#2042433

Добрый день, уважаемое сообщество. Хотелось бы пообщаться с владельцами китайского чуда - мотокультиватор Expert GT 5313 с двигателем Honda GX160.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1495

Уже купили или только собираетесь??

Уже приобрел, попробовал. Приятно радует. Исходя из того, что огород у меня достаточно мал - 6 соток, то такой помошник вполне нужен. Да и имея мужской пол, всегда рад очередной технике у себя в хозяйстве. После покупки внимательно осмотрел сборку и надежность крепления. Остался доволен. В положительную сторону отмечу наличие хондовского, достаточно мощного, двигателя. Судя по весу культиватора - 85 кг, его можно было бы отнести к разряду тяжелых мотокультиваторов. К сожалению, нету пониженной передней скорости, что несколько затрудняет его применение с навесными и еще минус - отсутствие в интернете информации по нему.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1495

Покупали в Эпицентре? Этот аппарат скопирован с Хонды 501, но это как раз немного усеченный вариант. В полном формате - ширина фрез 95см, 2скорости вперед и 1 назад, переднее транспортировочное колесико, бывает дополнительно в комплекте с колесами 4,0-8, обязательно должно быть установлено 2 ремня, шкив на двигателе на 3 ручья (один свободный под косилку или что-то еще), стоит примерно 4000грн (если с колесами 4,0-8 то дороже).
Тогда это серьезная машина для любого огорода.

Регистрация: 13.04.2010 Кривой Рог Сообщений: 11

Теж маю такий МК. Брав в Епіцентрі за 5300грн в 2009році. До ноьго купив окучник, грунтозачепи на 340мм і 800мм, ходозменшувач, зробив причіп. Ним фрезерував, нарізав канавки під посадку, копав картоплю.

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

А кто знает разницу между моделями GT5315 и 50B2, визуально кроме переднего колеса никакой, да и продавцы, говорят что просто новая поставка с новым индексом.
Также хотелось бы спросить уважаемого 52dim - то что вы описали про две скорости вперед и трехручейный шкив, вы имели ввиду Expert или Honda 501. Если именно Expert то где вы его видели в такой сборке и за такую цену?

Нет, про две скорости вперед и одну назад это Honda, но насчет сменных шкивов на Expert'e может стоит и задуматься.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1495

mcgt написал :
Также хотелось бы спросить уважаемого 52dim - то что вы описали про две скорости вперед и трехручейный шкив, вы имели ввиду Expert или Honda 501. Если именно Expert то где вы его видели в такой сборке и за такую цену?

Я просто хотел очень мягко сказать, что Expert -это недоделанная копия Хонды. Для удешевления урезали некоторые блоки. А для пользователя это выльется тем, что надо будет городить огород - делать ходоуменьшитель (потому что нет второй скорости вперед). Одного приводного ремня тоже мало (можете просчитать допустимую передаваемую мощность ременной передачи для 1ремня при максимальном количестве оборотов 3600об/мин). Если бы стоял понижающий редуктор, как на Фаворите, тогда при 1800об/мин можно обойтись и 1 ремнем. А так как только дадите хорошую нагрузку-будет лететь ремень, так что не усердствуйте. А какой завод производит культиваторы с названием Expert?? Посмотрите название завода на этикетке (должен быть!) и попробуйте найти его в инете.
Точную копию Хонды -модель WEIMA-500 выпускает завод WEIMA, продукцию завода хорошо знают в Европе, да и на Украину она попадает.

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

Вот и я задумываюсь над покупкой Expert для огородика 10 соток. Больно надоело лопатой махать да воду тачкой возить.
Была бы эта Weima с GX160 цены бы ей не было. А так думаю резонней брать с более прогнозируемым двигателем, благо запасной ремень не миллионы стоит и сборка аппарата вроде бы приличная.
(P.S. Если присмотреться к серийнику GX160 на Expert и к примеру Pubert она несколько отличается (на первой иероглифы на пуберте латиница но лазерная гравировка одинакового качества) интересно отчего это зависит(наверно от рынка сбыта), но думаю на подделке не было бы слова Honda GX160 в названии двигателя)

2 mcqtНа мой выбор Expert'a этого повлияло несколько причин:

