#2032926

Пропуск пешехода на переходе - что это - надо стоять пока не останется ни одного пешехода или, к примеру, пешеход идет налево, а я его справа объезжаю, т.е. ему никак не препятствую - так можно ? Или объезжаю с той стороны, куда он идет, с учетом того, что я проеду гораздо быстрее чем он приблизится на 2-3 метра к месту моего проезда - так можно (к примеру - три полосы, он на самой правой - а я по левой проскакиваю) ?

Можно ЗА пешеходом - но не ПЕРЕД ним.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4700

2SergeyE пешеход - явление не предсказуемое. В особенности на нерегулируемых пешеходных переходах. Сначала он идет налево, а на полпути ему вздумается идти направо. Сначала он идет, а потом вдруг рванет как спринтер неизвестно в какую сторону или остановится (уронил что-то, задумался). В особенности такая смена "настроений" на проезжей части свойственна детям, а также пассажирам на остановках (там, где надо идти к остановившемуся трамваю через проезжую часть). Так что во избежании ДТП разумнее стоять до того момента, пока пешеход не перейдет дорогу.

с ДТП проблем нет (мне самому сидеть не охота) - интересует практика гаишников

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4700

2SergeyE на приёме экзаменов в ГАИ инспекторы ставят сразу 5 баллов (отстранение от экзаменов) при движении на пешеходном переходе, когда там есть люди: раз заступил человек на проезжую часть одной ногой - значит надо уступить дорогу и не двигаться, пока проезжая часть не будет освобождена. В реальной жизни инспекторы более лояльны, если нет явных признаков нарушения (человек может заступить на проезжую часть и просто обходя столб, дорога слишком широкая, пробка слишком большая...). Но так ведь и при наличии в прямой видимости инспектора большинство водителей тоже законопослушно "от и до" - смиренно стоят пропуская пешеходов . Нафиг рисковать (может инспектора премии лишили и у него плохое настроение , а тут такая формальная ситуация, в которой он по долгу службы скорее всего будет прав)? Человеческий фактор никто не отменял.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SergeyE написал :
Пропуск пешехода на переходе - что это - надо стоять пока не останется ни одного пешехода или,

если брать за основу ПДД то "пропустить" - это - " не создавать помех движению участнику дорожного движения " т.е. не вынужать пешехода менять траекторию(направление) движения или скорость ( если пешеход находится на проезжей части дороги в зоне П/перехода)

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Admin написал :
пропускать и не рыпаться, пока проезжая часть не будет освобождена.

чистой воды волюнтаризм - такого требования в ПДД нет - да вобще не логично ждать кода пешеход дойдет до противоположного края дороги если он уже покинул полосу по которой движется водитель.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4700

2johnlc а то

Поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 5.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Что такое проезжая часть? Элемент дороги. Дорога может быть разделена на 2 проезжие части разделительной полосой. Т.е. стоять(?), пропуская пешехода, по идее нужно(?) до того момента, пока он не дойдет до разделительной полосы.


Согласен, что тут нет однозначной трактовки . Да и разночтения могут возникнуть. Кто-то читает только первую часть, относящуюся к пустому переходу - Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу..., обязан снизить скорость, - те, кто повнимательней, обращают внимание на вторую часть - Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу..., обязан ...остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

С одной стороны водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно перейти проезжую часть, с другой стороны в случае, если перед пешеходным переходом снижает скорость или остановилось транспортное средство — водители двигающиеся по соседним полосам могут продолжить движение только убедившись в отсутствии перед указанным транспортным средством пешеходов.

По в которых пострадали или погибли пешеходы можно столкнуться с крайне неприятным фактом: пешеходов наиболее часто сбивают именно в районе нерегулируемых пешеходных переходов. Причем никто из водителей этого специально не делал. Так что формально инспектор будет прав, даже если не прав , если выпишет штраф в 1000р. Оспорить это можно в суде, но опять же НО! Такой гемор кому то нужен? Не проще ли постоять секунд 10 и подождать, пока "старушка доковыляет до тротуара"?

