#2109142

Прошу прощения за дублирование материала. Но ,думаю многим интересно использование одного из самых дешовых аппаратов. Только что вернулся из гаража. Инвертор - дешевый китаец Сварис 160 (5590 руб.). Начали с 1.6 (пару электродов), затем 2,5(тройка электродов). Короче, 4-ой сварили верстак - нет проблем, перегрева не было, но электрод (4-ка) из гаражных, 25 - летних запасов периодически прилипал (спалили около десятка с перекурами).Электроды дерьмо. вообще сложилось впечатление - данный инвертор все-таки заточен под 3-ку. Как будет в будущем - покажет время. Первое впечатление положительное. Гисми-125 (на электроде 2-ка работает лучше) сравнивать с ним не стоит - разные весовые(да и ценовые) категории. Китайца боялся панически - очень удивился, что за такую цену вообщеЕ работает, ПРИЧЕМ НЕПЛОХО. Надежность покажет время. _

Второй день работы Сварисом. Ушла почти пачка 3-ки. Неплохо для начала. Перегрева не было. Дуга зажигается легко (электроды МР-3 синие), хотя функции холодного старта нет. При недостатке тока электрод стремится прилипнуть и раскалиться (функции антизалипания нет). Уже пошла обгарать-облезать краска с держака. А так вроде пока очень не плохо. Собран вроде аккуратно. За 5590 руб можно сказать даже здорово. Но вот, что будет в будущем - все таки Китай (честно указано). Но гарантийный талон на 1 год (от Сваги) вселяет некоторую надежду. Хотя пословицу: "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" никто не отменял.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Прошел ровно год работы Сварисом. Гоняли "и в хвост и в гриву". Как не странно, но "сварка для нищих" - так сварис прозвали сварные, которые им пользовались (кстати, один из них недавно приобрел тоже сварис, но 200-й). Жив китайчик, ни разу не подвел. Провели обслугу - продули потроха. Пыли было много, вычистили во время. Держак правда обгорел и развалился. Еще сетевой кабель, отличный при нормальных плюсовых температурах, на морозе становится колом. И холодный старт нашелся и антизалипайка, правда реализованы они несколько странновато. Довелось немного (примерно 1 пачка 2-ки)поработать от 3 кВтного китайского синхронного гены. Оба живы и здоровы. Гарантия кончилась, посмотрим что будет дальше. Окупился многократно, даже если и сгорит можно выкинуть, хотя судя по потрохам, ремонтопригоден. Короче доволен как слон.

Давненько не появлялся. Отчет о Сварисе 160. Жив курилка. За 2 года никаких проблем. Правда сейчас используется от случая к случаю. Заметил вот, что - вблизи перестают работать все радиоприемники. Так что, во время работы радио не послушаешь. Хоть доводилось работать четверкой (правда в основном тройка), в перегрев загнать так и не удалось. Короче, не все плохо то, что дешево. Окупил себя мнегократно и продолжает работать(тьфу, тьфу, тьфучерез левое плечо). После 2 лет работы стал глотать и УОНИ (может просто сам приспособился). Удачи, всем.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4150

а как он внутри выглядит?

Регистрация: 03.02.2010 Владимир Сообщений: 10583

муж энди написал :
аметил вот, что - вблизи перестают работать все радиоприемники

От электричества ?или на батарейкях?

муж энди, Пора бы отписаться уже. Жив еще китаец?

Давненько не был. Отвечаю - хотите верьте, хотите нет, но китайченок до сих пор в добром здравии, правда внешне весь обшарпаный. Сколько им чего сдедали теперь определить и вспомнить трудно. В перегрев уходил за все время только один раз, при работе 4-кой. Ни разу не ломался, но чистился внутри регулярно. Правда провода с держаком уже не родные. Короче - видимо повезло с экземпляром.

Недавно попал мне в руки Сварис 220. Варил несколько дней по очереди им и Сварогом 250 просто для сравнения и что бы понять чем же всё таки отличается сварка для нищих от сварки для профессионалов ?
Сжёг несколько десятков разных марок электродов d3 d4 мм. УОНИИ13/55 ОЗС-12 МР-3 ОК-46 SE-46 Hyundai S-6013 J421 ЛЭЗ-46.00 МГМ-50К .
Кроме того проверялась возможность сварки электродами "с помойки" - отсыревшие, покрытые белым налётом , местами без покрытия электроды неизвестной марки , 30 лет пролежавшие в сыром гараже. Варит и такими, но конечно же не так легко как новыми .
В общем варит довольно таки неплохо , но Сварогом варить намного приятней и удобней, это просто песня ! Чем-то напоминает мне дуга Сварога дугу генератора постоянного тока из СССР САК.
Оно и понятно . Цена Свариса 220 - 6000р. Цена Сварога 250 - 25000р. Вес соответственно 4,7 кг и 13,8 кг
Во время эспериментов был замечен интересный случай - Сварог варил устойчиво электродом без намазки примерно 3-4см
В данный момент исследую начинку сего аппарата. Если кому интересно могу выложить фото.

Низкий поклон мужу энди за подробный и обстоятельный хронологический отчёт об использовании Свариса 160 , что собственно и вызвало у меня интерес к этому аппарату.

Регистрация: 12.09.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 122

сварик12 написал :
Если кому интересно могу выложить фото.

Думаю многим было бы интересно,выкладывайте,посмотрим.

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

сварик12 написал :
Во время эспериментов был замечен интересный случай - Сварог варил устойчиво электродом без намазки примерно 3-4см

Случай может и интересный, но думается, что аппарат готовый варить голым железным стержнем, малопригоден для качественной сварки...

