#2099769

Трак, собственно, не из стали,не магнитится и попытки сверлиться обычным сверлом Р6М5 на сверлильном станке были обречены на провал. Есть варианты или искать альтернативный путь крепления?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

ARTU, DeWALT Extreame2, Irwin turbomax + СОЖ.
Определить материал (обычно - сталь), соглосовать угол заточки.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Самое "то" EXACT, но они дороги и труднодоступны.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

10:47 написал :
сверлом Р6М5

сейчас сверла с такой маркировкой - это кетайский фуфел, попробуйте другое нормальное...
выше посоветовали...

По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой. Говорит, что хрен просверлишь. Ну вояки не знаю, у нас техника секретная... Нахрена спросил из чего сделан, щас слушаю лекцию о многообразии конструкций траков для различных видов техники и боевых условий применения....
Фотку трака в студию, тогда точно можно будет сказать из чего сделан

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

ArVicBor написал :
По сообщению коллеги-полковника бывшего танкиста трак из ковкого чугуна с последующей термической обработкой.

Хм.... 2 10:47 Если чугун, тогда купите хорошее кобольтовое сверло и заточите на 115-120гр (может и не понадобится в основном все свёрла с таким углом и идут).
Да...Ещё неплохие свёрла у Wurth.

ломастер написал :
сейчас сверла с такой маркировкой - это кетайский фуфел

Неее, сверло совковое, еще со знаком качества со времен АЗЛК

ArVicBor написал :
Фотку трака в студию, тогда точно можно будет сказать из чего сделан

Копанина,- эхо войны. Харьковский ТЗ, походу от Т34.

Gold_eggs написал :
Да...Ещё неплохие свёрла у Wurth

Их еще поискать надо... Пробовал еще бошевским (центрирующим от коронки) тоже эффект=0

Придется отказаться от этой затеи и крепить какими-нибудь хомутами типа от выхлопа классики

10:47 написал :
со знаком качества со времен АЗЛК

Была у меня такая машина. Если сверло такое же, как машина... то лучше фуфел китайский.
У танкиста разузнаю про Т-34 и особенности материала траков, сообщу. Он сегодня уже смылся с работы.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Вряд ли они чугунные. Скорее какая-нибудь легированная сталь.

10:47 написал :
Трак, собственно, не из стали,не магнитится

???

СЛАВПРОМ ВК10-ОМ

Вояка появился, говорит, что на Т-34 гусеницы были стальные, но при этом из какой то стали, которая не магнитится. Были как литые, так и штампованные, сборные и многослойные.
Я так понимаю, сверлить надо сверлом с углом не 120, а градусов 140, с небольшими оборотами и хорошим нажимом. И охлаждающую жидкость не забыть.

Регистрация: 12.08.2010 Мурманск Сообщений: 1326

Траки для гусеничной техники в советское время делали из марганцовистой стали для повышения сопротивлению истиранию. Т.е. она - легированная. Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится). Технологию металлов помню уже не важно, но, думаю, что без предварительной термообработки (отпуска) отверстие не просверлить. Если только абразивным (алмазным) инструментом или - прожечь.

Еще вспомнил. По-моему им еще делается ВЧ поверхностная закалка. Это я читал где-то. Прочная штука.

Одна из ссылок - трак для экскаватора. Материал сталь 45Л, или 110Г13Л.

Износостойкие стали.

Для работы в условиях изнашивания, сопровождаемого большими удельными нагрузками используется высокомарганцевая сталь 110Г13Л, имеющая в своем составе 1…1,4% углерода, 12…14 % марганца. Сталь имеет аустенитную структуру и относительно низкую твердость (200…250 НВ). В процессе работы, когда на деталь действуют высокие нагрузки, которые вызывают в материале напряжения, превосходящие предел текучести, происходит интенсивное наклепывание стали и рост ее твердости и износостойкости. При этом сталь сохраняет высокую вязкость. Благодаря этим свойствам сталь широко используется для изготовления корпусов шаровых мельниц, щек камнедробилок, крестовин рельсов, гусеничных траков, козырьков землечерпалок и т.д.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

vitil написал :
Скорее всего есть в ней и процент никели (не магнитится).

Думаю,что да,никель есть.Тем более,если танк,как пишет ТС ещё харьковского завода,соответственно не позднее 41 г.выпуска,там с легированием должно быть в порядке...

полностью поддерживаю vitil. спрашивал у конструктора-говорит- марганцовистая, термообработанная. берет только абразив... легче сваркой прожечь... или сменить трак на тракторный

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9656

Сверлить надо ВК8-ОМ или ВК10-ОМ (цельное), обороты максимальные какие есть возможность выставить, подача минимальная, сож не применять. Не знаю есть ли возможность достать у автора.

