратковременные включения.

johnlc написал :
для длительной работы лучше подойдут насосы для тосола что ставят на доп печки , там по кр мере керамический сальник вот хватит ли создаваемого им давления не скажу.

Верно.Например,тосольный насосик от пассажирской газели.
У Боша есть что-то расчитаное на постоянную работу,попробую поискать записи.

Нашел.

В Экзисте тыщи полторы будут стоить. Второй вариант дюже интересный: Water-circulating pump driven by brushless motor.

На "фарном" насосе от киа соренто я сделал душ. Давление отличное ~2. 200л бочку перекачивает практически без остановки. Время не засекал но на 3 человека хватает совершенно спокойно. Пользую 3 года в летний период практически ежедневно (это про ресурс). Есть минус - потребляет много тока. Питаю от пуско-зарядного устройства.
Про представленные экземпляры: 1 и 3 не годятся не для чего.
Мое предложение обратить внимание на бензонасосы BOSCH от ВАЗ. Я имею ввиду сам моторчик (хотя может и с корпусом сгодится). Плюсы - очень большой ресурс, возможность играть с давлением.

jek написал :
Самотеком вытекать вода не будет? Ведь лопасти в неработающем насосе - не преграда для прохождения воды.

Не будет вытекать если уровень воды будет ниже той точки куда ее надо дотавить,но выше рабочего колеса насоса.В машине тоже форсуки находятся выше бочка омывателя.

Модератор Регистрация: 16.02.2006 Липецк Сообщений: 6732

antonio написал :
Верно.Например,тосольный насосик от пассажирской газели.

Уже рассматривал такой вариант. Не подходит из-за малости давления (большой зазор между корпусом и крыльчаткой).

antonio написал :

В этих давление 0.1 бар. Мало для форсунки. Это аналоги газелевскому тосольному насосу.

serg20001 написал :
На "фарном" насосе от киа соренто я сделал душ. Давление отличное ~2. 200л бочку перекачивает практически без остановки.

Давление хорошее, но производительность огромная для меня. Мне тогда придется его включать на долю секунды. Но как вариант - подойдет.

serg20001 написал :
Мое предложение обратить внимание на бензонасосы BOSCH от ВАЗ. Я имею ввиду сам моторчик (хотя может и с корпусом сгодится)

В каком смысле - "моторчик"? А сам механизм перекачивания?

а зачем для фар большое давление - это чтобы без щеток очищать ???

2SergeyE да.