Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969
#2066793

Наболело. Посоветуйте, кто что может.

А пока - пара слов из того, что понял лично я, работая в данном направлении.

Первое. Девяносто пятый бензин в пилу лить нельзя. Был уже случай - принесли пилу - глохнет, говорят, через полминуты - минуту работы. В праймере бензин чистый, как слеза. Мешаю бензин в нужных пропорциях, попутно ругаясь с покупателем - он всё грешит то на пилу (у всех нормально, а у меня...), то на масло (а то, что вы мне дали, бензин меньше окрашивает, и не в синий, а в зелёный). После того, как на нашем бензине пила без чихов отработала две минуты - помирились и сошлись во мнении, что бензин виноват. Покупатель говорил - мол, смесь получается более прозрачной, и быстро теряет цвет. Как я понял, присадки 95-го бензина "съедают" масло.

Второе. Хорошо, если Вы - автомобилист со стажем, и ездите на 92-м, тогда качество бензина Вы можете оценить по поведению двигателя Вашей машины. Было дело: моя безотказная китаянка принялась нестабильно работать на средних оборотах. Х/х - норма, но как выжимаешь газ не полностью - будто захлёбывается. Такое же захлёбывание во время разгона с х/х до максимальных оборотов. У бати бензин брал - он же и пожаловался, "девятка", мол, захеровничала. А я уж на свою лапулю грешил

Но есть ли какие-то методы, рецепты, как оценить качество бензина и как выбрать нормальный, если Вы - не автомобилист?

Помним также, если кто не знает: топливо для современных бензопил - это бензин, размешанный в определённых пропорциях с лучшим из доступных двухтактных масел. Я самолично пользую Хусварновское, либо Штиль, либо Орегон - всё 1/50, но мешаю 1/25 - так советует производитель МОЕЙ пилы.

Superrat73 написал :
Но есть ли какие-то методы, рецепты, как оценить качество бензина и как выбрать нормальный, если Вы - не автомобилист?

Вопрос, конечно, интересный! С первого раза ИМХО нет . Можно давать сколько угодно советов и определений запаха и цвета бензина, но вот объясните словами, пожалуйста, чем пахнет соленый огурчик? Всё равно необходимо наличие какого-то опыта, который, как известно, сын ошибок трудных...

Сервисмэны и те уже много раз говорили что лучше 92-й. Он почти всегда натуральный, а 95-й получается за счёт химии повышают октановое число из того же 92-го. Пилы часто не выдерживают. Обороты слишком большие.

В машину лью 92, если в течении двух недель не доливаю свежего, то на морозе двигатель заводится очень неохотно. Стоит хлюпнуть хоть 5 литров и заводка меняется, причем в хорошую сторону. Бензин нужен, когда ниже -5 только что-бы завестись, а так машина работает на газе.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Браконьер написал :
В машину лью 92

А Вы пилите тоже машиной на газу?

Superrat73 написал :
А Вы пилите тоже машиной на газу?

Пока пилой. Но бензин в пилу заливаю с машины. Я не думал, что прийдётся обьяснять откуда в пилу попадает бензин. Наверное если для машины двухнедельный бензин уже не то, то и пиле на нём завестись, да и работать не очень.

Superrat73 написал :
Второе. Хорошо, если Вы - автомобилист со стажем, и ездите на 92-м, тогда качество бензина Вы можете оценить по поведению двигателя Вашей машины.

Вот и я за то.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Браконьер написал :
Наверное если для машины двухнедельный бензин уже не то, то и пиле на нём завестись, да и работать не очень.

А, теперь я Вас понял. Интересно сие весьма... Не знал, что даже чистый 92-й со временем - со столь малым временем портится.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Не заметил никакой разницы и в месячной давности бензине. Да, бензин использую 95-й, с присадками (я не клал, они уже там есть).
Просто не стану я ни заправлять машину 92-м, ни специально для пилы покупать 92-й...
Готовую смесь, да, долго не храню. На всякий случай. Бодяжу с маслом 2Т по литру за раз.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 205

На даче обычно постоянно несколько канистр с 92 бензином, расходуется по мере надобности и постоянно пополняется, иногда хранится в закрытой канистре более года. НИКАКОЙ разницы при заправке свежим или "годовалым" бензином на бензопилах, генераторах, триммерах, снегоходе и пр. технике ни разу не наблюдал.

