#2084847

Уважаемые автолюбители у каждого из нас были случаи когда мы попадали в такую ситуацию когда машина сломалась ,но движок жив ,а следовательно машина может ехать (плохо но ехать) . Приведу пример .Однажды у меня на жигулях что то случилось с коробкой .Когда машина не заведена скорости втыкаются ,как только завёл не втыкаются не в какую . Что делать ? Как ехать ? Но сообразил .Ставлю сразу первую передачу и начинаю заводить .Стартер приводит машину в движение ,она заводится и едет ,немного разгоняюсь выключаю зажигание переключаюсь на вторую снова включаю и завожусь накатом и так далее .Так доехал до сервиса
P.S.Пожалуйста не говорите мне что у меня сломалось .Это отвлечет от темы .
А тема вот : Что случилось и как добраться своим ходом до сервиса

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

Олег И написал :
Но сообразил .Ставлю сразу первую передачу и начинаю заводить .Стартер приводит машину в движение ,она заводится и едет ,немного разгоняюсь выключаю зажигание переключаюсь на вторую снова включаю и завожусь накатом и так далее .Так доехал до сервиса

Втыкаете третью, трогаетесь аккуратно и едете по своим делам не превышая 60км/ч? Зачем такой изврат с передачами-то?

Олег И написал :
А тема вот : Что случилось и как добраться своим ходом до сервиса

Простите, плохая тема. Поломки бывают настолько разные, что способов доставки может быть великое множество.
У меня был случай на Москваче - педаль сцепления провалилась в пол и не возвращалась. От Таганки до Октябрьской доехал без сцепления, используя перегазовки. Благо было воскресное утро и дороги были не особо забиты. Советовать это делать кому-то ещё я не буду - всё-таки нужно уметь ездить без сцепления, а вот освоить этот приём, должны все, на мой взгляд. Это нужно ещё и для того, что бы эффективно тормозить двигателем.
Есть такие поломки, при которых вообще табу мотор заводить и ехать самому. Например, вытекло масло из автомата. Тут только эвакуатор с полной погрузкой.

А вообще, есть только один ответ на эту тему. Нужно изучать матчасть и чётко понимать, как работает автомобиль. Тогда уж можно будет принять решение, как именно и куда конкретно....

pechkin написал :
От Таганки до Октябрьской доехал без сцепления, используя перегазовки

Ну вот

pechkin написал :
Советовать это делать кому-то ещё я не буду

pechkin написал :
всё-таки нужно уметь ездить без сцепления

pechkin написал :
а вот освоить этот приём, должны все,

pechkin написал :
Простите, плохая тема

Если бы в то время был интернет и такая тема я бы точно знал что делать Отличная тема а вы просто спать хотели и что-то здесь понаписали сами себе везде противоречите , то не советую то все должны освоить . Вот и обьясните как скорости переключать используя перегазовки

Serg написал :
Втыкаете третью

На стартере машина еле ползёт Сразу с третьей не заведётся ИМХО ну хотя бы со второй .

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

pechkin написал :
педаль сцепления провалилась в пол и не возвращалась. От Таганки до Октябрьской доехал без сцепления, используя перегазовки. Благо было воскресное утро и дороги были не особо забиты. Советовать это делать кому-то ещё я не буду - всё-таки нужно уметь ездить без сцепления, а вот освоить этот приём, должны все, на мой взгляд. Это нужно ещё и для того, что бы эффективно тормозить двигателем.

Да , это ещё тот экстрим , у меня раза 3 такое случалось , причём на гружёной Газели да ещё в час пик на центральной трассе города - один раз.
Правда, это был уже второй раз по счёту - так что мандраж колотил только первые секунды . А всего-то рабочий цилиндр сцепления - гумно полное , причём якобы от всяких ФЕНОМов с 2 манжетами и прочим , а на самом деле когда разобрал вообще новый ( якобы ) из магазина только что , то увидел сам поршень с ОДНОЙ манжетой, но главное, с глубокими раковинами на зеркале цилиндра как раз в рабочей зоне . Стопроцентов, берут брак и , типа "доводят до кондиции " .
Купил нормальный ГАЗ-овский в коробочке - так тот работает уже лет 8 вообще без проблем.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Олег И написал :
.Ставлю сразу первую передачу и начинаю заводить .Стартер приводит машину в движение ,она заводится и едет ,немного разгоняюсь

это правильно. но далее прибавляем газу и осторожно выдергиваем с 1 передачи , чуть полгазовал для уравнения оборотов валов и втыкаем вторую передачу, далее 3 и 4...
мы в селе эту технологию раньше учили еще в детстве - экстрим . Но несколько раз спасало в жизни.
а так если нужно - всякое бывает - можно доехать... только расчитать надо сперва. например с пробитым поддоном без масла я не поеду, с пробитым радиатором тоже. лучше эвакуатор или друзья-родственники - на галстук.

