#2069345

можно ли паять медную трубу к фитингам не предназначенным для пайки?

например берем безымянный переходник 1\2х3\8 ,со стороны 3\8 рассверливаем отв до 12мм и вставляем 12ю трубу.......

или латунь\бронза переходника должны иметь определенную марку?

Регистрация: 12.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3203

Можно, но только твердым припоем.

Реклама
Купи ванну Alpen и получи подарок!

Покупая любую ванну Alpen, Вы получаете подарок - чистящее средство по уходу за ванной! Подробнее

Я паял медь с фитингами под гайку с кольцом. только я паял твёрдым припоем. Паял и трубы встык (не для сантехники). 8атмосфер при бешеной вибрации (радиатор на компресоре) не смогли порвать соединение.

а есть какое либо обоснование ? что необходим твердый припой....

Регистрация: 12.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3203

Воспользуйтесь мягким, получите обоснование.

Makarone написал :
Воспользуйтесь мягким, получите обоснование.

не .....раз говорите что твердый нужен ,значит нужен....
просто я знаю одно место где это спаяно мягким,вот и возник вопрос насколько это стремно?

Makarone написал :
Воспользуйтесь мягким, получите обоснование.

А в чём обоснование будет проявляться? ИМХО, если припой нормально смачивает поверхность и зазор в пределах нормы, для возникновения капиллярного эффекта, то при чём тут припой, твёрдый или мягкий, в данном случае?

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

В пайке успех на 99% зависит от умения паяющего. Если накидать соплей и сделать "холодную пайку", то каким припоем не паяй все потечет и развалится. ИМХО твердый припой принципиален в тех местах где либо требуется механическая прочность соединения (вибрация, постоянные нагрузки и пр.), либо в тех местах где место пайки соприкасается с открытым огнем (теплообменники колонок и котлов). В других местах особой разницы нет.

dmvt1 написал :
В пайке успех на 99% зависит от умения паяющего.

Без тщательной подготовки поверхности, применения правильного флюса, соблюдения температурных режимов одно умение паяющего не поможет

Регистрация: 12.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3203

Не забывайте о площади соприкосновения трубы и фитинга. разница будет в несколько порядков. поэтому только твердый.

Makarone написал :
Не забывайте о площади соприкосновения трубы и фитинга. разница будет в несколько порядков. поэтому только твердый.

Так вроде же не в стык человек собрался паять, а рассверливать под трубу...

Регистрация: 12.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3203

Хм.. Мне показалось-в отверстие в стенке фитинга.. Если рассверлить резьбу, то можно и мягким. только судно соблюсти зазор. При пайке твердым припоем зазоры не критичны.(твердым припоем соединяется стальная основа и победитовый резец например)

Makarone написал :
только судно соблюсти зазор

а почему трудно?,он кажись 0.1 должен быть?

Регистрация: 12.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3203

Не трудно, а нужно