Регистрация: 29.10.2005 Нижний Новгород Сообщений: 138

SergeyE написал :
(мне самому сидеть не охота) - интересует практика гаишников

Поставьте в машину видеорегистратор, тогда у Вас может быть шанс "отмазаться" в суде от практикующих гаишников. Штраф за это по КОАП РФ от 800 до 1000 рублей, как Вы думаете какую сумму они обычно выписывают? А наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ для "неподкупных" вообще не существует =)), поэтому советую пользоваться стандартной фразой при общении с блюстителями безопасности дорог: "Командир, давай напополам...")) Так хоть денег сэкономите

Admin написал :
"старушка доковыляет до тротуара"

иногда старушки (дедушки чаще) ведут себя крайне неадекватно. к примеру, остановился я на пешеходном переходе-пропускаю парня с коляской(мамаши с колясками-это вообще отдельная пестня! толкает коляску впереди себя на дорогу не глядя по сторонам! повбывав-бы!), парень кивнул,типа спасибо,и быстрым шагом переходит. за ним щимится бабулька. прошла до середины полосы(не дороги!),и повернувшись ко мне начинает что-то высказывать. я жду. за мной уже стоит еще одна машина. стекла у меня не тонированные,водиле сзади все видно. стоим ждем,когда у бабки иссякнет словесный понос...благо улица не слишком оживленная, мы оба,видимо,не очень спешим. короче,бабка, выговорившись, потопала на следующую полосу,где уже её ждала встречная машина. я ж быренько,пока бабулька не решила вернутся обратно(мож чо забыла сказать!), стартую,за мной водила, и через 40 метров видим перед собой полосатую палку... абзац.
благо доблестный инспектор ГАИ видел этот весь цирк. и первый вопрос был:
-вы чо так долго стояли??
мы в осадок:
-так, это... бабка ж!
умолчу,на чем история закончилась...
гораздо позже выяснилось,что бабка практикует такое каждый день. а гаишники,зная такой прикол,стоят после пешеходного и штрафуют нетерпеливых... вот и думайте.

Admin написал :
Не проще ли постоять секунд 10 и подождать, пока "старушка доковыляет до тротуара"?

а тем временем на переход ступят еще 2-3 человека; во многих местах переход пустым бывает только по ночам - не ждать же до вечера

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Admin написал :
обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

ничего особо не поменялось в сравнении со старой версией ПДД только общих слов больше, в т.ч нигде не указано что водиле надо ждать пока пешеход закончит переходить сторону встречного движения.

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4700

SergeyE написал :
а тем временем на переход ступят еще 2-3 человека; во многих местах переход пустым бывает только по ночам - не ждать же до вечера

Это Вы утрируете. Если переходы с большой интенсивностью, то они уже регулируемые должны быть... Но даже на таких (если вдруг не работает светофор) всегда находится разумный компромисс между водителями и пешеходами. Но собственно какая разница, речь не о том. Вы спросили изначально, как будут реагировать инспекторы. Ответ дал - вероятнее всего будут штрафовать за "объезд пешехода на пешеходном переходе" . RHAPSODY интересный пример привел (но умолчал о концовке ). Правы они или нет - это уже будете доказывать не здесь или тет-а-тет с инспектором .

johnlc написал :
в т.ч нигде не указано что водиле надо ждать пока пешеход закончит переходить сторону встречного движения.

я ж уже написал выше. Может не акцентировал внимание, правда: "Что такое проезжая часть (о которой идет речь в определении)? Элемент дороги. Дорога может быть разделена на 2 и даже 3 или 4 проезжие части разделительными полосами. Т.е. стоять, пропуская пешехода, по идее нужно до того момента, пока он не дойдет до разделительной полосы." + при этом мы говорим о нерегулируемых пешеходных переходах.

P.S. В общем-то смысла спорить не вижу. Ведь каждый водитель может доказать свою правоту на конкретном примере с участием инспекторов ДПС (а потом выложить сюда свои впечатления и заключения). Я буду доказывать по своей методике - она осечек не дает. Кто-то может попробовать доказать по-другому... Если моя интерпретация окажется слишком "жесткой", то готов принять более "мягкую".