AMA3OH написал :
чуть полгазовал для уравнения оборотов валов и втыкаем вторую передачу, далее 3 и 4...

Это я потом тоже узнал .Был случай на шестёрке в центре Москвы кончился бензин . Спрашиваю у прохожих где заправка ? Местных нетНаконец один мужик показывает метрах в пятиста есть заправка .Ну я стекло боковое опускаю и давай её толкать плечом,а Москва холмистая .Вот передомной резкий подьём не длинный но достаточный что бы сдохнуть .Только не сегодня- подумал я ,сажусь и на стартере взкарабкиваюсь на вешину ,а оттуда благополучно скатился на заправку .Сразу чувствую реакцию ... А не проще было бензину принести ? Отвечаю . Я же не дибил , значит была такая ситуация что не было такой возможности .

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26878

Олег И написал :
На стартере машина еле ползёт Сразу с третьей не заведётся ИМХО ну хотя бы со второй .

Так у Вас передачи не переключались на ходу или сцепление не работало?

Serg написал :
Так у Вас передачи не переключались на ходу

На заведённой машине не втыкались .Вилка сцепления сломалась

Один раз ппровалилась педаль газа . Порвался тросик . Трогался и ехал на подсосе то вытягивая его для разгона то убирая для снижения оборотов . Ощущения непередаваемые .

Олег И написал :
Ставлю сразу первую передачу и начинаю заводить .Стартер приводит машину в движение ,она заводится и едет ,немного разгоняюсь выключаю зажигание переключаюсь на вторую снова включаю и завожусь накатом и так далее

Что то вы страшным извратом занимались. Как только стартер выжил? Без сцепления вверх скорости переключаются влегкую на любом авто абсолютно просто. Проблема вниз переключать нужно привыкать к конкретной машине- газом играть. А так все просто, главное тронуться с места

Задов написал :
главное тронуться с места

а что бы с места тронуться стартер не нужен?

Олег И написал :
а что бы с места тронуться стартер не нужен?

Да, но это один раз! а не шелкать скорости со стартером.

Офф топ небольшой, к стати завестись и ехать можно и без аккумулятора(главное чтоб провода не коротнули- подвесить), нужно только с толкача(буксир) раскрутить движек до 3500 оборотов и генератор заработает . Проверенно на газо-тазах, даже инжекторных, ничего не горит не плавится.

2Задов проверяли?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Задов написал :
Проверенно на газо-тазах, даже инжекторных, ничего не горит не плавится.

заведется . если так несколько раз сделать - то потом траблы идут. тоже проверено на десятке.
с АКПП фокус с заводкой на галстуке совсем не рекомендуют...

RHAPSODY написал :
2Задов проверяли?

Задов написал :
Проверенно на газо-тазах, даже инжекторных, ничего не горит не плавится.

Нет, просто так написал от балды, во сне приснилось!

AMA3OH написал :
если так несколько раз сделать - то потом траблы идут. тоже проверено на десятке.

какие еще траблы? десятка 2006года ездит до сих пор, траблов нет!

AMA3OH написал :
с АКПП фокус с заводкой на галстуке совсем не рекомендуют...

На газо-тазах АКПП нет в принципе, да и тему я про это не поднимал, на АКПП несколько раз ездил, большого опыта нет, но почемуто кажется что АКПП с толкача это совсем плохая затея.

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

Задов написал :
но почемуто кажется что АКПП с толкача это совсем плохая затея.

Эт точно,машин просто не заведётся.

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

Задов написал :
раскрутить движек до 3500 оборотов и генератор заработает . Проверенно на газо-тазах

Хмм... не знал,хотя по жигулям знаю всё,процентов на 98.

pechkin написал :
педаль сцепления провалилась в пол и не возвращалась. От Таганки до Октябрьской доехал без сцепления, используя перегазовки

в момент поломки сцепление у Вас оказалось включенным на какой передаче ?

pechkin написал :
нужно уметь ездить без сцепления, а вот освоить этот приём, должны все, на мой взгляд. Это нужно ещё и для того, что бы эффективно тормозить двигателем.

так расскажите про этот прием - как это ? тормозить двигателем - это элментарно - просто включаешь пониженную предачу (при помощи работающего сцепления) и убираешь ногу с газа

Задов написал :
Без сцепления вверх скорости переключаются влегкую на любом авто абсолютно просто.

не знал - думал, что только снимаются с передачи можно не выжимая сцепление

Задов написал :
вниз переключать нужно привыкать к конкретной машине- газом играть.

какой принцип ?