  1. Огород у меня небольшой - 6 соток и слишком там "разруливать" с навесным оборудованием мне не совсем удобно.
  2. Ознакомившись (и на этом сайте) про технологии обработки почвы и выслушав все "за" и "против" по обработке земли плугом, для себя решил, что на моем участке плуг не надо, т.к. сорной травы мало, огород у меня не целина (каждый год копал лопатой). Поэтому решил, что на первый год-два достаточно будет фрез для культивации земли, тем более, что благодаря своему весу (85 кг) он культивирует на полную глубину фрезы.
  3. Посмотрев видео по работе мотоблоков и мотокультиваторов с навесным оборудованием заметил, что для "входа" и "выхода" на обрабатываемую почву необходим некоторый запас земли, у меня его нет, т.к. рядом с огородом идет травяной газон (на аглицкий, конечно, но травяной покров хороший). Посадка овощей на огороде плотная: картошка и сразу рядом либо капуста, либо лук, либо еще что-то. Безусловно, попытаюсь учесть это все для окучивания и прополки картошки, но много земли выделять под вход и выход МК не буду.
  4. Понравился двигатель на МК (сомневаюсь, что это чистый японец) на отзывы и на китайскую Honda GX160 достаточно хороши, при покупке завелся с первого раза, и сейчас пока эксплуатировал на обкатке, вопросов не было.
  5. Ну и немаловажно для выбора была его цена в Эпицентре (в конце сентября - 4780 грн. без навесных, только с фрезами).
    В будущем, безусловно, буду думать насчет ходоуменьшителя, либо такого, как у hohner'a, либо подумаем что нибудь другое, грунтозацепы для работы с окучивателем. На следующую зиму хочется сделать лопату для снега, благо вес МК это должен позволять.
    Без всякого сомнения, если у Вас не целина, а ежегодно вскапываемый огород, думаю, что Expert'a будет достаточно.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1495

-оф. представит. WEIMA в Украине.
Кстати, о бензиновых двигателях WEIMA - не могу сказать, что они лучше от Хонды , но и что хуже от Хонды-тоже не могу. Может надо подождать лет 5-10, пока ресурс выработают.

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

В идеале наверное возможно заказать редуктор от Weima 500(2+1) и поставить на Expert. Думаю получился бы сбалансированный агрегат, с минимумом переделок по более не менее приемлемой цене

В выходные отвел душу на огороде с этим мотокультиватором. Ставил фрезы на всю ширину (80 см), но, думаю, что можно было бы смело ставить и 100-120 см (если бы были в наличии), чернозем позволяет. Наличие одной скорости вперед и одной назад вполне достаточно для обработки участка фрезами (заметил, что у задней скорости обороты меньше раза в два, чем у передней). А вот для работы с культиваторами, окучниками, бороздокопателями и прочими навесными явно пониженной скорости не будет хватать, будем искать ходоуменьшитель. Двигатель МК заводился с первого раза, на малых оборотах и при прикрытой заслонке немного дымил, но после того, как открыл заслонку дым исчез (значит, по видимому, было богатая смесь), во время культивирования почвы я не чувствовал, что обороты двигателя из-за нагрузки падают, видно сказывается хорошая мощность двигателя, да и почва у меня на участке хорошая, мягкая. Расход топлива соответствует паспортному 230 г/лс/час, что приблизительно 1,5-1,7 л в час.
Еще одно замечание: на ведущем шкиве (тот, что устанавливается на вал двигателя), по-моему достаточно места для того, чтобы разместить еще одни шкив, точнее заменить одноручейный шкив на валу на двухручейный, тем самым можно получить вал отбора мощности, вопрос в том, как сделать привод от этого шкива безопасным для пользователя, есть над чем голову поломать. Понял так, что в дополнение к этому МК желательно еще сварочный аппарт и токарный станок

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

to libr
Скажите а вы можете сфотографировать ваш культиватор Expert без кожуха( на сцеплении и приводе)
Интересно у него приводные шестерни из метала или пластика?
Спасибо
Также собираетесь ли делать к нему тележку интересно было бы увидеть фото результата

К mcqt
Шкивы металлические (передают вращение клиноременной передачей от двигателя к редуктору), на редукторе установлены шестерни тоже металлические (когда заливал трансмиссионное масло в редуктор, четко видно одну из шестерен), да и пластиковые однозначно не выдержали бы. На выходные попытаюсь мобильным сфотографировать МК без кожуха.
Насчет тележки: хотелось бы сделать, и не только тележку. В Интернете покопался, посмотрел, кулибины такие чудеса творят, завидки берут.

