#2032588

Всем добрый день.
Многое перечитал, но в своем случае незнаю с чего начать.
Ситуация: данный котел используется 3года (правда ниразу не чистился). первый год - 1,5 отработал без нареканий, с месяц назад запустил его все было ок. а щас тухнет по 4-5 р в день. причину не могу понять.
с чего начать помогите.
Автоматика работает, разжигается пьезорозжигом за 20-30сек, т.е. как положено.

Регистрация: 18.07.2009 Нижний Новгород Сообщений: 2665

1.Проверить датчик тяги(Таблетка китайская на дымоходе-Сопротивление на контактах "0"
2.Удалите нагар на термопаре до блеска (но не железом.)
3.проверьте горение запальника-должен омывать термопару.Возможна регулировка -больше -меньше.
4.зачистить контакты термопары и проводов ,возможно повреждена изоляция и контачит на массу.

Реклама
Скидка 20% на фаянс Jacob Delafon!

Мы предлагаем высококачественные, элитные унитазы бренда Jacob Delafon по низким ценам! Подробнее

И еще расскажите, на сколько шустро горит пламя основной горелки ..должно быть , как в газовой плите ...если языки колеблятся - чистить котел, трубопровод и дымоход от сажи

Вчера вечером пару часов посветил котлу....
итог:
1.При розжиге котла цвет пламени - оранжево/красный, что ИМХО неправильно, и ему "нехватает" кислорода... т.е. тяга плохая и может быть датчик тяги в этот момент перегревается, и котел отключает.
2.На автоматике есть регулировка "мощности"котла (незнаю как правильно это называется), т.е. типа автомобильного жиклера, крутишь по часовой стрелки - газ на горелку идет больше, крутишь против - меньше. таким способом я добился ровного синего пламени. Но мощность котла снизилась, на терморегуляторе поставил 7 (что в моем случае мах), и котел при наружней темп. около нагрел теплоноситель до 70гр. что естественно зимой будет мало.

  1. Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей. толщина этих слоев очень маленькая, максимум 1мм.

мвс

  1. Датчик тяги может работать например криво? т.е. то его клинит, то нет?
    2.Нагар удалить с термопары шкуркой можно?
    3.Омывает нормально, регулировка вроде есть, но я так и не понял как это делается. пока ничего с котла не снимал, визуально там 2 рифленые "монетки" сжатые. т.е. я отвертку в щель вставляю, и запальник горит шустрее. ЯТД.
    4.На массу не контачит, контакты зачищу.

Как можно котел почистить?

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Дмитрий_1 написал :
.При розжиге котла цвет пламени - оранжево/красный, что ИМХО неправильно, и ему "нехватает" кислорода... т.е. тяга плохая и может быть датчик тяги в этот момент перегревается, и котел отключает.

Еще может быть в этом случае загрязнена самамгорелка и ее нужно лрочистить.Так-же может плохой приток воздуха к горелки.

Дмитрий_1 написал :
Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей. толщина этих слоев очень маленькая, максимум 1мм.

При снятии трубы нужно проверить и вытяжной канал(какая существует тяга).Автоматика должна совсем отключить котел-если перекроете выход отводных газов.

Дмитрий_1 написал :
Как можно котел почистить?

Может вам лучше и проще вызвать мастера по котлам и сделать профилактику(а если потребуется то и ремонт котла)

ribakow.fthj
на самой горелке при визуальном осмотре в процессе горения - красные окалины ... думаю так быть недолжно, но попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Тяга хорошая, в т.ч. при снятой трубе (проверял спичкой\бумагой).
Вроде и сам "рукастый" а щас скорее всего сезон у таких слесарей, и ждать мастера достаточно долго придется.

Кстати после регулировки выше описанным методом, котел проработал больше 14-ти часов, и все ок. (но мощности зимой так не хватит).

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Дмитрий_1 написал :
на самой горелке при визуальном осмотре в процессе горения - красные окалины ... думаю так быть недолжно, но попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Не знаю как вам будет сподручно-но горелку нужно почистить.Отвертывать ее не обязательно-достаточно соскаблить окалину и продуть или пылесосом.

Дмитрий_1 написал :
Кстати после регулировки выше описанным методом, котел проработал больше 14-ти часов, и все ок. (но мощности зимой так не хватит).

Думается после прочистки все может наладится.

Качественно соскоблить неполучится, пылесос тож не поможет.
можно подлезть только через запальное отв. и через дно..., но там "что то типа защиты стоит"

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

Дмитрий_1 написал :
можно подлезть только через запальное отв

Попробуйте-как говорится:попытка-не пытка.

Дмитрий_1 написал :
попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Котел надо отключить и на винты побрызгать ВД40. Горелку снимать однозначно и чистить, как снаружи, так и внутри.

Дмитрий_1 написал :
На автоматике есть регулировка "мощности"котла (незнаю как правильно это называется), т.е. типа автомобильного жиклера, крутишь по часовой стрелки - газ на горелку идет больше, крутишь против - меньше.

Не знаю, где Вы там нашли регулировку ..верните все назад ..в прежнее положение

Дмитрий_1 написал :
Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей.

Сняв только трубу, Вы не увидите состояние теплообменника. При снятой горелке, снимайте верхнюю крышку котла. Под ней Вы обнаружите трубки теплообменника, а в них рассекатели пламени(закрученые полосы). Рассекатели вынимайте и очищайте, а в трубках теплообменника шурудите тонкой арматуркой на всю длинну. Что бы сажа не сыпалась на пол, в камеру сгорания подстелите газетку. После грубой очистки пройдитесь везде, где возможно пылесосом

Добрый день.
Несмог снять горелки, конструкция котла типично руская, снять что то одно неполучится, надо разобрать все, или сломать. как получилось с поддоном. Конструкцией предусмотрены отжимные лепестки, что бы поддон снимать, но полозья уже поперечной полосы, итог - поддон согнул что бы добраться до горелок. почистил их шкуркой, пылесосом неподлезть..., надо какой то ершик придумать

На поддоне было очень много окалины.