Всем спасибо за советы/комментарии. Узнал много интересного.Буду думать стоит-ли "овчинка выделки"

10:47 написал :
Буду думать стоит-ли "овчинка выделки"

Было бы место и станок... да я этот трак ради прикола и любви к искусству вдребезги напополам изсверлил бы вдоль и поререк. А то ребенок спросит "Папа, ты когда нибудь сверлил танковый трак?" И тут я такой весь в белом, показываю изсверлянную железку.
Хотя после такого следующий вопрос у ребенка будет "Папа, ты перед этим что курил?"

2ArVicBor

Тут еще идею друг с органов подкинул. Говорит, поеду на полигон в очередной раз, тащи железку, я ее из весла метров с 10 бронебойным шваркну. 6мм или не 6 мм получится, типа не знаю. 7,62 будет, до 8 рассверлишь. Можно другим девайсом шваркнуть, но тогда 12,6 мм кажись. Но наверняка. Учитывая дистанцию, даж спорить не буду. Эти черти, надо будет, его в уголок согнут пластидом.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Vadim63 написал :
сож не применять.

Почему?

ArVicBor написал :
Тут еще идею друг с органов подкинул. Говорит, поеду на полигон в очередной раз, тащи железку, я ее из весла метров с 10 бронебойным шваркну. 6мм или не 6 мм получится, типа не знаю.

ВАШУ МАТЬ! НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ! "Поймает" рикошет!!!

ArVicBor написал :
пластиТом

Он обладает бризантным действием.

Gold_eggs написал :
"Поймает" рикошет!!!

а он в каске будет а если серьёзно, то "друг с органов" подкинул самую быструю,но потом и самую геморройную идею...
2ArVicBor сварка у Вас есть? самая обычная,электродная?

RHAPSODY написал :
2ArVicBor сварка у Вас есть? самая обычная,электродная?

Есть и газ, но на даче. Это самое простое решение. Задача стояла не прожечь, и не прострелить, а аккуратно просверлить. Основная проблема - пройти поверхностный наклеп на траке, потом должно легко идти...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 44573

Ну а почему нельзя потихонечку абразивом? Трубкой с алмазным напылением с охлаждающей жидкостью?

ArVicBor написал :
Основная проблема - пройти поверхностный наклеп на траке, потом должно легко идти...

неа! прочитайте внимательно пост №15. у кого я спрашивал? а потом посмотрите откуда я там по всей толщине сталь одинакового состава. и наклепов там нет,по крайней мере на новом. она термообработанная,и в этом вся заковыка...чтобы получить аккуратное отверстие,можно прожечь отверстие меньшего диаметра,потом шарошками отполировать. или сверлить сверлами с последовательным увеличением. но для такой работы нужен сверлильный станок, чтобы не ушло отверстие...

ArVicBor написал :

Раз пластид у них есть-пусть маленький кумулятивный зарядик попробуют

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20061

vitil написал :
но, думаю, что без предварительной термообработки (отпуска) отверстие не просверлить.

RHAPSODY написал :
она термообработанная,и в этом вся заковыка...

Термообработка не при чём... Высокомарганцовистые стали подвержены наклёпу в процессе резания...

Alex___dr написал :
наклёпу в процессе резания...

это как? а даже если и так, то процесс резки применяют в производстве траков только в случае обработки отверстия под палец. надеюсь ТС не в этом месте сверлить собрался? а вот то,что такие стали действительно очень хорошо упрочняются наклепом-я не спорю.
где-то слышал( из серии ОБС-одна баба сказала), что ЖД рельсы делают из такой же стали,ну по крайней мере очень похожей по составу. рельс сверлить я пробовал-ни хрена не получилось. а вот болгаркой режется на ура.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Траки льют и штампуют. Стали легированные марганцем обладают свойством самонаклепа.
Т.е. уплотняются и выстраиваются под нагрузкой.
Сверлить можно твердосплавным сверлом из карбида вольфрама или титана (с наконенником или целиком). Это сверла Арту или подобные описанным выше. СОЖ не нужно применять т.к. происходит скорее прожигание, а не резка металла.
Еслти не молотить языком то реальный и быстрый дома вариант попробовать перьевым твердосплавным сверлом по кафелю (цена 30 руб) на разных оборотах(невысоких) применяя СОЖ в виде индустриального масла (любого масла) Мех полотна из быстрореза так сверлятся. Во всяком случае слой термоупрочненный пройти можно. Кстати эти сверда очень легко опять заточить на алмазном или эльборовом круге.

RHAPSODY написал :
... отверстия под палец. надеюсь ТС не в этом месте сверлить собрался?

ТС собирался сверлиться именно в этом месте,чтобы потом заложить туда гайки,но пошел другим путем.