Жителям Украины стоит быть к бензину более внимательными, т.к. у родичей на Днепропетровщине сталкивался с очень странным поведением бензина при хранении. ИМХО где-то там бензин бодяжат из-за цены добавляя вещества имеющие повышенную летучесть, и это делает его практически непригодным для длительного хранения. В крупных сетях АЗС Москвы или СПб вероятность покупки такого бензина невелика.

Смесь тоже иногда рука не поднимается сразу вылить, если намешал многовато. Бывло что заправлял хранившейся по полгода. Ничего из строя от этого не выходило, но как-то больше дымило, нестабильнее работало на холостых... Короче теперь стараюсь мешать только под потребность и обязательно сливать смесь из бака при длительном хранении.

P.S. Ну и по опыту эксплуатации бензиновых машин - всегда стараюсь заправляться 92-м, если авто допускает такую возможность, особенно если заправляюсь далеко от крупных городов. Опасность нарваться нан некачественно разбодяженный присадками 95 значительно выше, чем в случае с 92. Всю садовую технику кормлю строго 92.

n-p-n написал :
Да, бензин использую 95-й, с присадками (я не клал, они уже там есть).

Они в любом бензине. Без этого он ни когда не станет товарным.

Телепузик написал :
Опасность нарваться нан некачественно разбодяженный присадками 95 значительно выше, чем в случае с 92.

Если бензин "разбодяженный", то он навряд-ли и 92, как и 95. Разницы нет. На НПЗ не бодяжат. На НПЗ смешивают по технологии самые разные компоненты, для получения заданных характеристик. Знающие люди говорят, что в кустарных (подвальных) и прочих условиях получить 92 кондиционный бензин так-же не реально, как и 95.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 205

vadim 08355 написал :
Если бензин "разбодяженный", то он навряд-ли и 92, как и 95. Разницы нет. На НПЗ не бодяжат. На НПЗ смешивают по технологии самые разные компоненты, для получения заданных характеристик. Знающие люди говорят, что в кустарных (подвальных) и прочих условиях получить 92 кондиционный бензин так-же не реально, как и 95.

Зато путем добавки антидетонационных присадок из 92 бензина замечательно получается "как бы" 95. . "Как бы" потому что более высокое октановое число получается не при использовании основы с более высоким октановым числом, а при добавлении относительно недорогой присадки в более дешевый 92-й. Увы, но такой же фокус провернуть с превращением 80 в 92 не помогут никакие лошадинные дозы присадок. Именно по этой причине такой способ подделки 92 практически не распространен. Кстати, в статье по ссылке приведены и многие полезные приметы для распознавания таких фокусов на заправках.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Телепузик написал :
всегда стараюсь заправляться 92-м, если авто допускает такую возможность

допускать-то допускает, да тяга падает заметно. А по деньгам то на то выйдет (расход в «режиме 92-го» больше.)
Но я заправляюсь почти всегда на одной подмосковной заправке по дороге на дачу.

Телепузик написал :
Увы, но такой же фокус провернуть с превращением 80 в 92 не помогут никакие лошадинные дозы присадок.

Не хочу тратить время. Но для изготовления 95 бензина (НПЗ) как раз более подходят , или в ряде случаев более подходят, те-же фракции, что и для 80. Если мы уж начнём спорить, то я найду на это указания. Но ей богу и лень и смысла это не имеет. Путь получения высокооктановых автомобильных бензинов чисто из нефтянки просто закрыт по экономическим соображениям. НПЗ производят не столько бензины, сколько деньги. Это нужно понимать. Они любую продукцию стараются сделать максимально рентабельной. Любую!!!!!

В статье имеется информация отображённая графически и вступающая в некие противоречия с устаканившимся мнением обывателей. К выбору бензина по ОЧ имеет и прямое и косвенное значение.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 205

Вадим, временами мне кажется что вы спорите не со мной, а с кем-то другим. Сами высказываете за меня свое мнение и затем его же с жаром и любовью к трем восклицательным знакам опровергаете. Сотрудники недобросовестных АЗС просто покупают вполне себе высококачественный бензин А-92 прямо с НПЗ, затем покупают антидетонационную присадку и добавляют ее в бензин. Не надо для этого никаких НПЗ, никакой нефтянки, разделения фракций и вообще никакого оборудования. Нужен бензовоз с качественным А-92 купленный с любого НПЗ и небольшая емкость с антидетонационными присадками. Присадки вливают в А-92 и бензин соответствующий по детонационной стойкости А-95, но губящий на корню фирменные свечи и тонкую топливную аппаратуру - готов. НПЗ так же поступить не могут, несмотря на всю любовь к прибыли. Топливо не будет соответствовать ГОСТ и это сразу заметят на нормальных АЗС, с неприятными последствиями для НПЗ.