Нужно увеличить обороты двигателя (и первичного вала в КПП соответственно), и чем ниже включаемая передача, а скорость выше, тем перегазовка должна быть сильнее.
В далеком 76-м в армии на целине ездил на Зил-157 с коробкой от 151-го, - все передачи без синхронизаторов, чисто из спортивного интереса педалью сцепления пользовался только при трогании с места. Может с тех пор привычка осталась, но и сейчас даже на легковых, особенно при включении сверху вниз 1-2 передачи пользуюсь перегазовкой с двойным выжимом. И включить проще и КПП полегче. Хотя представляю сйчас молодых.

Регистрация: 10.06.2007 Ивантеевка Сообщений: 545

Ну...взять трос и ловить подходящего "попутчика"
В первый попавшийся сервис не поедешь (разводня), а до своего мастера на тросе добраться как-нибудь да потихоньку....

Легенда написал :
Ну...взять трос и ловить подходящего "попутчика"
В первый попавшийся сервис не поедешь (разводня), а до своего мастера на тросе добраться как-нибудь да потихоньку....

По Легенде так , но ведь ситуации разные бывают . Вот например часто от мужиков в гаражах слышал байки кто как доехал . Кто капроновый чулок использовал (кто понимает о чём речь расскажите пожалуйста) Один расказывал как он чурку берёзовую приспособил ,а точнее (как он рассказывал )что он на ней как-то 60 киллометров ехал. Ну мы там дружно поржали (ну им смешно и я меня развеселило), только я тех часть автомобиля плохо знаю поэтому ничего не понял ,вот хочу его как нибудь встретить и подробности распросить

SergeyE написал :
в момент поломки сцепление у Вас оказалось включенным на какой передаче ?

В момент поломки машина вообще стояла. Я вышел из дома, стал заводить, естественно выжав сцепление. Ну, как выжал, так оно там и осталось.

SergeyE написал :
так расскажите про этот прием - как это ?

Попобую рассказать. Посмотрим, что сейчас получится. Когда-то подобный приём обозвали онанизмом...
А начну вот с этого:

SergeyE написал :
тормозить двигателем - это элментарно - просто включаешь пониженную предачу (при помощи работающего сцепления) и убираешь ногу с газа

Могу предположить, что торможением двигателем Вы никогда в полной мере не пользовались. Скорее, Вы переключали передачи вниз, при этом нажимая на тормоз и почти не отпускали сцепленя. Ибо, если просто воткнуть понженную, то машина резко клюнет, мотор взвоет, а на скользкой дороге ещё и занесёт авто. И это будет, если вообще удасться воткнуть пониженную. Несмотря на наличие синхронизаторов сделать без перегазовки очень сложно.

Теперь сначала. Вы называете переключение передач без выжима сцепления "приёмом". Я же назвал бы это "следование самой природе механизма КПП". И природа такова, что все передачи втыкаются и вынимаются только при равной скорости вращения первичного и вторичного валов, т.е. нет нагрузки на работающие шестерни, которые в свою очередь при этом очень легко разъединяются или входят друг в друга.

На практие это выглядит так. Предположим вы едете на прямой передаче (четвёртой) со скоростью 70 км/ч. Обороты двигателя - 2500. Для того, что бы "вынуть" передачу на нейтрль, нужно убрать нагрузку с валов, что бы ни мотор не тянул машину, ни колёса крутили мотор. Можно, в общем, подловить этот момент, но я делаю небольшую перегазовку так, что бы мотор чуть поднял обороты, и на моменте их опускания спокойно перевожу рычаг в нейтраль. Это сделать не сложно, об этом уже писали выше.
Далее, втыкаем третью. Скорость у нас осталась почти такой же. Но для третей передачи и такой скорости обороты КВ уже будут не 2500, а, скажем 3200. Теперь мы делаем почти то, что и раньше, только мотор раскручиваем больше, до 4-4500 оборотов, при этом несильно давим на ручку КПП. Когда обороты будут падать, то шестерёнки сами "найдут" те обороты, при которых они смогут зацепится, и рычаг КПП сам провалится в третью передачу.
Аналогично будет и с третей на вторую и с второй на первую. Можно, как говорилось выше, переключать через передачу, но тогда нужно раскручивать мотор до совсем скотских оборотов.

Передачи на верх переключать проще. Разгоняемя на первой до оборотов мотора чуть выше, чем обычно, бросаем газ, давя на ручку КПП в сторону нейтрали. На сбрасываемых оборотах она выскакивает как миленькая, а дальше начинаем давить в сторону второй. Продалжающие падать обороты, к этому времени будут как раз соответствовать второй, которая так же легко и воткнётся.

А теперь трогание с места. Увы, это невозможно, так как уровнять в этом случае валы в коробке не удастся - вторичный вал будет неподвижен, как и автомобиль. Единственное спасение - это уклон. А если нет его, тогда втыкайте первую и заводитесь.

