#2049584

Есть зарядное устройство от старого шуруповерта Stomer SBC-18. Жалко выбрасывать, по внешнему виду сгорел резистор (почернел, номинала не видно). Может, у кого есть схема данного девайса?

Четкое фото платы , с двух сторон, в максимальном разрешением, тогда можно о чем-то говорить.

Вот фото. Резюк R5.

Вы , что пытались питать шурик напрямую от зарядки, куда идет , ваша модернизация, зеленый провод , с права на первом фото? Куда идут 3 провода от точек 1,2,3? Можете рассмотреть маркировку (что написано) на детали, которая стоит на радиаторе (пластине)?

Нет, питать шурик от зарядки я не пытался, провода припаяны под крокодилы, думал аккумуляторы от другого шурика заряжать. На детали написано ON320, ниже C106D. А провода идут к трансу.

Так, на радиаторе , это тиристор(C106D - аналоги ECG5457, 2P4M, 2P5M, IR106D4, IRC5, TO202, MCR106-1, 2N6236, C106B, TO126), попробуйте прозвонить между выводами 1-2, 2-1,3-2, 2-3, 3-1, 1-3, если звонится ему конец. Скорее всего, пробит также диод 4 (D5), прозвонить аналогично, но может вообще не звониться, так как выгорел, можно заменить на КД522Б, 1N4148. Боюсь ошибиться в цветовой маркировке по фото, померяйте резистор под номером 5 , или напишите какого цвета там полоски, можно попробовать вместо сгоревшего R5, поставить такой же наминал как у (5). Должно заработать.

Значится, так - тиристор, наверное, жив, так как звонятся только выводы 1-3 (или3-1?) с сопротивлением порядка 700 кОм, остальные нет, диод живой железно, R5 выгорел дотла (начал выпаивать - он развалился), а номинал резистора 5 - 100 кОм (если верить прибору). На нем 5 полосок: 1 - фиолетовая, 2 - оранжевая, 3,4 - черные (или коричневые, видно плохо), 5 - коричневая (или наоборот). Завтра куплю резюк, попробую впаять. И еще вопрос - без нагрузки я могу померить, какое на выходе напряжение (то есть щупами прибора)?

Да номинал резистора 5 - 100 кОм, тиристор мог в обрыв сгореть. Как я сразу не обратил внимания - вы провода подпаяли не к тем клеммам зарядки, нужно - к (НТА), а + к (ТА+) аккумулятора, а между (ТА+) и (ТА-) , скорее всего , термодатчик встроенный в аккумулятор, включается. Без нагрузки померить можно.

То есть провод перепаять к клемме МТА (на плате так)?

Ваш провод, зеленый, (-) аккумулятора к (НТА), а (+) аккумулятора к (ТА+) .Там надписи на плате и даже отверстия есть для этого.

При замене сгоревшего резистора на резюк номиналом 51 кОм на выходе 29 вольт, причем светодиод не горит. А при отсутствии сопротивления - на выходе 26 вольт и горит светодиод. Причем напруга именно на контактах + и -, как и распаяны провода, на НТА и ТА+ ноль. Что бы это может значить?

crazy_gobl написал :

  • к (НТА), а + к (ТА+) аккумулятора, а между (ТА+) и (ТА-) , скорее всего , термодатчик встроенный в аккумулятор

Я думаю, прочитать мои сообщения.

столкнулся тоже с таким зарядчиком
только плюс к сгоревшему R5 были разбиты D5 и ZD1
Перерисовал схему для коллекции. Мало ли кому понадобится.

Регистрация: 12.02.2006 Новосибирск Сообщений: 2691

У меня Стомер на 12вольт. Мостик класический из 4 диодов, расположен неудачно -близко к самой батарее-грееться и нагревает датчик в батарее.Вследствии чего батарея отрубаеться минут через 40.Похоже из за срабатывания защиты по нагреву батареи.

agrlin написал :
столкнулся тоже с таким зарядчиком
только плюс к сгоревшему R5 были разбиты D5 и ZD1
Перерисовал схему для коллекции. Мало ли кому понадобится.

А номиналы R5 и ZD1 какие?

MrJoshua, R5 я поставил на 50кОм Стабилитрон на 5 вольт
Проверю примерно 10 октября. Сам цеплял сопротивление на 400 ом в качестве нагрузки. Светился светодиод. Как никак схема работала.
При тщательном рассматривании стабилитрона увидел пол шестерки и две десятых. Наверно нужно было ставить на 6,2 вольта. Потом проверю.

Алексейй, поставь диодный мост на больший ток и не будут грется. Или вынеси диодный мост в сторону, навесухой
Еще вопрос, Алексейй, а стабилитрон у тебя какой стоит. Или у тебя схема на lm393?
PS: Неожидал, что тема вообще будет продолжаться.

стабилитрон на 5 вольт не пошел. Придется ставить эксперименты.