Разница в закупочной цене тонный А-95 и А-92 значительно больше, чем стоимость требуемой для "превращения" присадки, продала АЗС за день десять тонн такого "А-95" и тысяч 15-20 в кармане, за месяц сами посчитаете сколько будет? Какой идиот в центральной части России будет возиться с какими-то мутными завозами непонятных отходов нефтепродуктов из Сибири, строить какое-никакое но предприятие? Пластиковая канистрочка с 5 литрами антидетонационной присадки залитая в емкость АЗС и прибыль уже в кармане.

Слышал, что где-то в нефтегазодобывающих районах Сибири подделывают топливо с использованием отходов нефтегазодобычи, но это совсем не имеет отношения к тому что я вам тут пытаюсь обьяснить, т.е. к причине по которой шанс наткнуться на некачественный А-95 выше чем на некачественный А-92.

Телепузик написал :
Вадим, временами мне кажется что вы спорите не со мной, а с кем-то другим.

Замолкаю. Сам лично одинаково ровно дышу как на 95, так и на 92. Бензопила не Мерседес. Способов определить некондиционный левак я не знаю

vadim 08355 написал :
Способов определить некондиционный левак я не знаю

Стопочку махнуть?

Я знаю что 95 в паяльной лампе не горит. Чадит лампа как паровоз. По крайней мере тот 95 что доводилось использовать мне. 80 горит с радостью. Отличить 92 от 95 в тесте на лампе не берусь.

vadim 08355 написал :
95 в паяльной лампе не горит. Чадит лампа как паровоз.

И 92-й чадить будет. Мне объяснили, что это из-за наличия добавок-присадок, которые необходимы для бензинов этих марок.
Я как-то зимой костер 92-м разжигал, гореть не хотел и коптил, как будто сапог резиновый. При случае предъявил претензии, объяснили...

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2831

Ух, сегодня принесли 180-го Штиля с дымом...
Коптит, как ... даже не знаю, с чем сравнить... Такой белый дым и запах горелого масла бывает, когда у профессиональных пил повреждена прокладка между картером и маслобаком. Тогда масло попадает в движок и там сгорает.
Поскольку по конструкции 180-го такого не может быть, стал нюхать топливо. Улавливается лёгкий запах солярки. И цвет смеси немного не такой.
Посоветовал сменить топливо. Завтра отзвонятся, каков результат.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 205

пахарь написал :
И 92-й чадить будет. Мне объяснили, что это из-за наличия добавок-присадок, которые необходимы для бензинов этих марок.
Я как-то зимой костер 92-м разжигал, гореть не хотел и коптил, как будто сапог резиновый. При случае предъявил претензии, объяснили...

В паяльной лампе 92-й не пробовал, а костер разводил 92-м с ПТК пару недель назад. Большой такой костер, ветки от заготовленных на дрова берез сжигал. Вспыхивает как порох, только успевай отскакивать. Конечно сырые ветки им все равно поджечь не удалось, пришлось по старинке, несколько стволов сухой ольхи и все запылало как надо. Надо будет в паяльной лампе как нибудь попробовать. Вообще-то загадка, в одной стране живем и пробуем поджигать бензин одной и той же марки, а результаты напрочь противоположные. Удивительно...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

пахарь написал :
костер 92-м разжигал, гореть не хотел

чушь какая-то. Не может этого быть из-за присадок. Дрянной бензин просто.