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Олег И написал :
Кто капроновый чулок использовал (кто понимает о чём речь расскажите пожалуйста) Один расказывал как он чурку берёзовую приспособил ,а точнее (как он рассказывал )что он на ней как-то 60 киллометров ехал. Ну мы там дружно поржали (ну им смешно и я меня развеселило), только я тех часть автомобиля плохо знаю поэтому ничего не понял ,вот хочу его как нибудь встретить и подробности распросить

ну, слушай, то что было со мной.
в далекие времена.
Оборвался ремень генератора, ладно зарядки нет - помпа не работает. движок сразу греется . выход один- заменить ремень чем нибудь - это капроновый чулок, веревка... в общен нетолстое и длинное. накручиваем на шкивы ПОМПЫ и КОЛЕНВАЛА. это на случай, если недалеко и просадка аккумулятора не страшна. помпа начинает крутиться - и спокойно доезжаем. после накрутки веревки концы крепко связать небабкским узлом и кончики отрезать.

прокол камеры. запаска уже использована - это во времена, когда колхозов полно, возят в деревянных ящиках, которые пачкаки падают на дорогу, и по полям море их. в общем шабашки было очень много. в первый раз запаска, во второй раз - думаем головой. если есть набор для бортировки и умение - то легко. разбортировал, вытащил камеру, и ремнот (продавали наборы для быстрой вулканизации) - но если набора нет - то медная монета -3 или 5 копеек в закисимости от размера дырки. Сгибаем монету пополам - не до конца. камеру складываем вдоль прямо по дырочке. монету надеваем на дырочку, так чтоб было по середке, и молоточком монету добиваем осторожно, чтоб не порвать камеру. сжатая таким макаром камера уже не пропусти через эту дырочку.. забортировалм на место - накачали насосом и поставив на место - поехали .
если камера ПОРАВАНА - то первым делом - на ПЕРЕД только нормальные колеса -, те.е если пробито переднее колесо - то меняем заднее на перенее. далее разбортируем спущенное колесо и набиваем всем, что под рукой - солома, тряпки , шланги - все что найдет в округе. набивать до упора, так чтоб после установки на место шина не проседала слишком - до бортов... ставим на заденее колесо и едем.
современные шины бескамерки - есть возможность подкасать, найти место дырки и вкрутить саморез или набором для быстрого ремонта устранить прокол временно.
лучше ставить такое, чтоб контролировать постоянно

Сломался рычаг передней подвески на шахе. просто снимаешь колесо, ставишь на мини-тачку эту часть и медленно едешь..
можно брус деревянный или столбик сунуть под авто (поднятое на домкрат максимально) привязываем к бамперу, опускаем домкрат и можно тянуть авто...

хватит или продолжить

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Советские времена. запчастей просто НЕТ. Пятерка вышла. Батя купил. порвался ремень ГРМ. Замена на СТО 300 рублей... в следующий раз просто купил с рук за 25 рублей ремень и проследил алгоритм замены. Порвался еще раз, но я уже умный - просто лезвием и ножом порезал ремень ВДОЛЬ на 2 кружочка. ровными краями повернул друг к другу. сместил на 180 градусов друг относительно друга. так что половинки зубцов были надежные. отрегулировал положения меток, надел оба полремня. поехал.

AMA3OH написал :
Советские времена. запчастей просто НЕТ

Да и машин не было.
Знакомый купил в Москве с рук ВАЗ2101. И гнал его в ... Якутск. Год это был 1975й... Или 76й...
Короче, с приключениями ехал.
По дороге заехал к нам. Поел-поспал, дальше отцу говорит: у меня вместо ремня вентилятора галстук (натурально: обычный галстук-самовяз прикрутил и так ехал). Надо бы найти нормальный ремень.
Ну найти родной ВАЗовский ремень- это фантастика.
Нашли ремень от ЗИЛа. Он, конечно, больше и длиннее.
Разрезал он его, отмерил сколько надо, концы разделал так, чтобы ремень лег внахлёст и... сшил шилом и капроновой ниткой.
Так и доехал.

Мы с папой Запорожцу как-то пробили картер (я уже, кажется, это писал). Масло всё на дорогу. Дело было в тайге, до жилухи километров пятьдесят.
Открутили поддон картера, пропустили через дырку болт, с двух сторон зажали шайбами/железками резину от камеры (в тайге много чего валяется). Масло дал проезжий водила. Залили и поехали. И пока не нашел он поддон, так и ездил. Ну капала капля в день...

"Советы бывалых" - продавались раньше такие брошюрки. В "За рулем" одноименный раздел. Все это и еще много интересного там в свое время было.

Burrdozel написал :
у меня вместо ремня вентилятора галстук

Ближе к Якутску наверное уже в одних трусах ехал