Хотелось бы поделиться что я натворил, когда решил действовать по инструкции по консервации мотокультиватора. Масло я успешно слил, правда пришлось снять транспортную ручку впереди и немного отпустить болты крепления двигателя к раме, чтобы лоток для слива масла запустить по двигатель. Получилось хорошо, после недолгого прогрева двигателя выкрутил пробку впереди и масло хорошо слилось. Моточасы дотошно не считал, но где-то вышло около 8-10 часов работы двигателя. Отработанное масло темное, практически не прозрачное, наблюдал небольшие "чешуйки" металла, особо по этому поводу не расстраивался, т.к. читал в форумах, что это обычное явление. Залил новое масло, полусинтетику ТАУ CI-40 15W30 (полусинтетика производства Кременчуцкой Укртатнафты, масла этого производителя достаточно хорошо знаю, т.к. наше предриятие более 10 лет торгует топливом и маслами этого производителя) Залил масло чистое, как слеза, посмотрим, какое будет при следующей замене.
Ну, а дальше началось самое интересное. По инструкции рекомендуют выкрутить свечу и туда залить 1-2 мл моторного масла. Взял я шприц набрал туда моторного масла, одел на шприц иглу (где моя голова была) дотянулся до свечного отверствия и нажал на шток... игла с шприца успешно отправилась в двигатель. Ндаааа... Почесав затылок решил доставать, а как? Снять головку. Решил снимать. В процессе разборки убедился, что китайские метизы хорошо сделаны, покрытие качественное. Сборка мотокультиватора тоже удовлетворила, ребята собрали качественно, все соединения затянуты хорошо. В конечном итоге, я немного приоткрыл головку и вытянул иглу пинцетом. При сборке прокладки посмазывал графитной смазки, все болтовые соединения посадил на нигрол. С трепетом заводил, завелся, слава Богу. Еле натянул ремень, и при пробе работы оказалось, что ремень сильно натянут, и как следствие этого, при включении передачи даже при невключенном сцеплении мотокультиватор порывался работать. После того, как ослабив крепление двигателя, я сдвинул двигатель к редуктору, все стало на свои места. В итоге, мотокультиватор работает, в качестве сборки убедился, постиг азы регулировки натяжения. Вот такой мой практический опыт.
Прошу прощения у mcqt, что не до сих пор не сделал, что обещал - не сфотографировал МК без защитного кожуха, в очередной раз обещаюсь, на выходные выкачу убедиться в его работе (моей качественной разборке и сборке) и сфотографирую.
Кстати, и надо бы все-таки масло в двигатель капнуть...

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

Спасибо что поделились полезными наблюдениями.
Лично я использую на шприце не иголку а трубочку от капельницы (очень полезная штука) везде можно засунуть и никогда не сорвется. Советую сделать из обрезка такого шланга заглушку с дырочками и просто распылить масло в камере. Просто по собственному опыту если просто залить масло в камеру потом очень тяжело провернуть стартер. Кстати интересно при разборке не замечали сколько на поршне колец и какие они сталь или чугун просто ради интереса?

Спасибо за совет(по поводу шланга на шприц), прийму на вооружение.
Кстати, на удивление, очень легко проворачивается выходной вал двигателя (особого опыта сравнения нет, сравниваю с двигателем Москвича-412).
Я не разбирал настолько глубоко, чтобы посмотреть, сколько на поршне колец (очень надеюсь, что не прийдется скоро это делать). По сообщениям в форумах, кольца устанавливают стальные, но при первой разборке все хотят заменить их на чугунные.

Регистрация: 31.05.2009 Харьков Сообщений: 1495

Libr написал :
очень легко проворачивается выходной вал двигателя

В этом двигателе есть автоматический декомпрессор, поэтому легко.

Libr написал :
сколько на поршне колец

Три кольца, как положено, диам. 68мм. И если надо менять, меняйте на такие же стальные (иначе придется потом менять цилиндр-блок двигателя).

Регистрация: 25.10.2010 Бровары Сообщений: 18

А может кто знает, почему пишется что хонда серии GX профессиональные гильзованные двигатели, что то гильз к GX160 я в продаже не видел только блок в сборе. Реально ли их перегильзовать без замены блока?