RHAPSODY написал :
гораздо позже выяснилось,что бабка практикует такое каждый день. а гаишники,зная такой прикол,стоят после пешеходного и штрафуют нетерпеливых... вот и думайте.

Бабка "в доле", пенсия маленькая.
Дело случая, конечно, но лучше снижать скорость перед переходом, пешеход может появиться внезапно .Очень часто бьются перед переходами из-за резкого торможения.Слышал , что в новой редакции запрещено "обруливать" пешеходов и машины, пропускающие пешеходов.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

Voldemar36 написал :
Слышал , что в новой редакции запрещено "обруливать" пешеходов и машины, пропускающие пешеходов.

Было всегда...

Alex___dr написал :
Было всегда...

Где?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

Voldemar36 написал :
Где?

п. 14.2 на Вашем фото... Сравните

Регистрация: 16.10.2010 Челябинск Сообщений: 88

Была у меня встреча с гаишниками возле пешеходного перехода. Пешеходы переходили по нерегулируемому перехду, зебра нанесена. Стоим в три ряда, по разметке, я в крайнем левом, справа от меня железный заборчик трамвайной остановки. Пешеходы прошли, я первый тронулся и когда выехал на полкорпуса машины увидел что женщина начала движение от обочины, тоесть между мной и ю две полосы. Гаишник меня тормознул по поводу "не уступил дорогу пешеходу". Я ему вежливо, что женщину я не мог видеть до тех пор пока не выехал. Он отправил меня к патрульной машине, где другой оформлял протоколы. Я-пятый в очереди. Время есть, я сходил посмотрел, где я "нарушил" правила. Тут очередь до меня дошла. Я. единственный несогласный. Гаишник начал рисовать как я якобы "МОГ ЕХАТЬ, если бы объежал женщину". Я ему и говорю:"Слева у меня забор, вправо я тоже бы не поехал, рискуя быть ударенным начинающим движением водителем из среднего ряда".
А потом ему говорю, "составляйте схему происшествия". Он как буд то не слышит, пишет протокол. Когда дошёл до фамилии, отдаёт мне права и желает счастливой дороги. Насчёт схемы происшествия мне подсказал бывший гаишник.

Регистрация: 11.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 137

Admin написал :
обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Очередное наше законотворчество. Зато будет повод через полгода опять вносить поправки.
Все правила стран-участников Венской конвенции должны ей соответствовать
b) если движение транспортных средств на этом переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Т.е. остановиться в случае необходимости, чтобы не подвергать опасности. А не когда пешеходы вступили на проезжую часть. Если пешеход пересек твою полосу движения, ты ему уже не создаешь опасности. Если, скажем, 4 полосы, а он только начал переход встречной, ты ему тоже не создаешь опасности.
Наши "писатели законов" не знают элементарного. Говорю не голословно. Много лет назад у меня был серьезный конфликт с гаи. Тогда еще Черномырдин подписал не помню уже какой закон по поводу водительских удостоверений. Не буду рассказывать все, это долго. Если коротко. У меня было гадкое настроение и я не захотел дать гайцу на лапу. дальше конфликт. А/м на штрафстоянку. Я обратился в прокуратуру. прокурор опротестовал действия гайца (тогда я и узнал про конвенцию. при изучении ПДД нам о ней не говорят). Суть в другом. У нас даже премьер умудряется подписывать документы, противоречащие нашим же международным договорам. Как то от скуки (ночная трасса, остановили на посту), я задал гайцам вопрос по тому случаю. Они мне показали свою инструкцию, типа все верно. Я им копию прокурорского протеста. они сами охренели. Типа если по прокурорской бумаге, то вроде свою инструкцию нарушат, если нет то другой, вроде как более высокий закон нарушают.
По жизни проще менту не подставляться. Тогда и доказывать ничего не придется.

tritiy написал :
Стоим в три ряда, по разметке, я в крайнем левом, справа от меня железный заборчик трамвайной остановки.