Регистрация: 12.08.2010 Мурманск Сообщений: 1326

Пять копеек, просто - статистика. Заправка именитого датско-норвежского концерна Statoil в Мурманске. 95-й пахнет то ацетоном, то нафталином (читай ссылку Вадима - под копирку). Двигатель машины то дохнет, то детонация, то вибрация, то глохнет сразу после запуска, особенно в холода, даже с новыми свечами. На 92-м с той же заправки мои бензопилы работать не хотят. То х.х до совместного хода, то детонация, то обратный удар при запуске. Не хотят и все тут. На простом, базовом 92-м. Бензин с заправки Лукойл, такой-же 92-й, снимает начисто эти проблемы. Вот и весь тест.
Видимо простой зависимости нет. Цвет, вкус, запах, бренд... Пробуйте и обрящете. Слушайте пилу и себя.

Регистрация: 03.11.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 205

vitil написал :
Пять копеек, просто - статистика. Заправка именитого датско-норвежского концерна Statoil в Мурманске. 95-й пахнет то ацетоном, то нафталином (читай ссылку Вадима - под копирку). Двигатель машины то дохнет, то детонация, то вибрация, то глохнет сразу после запуска, особенно в холода, даже с новыми свечами. На 92-м с той же заправки мои бензопилы работать не хотят. То х.х до совместного хода, то детонация, то обратный удар при запуске. Не хотят и все тут. На простом, базовом 92-м. Бензин с заправки Лукойл, такой-же 92-й, снимает начисто эти проблемы. Вот и весь тест.
Видимо простой зависимости нет. Цвет, вкус, запах, бренд... Пробуйте и обрящете. Слушайте пилу и себя.

А ведь точно! Я последние лет 20 езжу только на дизельных машинах и уже привык и обычным бензином для садовой и мототехники заправляться на тех же заправках. За это время уже выработался четкий список заправок куда заезжать нельзя ни в коем случае и тех, где можно заправляться без проблем. По Севрео-Западу у меня расклад такой -

Не заправляться ни в коем случае - Petrotank, Славнефть, Фаэтон, Татнефть, Сигма, мелкие заправки контейнерного типа - это те заправки, после которых загорается индикатор наличия воды в ДТ, приходится чистить или менять распылители форсунок, где умудряются заправить до полного бака 95 литров в 88 литровый бак, машина совсем не едет или могут продать летнее ДТ вместо зимнего ну и пр.

Можно заправляться, обычное топливо нормального качества - Neste, Киришинефтепродукт, Лукойл, Новгороднефтепродукт, Shell, BP.

Заправляюсь постоянно - ПТК, это единственная заправка, где после заправки полного бака ДТ машина проезжает 600 и более километров. На всех остальных из этой цифры можно вычесть 10-15% пробега. Как горит 92-й с этой заправки, написал выше.

P.S. Никогда не заправляюсь там, где топливо существенно дешевле чем на всех других заправках города или по трассе. Самые большие проблемы с топливной аппаратурой были именно после посещения таких заправок, теперь обьезжаю их десятой дорогой.

Я остановился на лукойле . Более менее стабильное качество. Беру 92 , есть карточка, скидки нормальные, недоливов нет. На пилки-косилки-мотоблоки за год беру до 200 литров. Пока все работает. Тьху-Тьху штоб не сглазить. Но стеклянная колба со смесью штилевского красного стоит по 2 недели как индикатор.

Olegych написал :
Ух, сегодня принесли 180-го Штиля с дымом...

Я тоже по дурости разок заправил пилу бог знает чем. Но виноват был я сам и более ни кто. На даче и растворители и бензины все в пластиковых пятишках. Видать просто напутал.... смешал и бензин и ещё бог знает что в одной бутылке. Вот и всё. И дыму было много и работала только на высоких оборотах и заводилась с большим трудом. Но при чём тут БЕНЗИН, когда я сам такую фигню сотворил????
А реально в своей практике я лишь однажды сталкивался с бензином, работа двигателя на котором чуть отличалась от привычной. Чуть-чуть. Для меня это говорит всё же о довольно широком диапазоне приемлемого для мотора качества. Руками можно ощутить явный некондит, но не всякий фальсификат.

А правда что если при отрицательных температурах оставлять топливо в баке то с маслом там что-то случается и топливо приходится менять?

..не знаю-но лично я оставляю в пиле топливную смесь постоянно-с конца сезона(август-сентябрь)и по июнь и выробатываю это топливо-так с 1996 г (кстати пила до сих пор на родной свече)

А пила случаем не наша? А то я ещё где-то слышал что лесорубы оставляют бензин и кран оставляют открытым, чтобы карбюратор с бензином был всегда.