Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47
#2075192

Задача: необходимо к стальной гаечке М3 с торца (не повредив резьбы) приварить отрезок (20мм) стальной проволоки диаметром 1мм. Так как узел в дальнейшем будет подвергаться некоторым динамическим и большим температурным нагрузкам мысль о пайке оловом отпала сразу. Пайка медью или латунью тоже не внушает доверия - в случае обрыва гайки "беды не оберёшся". Пробовал аргоновой сваркой: и сварной вроде-бы с опытом, но с трёх получилась одна да и та - очень не аккуратно и едва не повредив резьбу. Сам для себя решил: выход в контактной сварке. Хотя опыта у меня никакого и спрсить не у кого - может кто подскажет и другие варианты? С паяльником и пасатижами дружу крепко и деталька такая нужна часто. Поэтому решил сам собрать маленький аппарат для контактной сварки. Накачал кучу схем - и чем дальше тем страшнее, тем больше "гложат мутные сомнения" - прав ли я и какой аппарат выбрать? Хотелось бы на сей счёт услышать мнение профессионалов, а может кто-то посоветует и схемку (описание) заведомо рабочего аппарата. Поверьте - любые ваши мнения для меня очень важны! Заранее всем благодарен.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

Найти автосервис по кузовщине, где есть споттер и нафигачить пол-ведра энтих гаечек. Оптом дешевле

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

Вариант меня ,конечно же, устроил бы но пардон - что такое споттер?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

tansai написал :
споттер

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

Понял, спасибо. Попытаюсь найти. Хотя думаю, что при такой стоимости аппарата вряд ли кто станет со мной возиться (если только не посыпать каждую детальку золотой пыльцой по стоимости...).

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

tansai написал :
думаю, что при такой стоимости аппарата вряд ли кто станет со мной возиться

Так делов на пару минут. Можно взять на "слабо".

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

Попробую...

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

tansai написал :
Задача: необходимо к стальной гаечке М3 с торца (не повредив резьбы) приварить отрезок (20мм) стальной проволоки

очень инетерсно как сие выглядит ( фотку бы или чертеж набросок) ,
как вариант решения - сделать деталь полностью из проволоки 1мм - согнуть петельку на конце пропаять твердым припоем и нарезать внутри отверстия нужную резьбу.

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

Такой вариант рассматривался и испытывался, но увы - малая рабочая поверхность. Потому и применил гаечку - хоть немного умощнил.

Регистрация: 15.08.2006 Нижний Новгород Сообщений: 255

А если к этой петельке и приваривать гаечку?

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

Marrab написал :

Если бы я мог аккуратно приварить к петальке гаечку, то наверняка смог бы приварить и проволоку к оной, что гораздо проще. Кто работал точечной или контактной сваркой - насколько она эффективна? Какие там есть недостатки и подводные камни, о которых молчит теория?

К стати. Я разобрался что такое споттер. В его основе лежит принцип осцилятора.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Есть еще идея.
Если дружите со сваркой хоть немного (просто лучше делать самому) и есть инвертор, то можно попробовать так:
нарезаете резьбу на 3 мм медной проволоке, длиной сантиметров 15; смазываете графитной смазкой; накручиваете Вашу гаечку на проволоку; фиксируете гайку в тисках; фиксируете стальную проволоку относительно гайки; присоединяете "массу" к предварительно оббитому электроду ф2мм; вставляете в держак нормальный электрод ф2мм (лучше ф1,6мм); приставляете оббитый электрод к месту сварки и зажигаете дугу на оббитом электроде и сплавляете стальную проволоку с гайкой; начинать нужно с минимальновозможного тока, при котором зажигается дуга; HotStart, если есть, должен быть выключен; полярность - обратная; электроды - рутиловые.
Повторюсь, это чисто идея и ни один сварщик за такое, имхо, не возьмется - только если сам.

Я работал ручной и стационарной контактной сваркой. Мне кажется гайку сдеформирует. Действительно, лучше нарисуйте эскиз чего хотите, может тогда найдутся варианты решения.

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2СергейКл

Выкладываю 2 фотки. Думаю коментарии излишни.

То что гайку деформирует для меня не страшно - лишь бы соединение было аккуратным (на сколько это возможно) и надёжным.

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

27351

Спасибо, но увы - инвертора нет.

Контактной тут не получится, если только споттером. Покрытие с гайки снимать надо. Проще персмотреть изготовление детали по другой технологии. Сколько штук надо? какой инструмент в наличии? Доступ к токарному станку есть?

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

из сварочных технологий имхо тут только какаянить экзотика типа лазерной или электроннолучевой сварки годится.
в домашних условиях подойдет пайка твердым серебрянным припоем прочность около 30кг/мм2 на кончике проволочки желательно осадить "шляпку" или припаивать готовые гвозди подходящего диаметра.

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2СергейКл

Снять покрытие с гайки - не вопрос. Варианты технологий (приемлемых в условиях гаража) пересмотрел какие мог - кроме сварки ничего не осталось, выход вижу только в ней. Да, конечно, можно найти фирму и разместить заказ, но всё это сразу теряет смысл по рентабельности. Есть смысл делать самому. А потребность - иногда 10 - 20шт. в день. А всё-таки, почему не годится контактная сварка?