заборчик слева ?

Регистрация: 21.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1161

Admin написал :
Это Вы утрируете. Если переходы с большой интенсивностью, то они уже регулируемые должны быть...

не знаю как в Москве, но в Питере (особенно в центре) таких нерегулируемых переходов много.
Например мне очень "нравится" переход через ул. Большая Московская у метро Достоевского (или Владимирская там? ). Там СПЛОШНОЙ поток, так как две станции метро метро и много торговых точек. Пробка там постоянно из-за этого... Все ждут просвета между людским потоком.

Регистрация: 10.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 205

mazai999 написал :
просвета между людским потоком.

Ну в таком случае можно и перед ним проехать,не уступив.Тут гайцы как правило относятся снисходительно ко всем участникам движения.

Alex___dr написал :
Сравните

Ничего нового нет, но будет запрещено объезжать автомобили стоящие у перехода, менять при этом полосу.

VV61 написал :
Т.е. остановиться в случае необходимости, чтобы не подвергать опасности. А не когда пешеходы вступили на проезжую часть. Если пешеход пересек твою полосу движения, ты ему уже не создаешь опасности. Если, скажем, 4 полосы, а он только начал переход встречной, ты ему тоже не создаешь опасности.

Всё торопимся?Всё-таки надо относится с уважением друг к другу.Объезжать пешеходов под видом "я не создал ему опасности и помех для перехода " нельзя, а это сплошь и рядом.Это жлобство уже надоело.Я сам не только сижу за рулём, но и хожу через дорогу.Самое страшное это сбить человека.

Регистрация: 21.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 1161

PikAlov написал :
Ну в таком случае можно и перед ним проехать,не уступив.Тут гайцы как правило относятся снисходительно ко всем участникам движения.

"как правило" - это к делу не пришьешь. А по закону обязан пропускать. Штраф все таки не маленький и проверять настроение гаишника за свой счет не очень хочется... В общем есть недоработки в этом вопросе. Сам попал на 800руб хотя и считаю себя невиновным, но спорить бесполезно, а в суд муторно и тоже бесполезно, разве видеорегистратор ставить на будущее

Регистрация: 11.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 137

Voldemar36 написал :
Объезжать пешеходов под видом "я не создал ему опасности и помех для перехода " нельзя, а это сплошь и рядом.Это жлобство уже надоело.

Чем меньше самодеятельности и всякого рода т.н. "логики" на дорогах, тем дороги безопаснее. Соблюдайте Правила. В т.ч. порядок пропуска пешеходов и аналогичное правило пропуска людей на остановке трамвая. Для начала уловите разницу в терминах (и в маневре) "объезжать" и "пропустить", "не создавать помех". Поверьте, пешеходов пропускают не только в РФ.

Список стран, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года:
Австрия, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Герцеговина, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

И, в отличии от нас, во многих странах уже давно пешеход фактически имеет приоритет на переходе. У нас к этому только начинают приучать, и сразу масса инициативы.
Необоснованные остановки в потоке движения, в т.ч. и, кажущееся некоторым вежливым, слишком заблаговременное пропускание пешехода на переходе или а/м, появившейся на большом расстоянии на главной, не снижает, а повышает аварийность. Жлобство - это необоснованные действия по отношению ко всем, находящимся на проезжей части. Не важно кто это, пешеход или водитель другого авто.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

VV61 написал :
Для начала уловите разницу в терминах (и в маневре) "объезжать" и "пропустить", "не создавать помех". Поверьте, пешеходов пропускают не только в РФ.

для начала надо бы правила с "логикой" принять, а не с декларациями "ниочем"(типа 0 промиле...) и размытыми формулирвками. а заодно самим пешеходам ПДД стоит читать почаще, а то у некоторых , благодаря СМИ, складывается извращенное понимании своих прав и хронический склероз в плане обязанностей.
ПС лично мне оч нравятся светофоры с кнопкой для пешеходов - удобно и минимум разночтений!

