Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430
#2061907

В газовом хозяйстве часто встречается понятие, как "мыльная эмульсия". Но например в правилах ПБ 12-529-03 это понятие не определено. Уважаемые форумчане, подскажите! Какой документ определяет это понятие.

Регистрация: 19.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2599

Просто в правилах по технической безопасности эксплуатации газового хозяйства, есть одна из памяток ,в которой рекомендован метод проверки герметичности этой эмульсией. И там упоминается способ её приготовления. А какого то особого документа я не припомню. Просто брошюрка по ПТЭ и ПТБ Газкомунхоза.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Я не нашёл никакой памятки в правилах. А можно процитировать? И номер правил, скажите пожалуйста.

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8454

ВСН 362-87 Пневматическое испытание трубопроводов

11.33. При испытании дефекты выявляют обмазкой мыльным раствором (эмульсией) сварных и фланцевых соединений трубопроводов, сальников арматуры и других сомнительных мест, одоризацией воздуха или инертного газа, которыми испытывается трубопровод, галоидными течеискателями и т.д.

11.34. Мыльная эмульсия приготавливается растворением мыла или мыльного порошка в воде с соотношением 40 г мыла на 1 л воды. Чтобы раствор не засыхал, в него добавляют несколько капель глицерина.

11.35. На сварные стыки и разъемные соединения трубопроводов мыльный раствор наносят кистью, а в недоступных местах - с помощью краскораспылителя и следят за появлением пузырей. Для наблюдения за соединениями, недоступными для визуального осмотра, могут быть использованы небольшие зеркала.

11.36. При испытании трубопроводов в зимнее время при температуре окружающего воздуха до -25°С мыльный раствор следует приготовлять на незамерзающем растворителе - техническом глицерине. Готовят раствор из 460 г глицерина, 515 г воды и 35 г мыла.

11.37. Выявление дефектов методами одоризации воздуха жидкими одорантами и введением галоидосодержащих газов должно осуществляться в соответствии с нормативно-техническими документами, утвержденными в установленном порядке.

11.38. При обнаружении дефектов давление в трубопроводе снижается до атмосферного, производится их устранение, а затем вновь повторяются испытания на прочность и плотность.

11.39. Трубопровод считается выдержавшим пневматическое испытание, если за время испытаний на прочность не произошло падения давления по манометру и при последующих испытаниях на плотность в сварных швах, фланцевых соединениях, сальниках арматуры, на поверхности корпусов арматуры, деталей и труб не обнаружено течей.

Регистрация: 16.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 430

Спасибо, за оперативный и исчерпывающий ответ.