Сварис 220 - фото начинки.
Ссыль для скачки архива. Пароль 111

Что сразу заметил :
1) диодный мост на входе один
2) отсутствует входной LC-фильтр ( подавитель помех )
3) большие электролиты - 4 шт.
4) IGBT - 4 шт. Fairchild's FGH60N60
5) силовой трансформатор - 1 шт.

Регистрация: 26.07.2013 Подольск Сообщений: 2081

сварик12, Видимо "быдлосварка"
[

]()[

]()[

]()[

]()

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

Выходной дросселек, по ходу, отсутствует как класс...

Всё верно , дросселя нет. Пара выводов транса и выходной диодный мост подключены прямо на внешние клеммы для кабелей.

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

Надо исправить...

ASN написал :
Надо исправить...

Горбатого могила исправит.

сварик12 написал :
Сварис 220 - фото начинки.
Ссыль для скачки архива. Пароль 111

Что сразу заметил :
1) диодный мост на входе - 1шт.
2) входной LC-фильтр ( подавитель помех ) - отсутствует( вот почему приёмники не работают
3) большие электролиты - 4 шт.
4) IGBT - 4 шт. Fairchild's FGH60N60
5) силовой трансформатор - 1 шт.

6) диодные сборки на выходе - 4 шт.
7) сглаживающий дроссель на выходе - отсутствует.

Вопрос : может ли сей аппарат выдавать 220 ампер с таким скудным набором силовых элементов ?

Регистрация: 26.07.2013 Подольск Сообщений: 2081

сварик12, Ссылка на тестирование линейки в моём 13 посте.

Klez написал :
сварик12, Ссылка на тестирование линейки в моём 13 посте.

Конечно , уже ознакомился с документом . Но там не всё гладко. Мой Сварис 220 весит 4, 95 кг . В паспорте стоит цифра 6 кг. В инете везде указана масса 13 кг, а в отчёте об испытаниях фигурирует цифра 7,1 кг. При этом габариты везде указаны одинаковые . Понятно , что 13 кг железок в такой корпус не засунешь и это либо ошибка либо рекламный трюк . Но вот почему мой экземпляр легче на 2,15 кг подопытного кролика непонятно . Это что разные Сварисы 220 или разные их модификации ? Вот если бы в отчёте были фото начинки и состав по основным элементам , можно было бы подумать . А так поди разбери чего там китайские братья наделали ?

Регистрация: 26.07.2013 Подольск Сообщений: 2081

сварик12,
13 кило,это вес брутто.
А вот отличия веса от тестируемого образца-наверно экономия китаёзов(чего то уменьшили,не доложили)
Как это повлияет на выдаваемый ток ХЗ...нужно тестить ваш образец.

сварик12 написал :
Всё верно , дросселя нет. Пара выводов транса и выходной диодный мост подключены прямо на внешние клеммы для кабелей

на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода. роль дросселя, хоть и хреново, но выполняют худо-бедно индуктивности сварных кабелей. и чем они длиннее, тем заметнее эффект

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

valtec написал :
на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода...

Ну уж... ты брат сказанул, так сказанул...!

Есть там мост, естественно. Ты на транс то не смотри, у него из средней точки "минус" берется. А "плюс", с моста...

valtec написал :
на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода.

ASN написал :
Ну уж... ты брат сказанул, так сказанул...!

  • Есть там мост, естественно. ...

Мне кажется это спор о терминах . Диодный мост, диодные сборки, диоды, выпрямитель как его не назови суть одна и та же - делать из переменки постоянку. По-моему если выпрямитель состоит из двух или более диодов соединённых определённым образом и работающих поочерёдно , то его обычно называют двухполупериодным выпрямителем или диодным мостом.

valtec написал :
...роль дросселя, хоть и хреново, но выполняют худо-бедно индуктивности сварных кабелей. и чем они длиннее, тем заметнее эффект

Спасибо за наводку . Про кабеля-то я и забыл, а там ведь хорошая индуктивность должна получиться , особенно если длина кабеля позволяет сложить из него несколько колец. Это всяко поболе будет индуктивности той катушки которая внутри аппарата устанавливается. Китайцы наверно поэтому их и не ставят в свои инвертора - на индуктивность кабеля расчитывают .

Регистрация: 18.09.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1406

сварик12 написал :
Это всяко поболе будет индуктивности той катушки которая внутри аппарата устанавливается.

Не факт... Но если на лом намотать , то должно быть более-менее.

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4150

1м = примерно 0,1мкГн, а вот если в кольца свернуть, то действительно может и прилично выйти, витков 5-6 диаметром 40-50см

joha написал :
1м = примерно 0,1мкГн, а вот если в кольца свернуть, то действительно может и прилично выйти, витков 5-6 диаметром 40-50см

вот здесь можно рассеять свои сомнения , по поводу того , что 5 колец сварного кабеля ,диаметром 40см , обладают не меньшей , а гораздо большей индуктивностью, чем типовой сглаживающий дроссель на выходе инвертора

Регистрация: 13.08.2011 Ярославль Сообщений: 4150

сварик12 написал :
вот здесь можно рассеять свои сомнения

[

]()
[

]()
что ваша ссылка и подтверждает

Хорошие картинки. У меня знакомый занимается ремонтом Сварогов в крупной организации. Как-то в разговоре сказал мне , что силовые диодные мосты у них вылетают в основном из-за того , что сварщики по лени своей длинные кабеля (10м и более) не разматывают полностью, а кольцами оставляют.