Регистрация: 11.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 137

johnlc написал :
для начала надо бы правила с "логикой" принять,

Согласен. Только не с логикой, а со знаниями. Еще раз обращаю внимание на конвенцию. Ее разрабатывали, надо думать, профессионалы из многих стран. Там, кстати, есть и о промилях. Каждое гос. само устанавливает нижний предел, но не выше 0,4. Наверное не дураки посчитали, что до 0,4 это не результат пьянства за рулем, а много факторов, по которым у человека может быть более чем 0. Но нашим законотворцам изучать документы ни к чему. Они и сами вумные и неприкосновенные.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20028

johnlc написал :
а заодно самим пешеходам ПДД стоит читать почаще, а то у некоторых , благодаря СМИ, складывается извращенное понимании своих прав и хронический склероз в плане обязанностей.

Ну это и многих водителей касается...

VV61 написал :
Для начала уловите разницу в терминах (и в маневре) "объезжать" и "пропустить",

Всё-таки согласитесь ,пешеход беззащитен в сравнении с водителем на автомобиле.
Я пропущу и буду ждать.Я видел не раз ДТП на переходе: авто на преходе с разбитым стеклом, труп за 20м от перехода, гаишник с бумагой и водитель с бешенными глазами, который стал убийцей.

Регистрация: 11.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 137

Voldemar36 написал :
пешеход беззащитен в сравнении с водителем на автомобиле.

Никто не предлагает мерятся, кто сильнее авто или пешеход.

Voldemar36 написал :
Я пропущу и буду ждать.

И будете способствовать созданию пробок, нервозности других водителей, что, как следствие ведет к повышению аварийности. Т.е. станете косвенным соучастником возможной аварии.

Для оживления дискуссии. Стою в Питере на большом перекрестке, собираюсь делать правый поворот. Включается зеленый. водитель передо мной, увидев стоящего гайца пропускает пешеходов как Вы. Да еще и не трогаясь с места. Проспект широкий. Пока он всех пропустил светофор заканчивается. Проезжает он, я уже на желтый. За мной уже никто, т.к. красный включается. Меня тормозят. Причина понятна. Я в ответ примерно это: Почему переднего не остановили? Во-первых, где положено и как положено пропускать пешеходов. Во вторых, вам пробок мало? Хотите до Обводного пробку иметь? Мне отдали документы и я поехал. Хотя нарушение было, я же на желтый пошел. Напряженность потока на проспекте, благодаря этому "вежливому" водителю увеличилась на количество машин, подошедших к перекрестку за время зеленого сигнала. А если таких "вежливых" 10 подряд попадется. Представляете, что будет с движением на проспекте за 20 минут.

Voldemar36 написал :
ДТП на переходе:

Я тоже много видел ДТП. И в городе, и на трассе. В т.ч. и с трупами. Не вижу здесь связи. Тем более, что по описанию этой страшной картинки, авто двигалось на приличной скорости. При приближении к переходу, особенно в оживленном месте, тем более когда на нем люди скорость надо снижать. Дальше по обстановке. Если разрыв между идущими большой, продолжить движение на сниженной скорости. Если до пересечения Вашей траектории пешеходу осталось несколько метров, то остановиться и ждать. Если межу ним и следующим промежуток большой, осторожно начать движение. Если нет - ждать.
Если у нас в ПДД будет "пропустить пешеходов, начавших переход..., то

  1. Теоретически это будет большая жопа. Точнее Жоппппа
  2. Отличная дополнительная кормушка ментам.

    Поверьте, те, кто разрабатывал для Конвенции порядок проезда перехода, не были маньяками - убийцами. Там учтена и безопасность пешехода, и не создание дополнительных помех участникам дорожного движения. У нас только начинают по настоящему приучать пропускать пешеходов, много где это уже давно. Я такой порядок освоил лет 10-15 назад, когда за эту тему жестко взялись в Прибалтике. У нас, кода приезжая оттуда, машинально пропускал пешеходов, частенько слышал сзади недовольные сигналы идиотов. Кстати и пешеходы часто смотрели на меня как на дурака. И идти боялись. Может думали, что я их поближе подпускаю?