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

2СергейКл а попробуй полуавтоматом сварочную проволоку приварить к гаечке. Сама проволока и будет этим "усиком"
У топикстартера ПА нет, а мне если только на Радикс ехать пробовать

avaks написал :
2СергейКл а попробуй полуавтоматом сварочную проволоку приварить к гаечке. Сама проволока и будет этим "усиком"

сегодня уже никак, мне до гаража 5 км. А как сохранить проволоку усиком? У меня в протяге задержка на отжигание?

tansai написал :
А всё-таки, почему не годится контактная сварка?

Теми, которыми я пользовался, зажимал два листа, а тут надо какую-то приспособу мудрить. захват оси и гайки. Да и усилие - эту гайку в пятак раскатает.

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2СергейКл

СергейКл написал :
Теми, которыми я пользовался, зажимал два листа, а тут надо какую-то приспособу мудрить. захват оси и гайки. Да и усилие - эту гайку в пятак раскатает.

Да разговора нет - конечно же буду делать приспособы. В голове уже наброски вынашиваю. И усилие буду делать регулируемым. И если представить себе что это всё удачно реализовано можно ли расчитывать на успех? Иными словами - ребята, которые часто и много варят: кто нибудь из вас может сказать, что мысленно видит этот сварной шов (если его так можно назвать)? Так же интересует электрическая часть - кто собирал нечто подобное или может чего посоветовать?

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2avaks

avaks написал :
а попробуй полуавтоматом сварочную проволоку приварить к гаечке. Сама проволока и будет этим "усиком"

А действительно - может кто попробует? Только без газа. А какой диаметр проволоки в полуавтомате?

tansai написал :
Да разговора нет - конечно же буду делать приспособы. В голове уже наброски вынашиваю. И усилие буду делать регулируемым. И если представить себе что это всё удачно реализовано можно ли расчитывать на успех? Иными словами - ребята, которые часто и много варят: кто нибудь из вас может сказать, что мысленно видит этот сварной шов (если его так можно назвать)? Так же интересует электрическая часть - кто собирал нечто подобное или может чего посоветовать?

Приварить конечно можно без особых проблем, но для начала необходимо иметь контактную сварку. Делал лет 25 назад самодельную, валяется сейчас без надобности, т.к. сеть не позволяет работать с ней, потребление на уровне 10кВа. Если сделаете сами, то будете варить свои гаечки запросто, но сначала сеть проверьте на способность тянуть 10кВа.

tansai написал :
А какой диаметр проволоки в полуавтомате?

0,6 ; 0,8 самая ходовая ; 1 ; 1,2 ; 1,6 мм

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2cimon

А почему именно 10кВа? У меня есть тор под 2,5кВа - считаете этого будет мало? Вижу на фотках (спасибо) основной транс, диодный мост и ещё небольшой транс - зачем? Или это дросель? Важно ли здесь "переменка - постоянка"? Пожалуйста, если ещё помнится - сделайте набросок схемы. И ещё. Может кто поделится самим технологическим процессом контактной сварки (подготовка деталей, последовательность операций и т.д.)?

Регистрация: 04.11.2008 Кривой Рог Сообщений: 47

2СергейКл

Понял, спасибо.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

tansai написал :
Есть смысл делать самому. А потребность - иногда 10 - 20шт. в день.

заинтриговал, в какие изделия они в таком кол-ве идут ?

tansai написал :
А почему именно 10кВа? У меня есть тор под 2,5кВа - считаете этого будет мало? Вижу на фотках (спасибо) основной транс, диодный мост и ещё небольшой транс - зачем? Или это дросель? Важно ли здесь "переменка - постоянка"? Пожалуйста, если ещё помнится - сделайте набросок схемы.

Тор для контактной сварки не очень подходит, т.к. вторичная обмотка должна все таки располагаться поверх всей первички. Самое оптимальное это броневой тип сердечника и как можно большее сечение вторички. Напряжение вторички 2-3 вольта. Схема примерно такая.
Принцип работы: в ненажатом состоянии, через нормально замкнутый контакт управляющего переключателя заряжается емкость и при включении сварки происходит разряд емкости (несколько тысяч мкф), которая определяет время выдержки импульса сварки, на управляющий электрод тиристора включенного в диагональ моста и на св.тр-р подается напряжение. Подключая дополнительные конденсаторы можно изменять время сварки. Переменным сопротивлением регулируем выдержку плавно.
Для вашей задачи мощность в 10кВт конечно будет излишней, вам достаточно будет тока в 1000А при напряжении 2В. Если имеется 380В, то еще лучше.

Пытался полуавтоматом приварить проволочку к гайке. Слишком мелкая. Использовать полуавтомат типа источника, чтобы прихватить контактно, тоже не получилось.

СергейКл написал :
Пытался полуавтоматом приварить проволочку к гайке. Слишком мелкая. Использовать полуавтомат типа источника, чтобы прихватить контактно, тоже не получилось.

Так контактная сварка и зародилась благодаря необходимости тонких и точных работ, это потом она стала использоваться в различных областях промышленности ввиду ее универсальности и простоты и дешевизны.