#2113294

Доброго всем вечера!Ребята нужна помощь профи мне предложили варить Сагом трубы большого диаметра а опыта сварки труб (давление 20-30 атмосфер) нету.С держаком на > если будут наставления профи думаю справлюсь. Заранее всем Спасибо!

СергеевичА написал :

Предворительная V-образна разделка
Первое - 12 прихваток по 5см
Второе - корневой шов
Третье - базовый шов
Четвёртое - лицевой шов
После каждого прохода тщательно удалить шлак
Электроды - УОНИИ-13/45 или 13/55 постоянка обратной полярности
Почитай литературу. Посети мой сайт:

легче стыковать на подкладное кольцо, да и варить вам удобнее будет.

Какой диаметр?толщина,поворотный или нет.

GRASHA написал :
Первое - 12 прихваток по 5см

Откуда такая информация?
Подготовка(фаска,притупление-одинаковое по всей длине,),сборка(зазор,смещение швов,совмещение кромок,прихватки-в зависимости от диаметра трубы).Если сварка ММА,зазорником может служить эл-д 3-ка,такой зазор(ровный по всей длине) будет оптимальным,для провара корня.Если с трубами на "Вы",то эл-ды с основным покрытием лучше не "привлекать(без опыта будет крайне трудно),остановить свой выбор на рутиловых(ОК-46,ОЗС-12,диам.2,6-3,2мм).Для сборки можно будет воспользоваться швеллером,подходящего размера,для совмещения внутренних плоскостей трубы-подложить на грани швеллера под трубу обрезки картона.ПРи монтаже исползовать уровень,чтобы "плеть" была не как бык поссал.Тщательная сборка/подгонка 50% успеха.

Можешь здесь тему "пошерстить"

Спасибо ребята !Что касается BelaZZ эл-ды с > то они будут УОНИ 3-ка с основным покрытием у нас брат СНГ варят по принципу чем дешевле тем лучше и молю бога чтобы эл-ды не были сырыми вот так вот !

Если ты с ними на "короткой ноге",то тогда конечно лучше их используй.

Спасибо ребята у меня все получилось!Фотки завтра скину!

Поздравляю!
Только, если Ваши трубы серьёзные, а не просто БОЛЬШИЕ, не следует забывать об этом:

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4595

BelaZZ написал :
Если ты с ними на "короткой ноге",то тогда конечно лучше их используй.

Хоть адресовано и не мне, но выскажу свое скромное ИМХО - УОНИ - самые удобные электроды. Сам сваркой увлекся недавно, купил себе инвертор, хамелеон. варить принципиально стал учиться именно ими (УОНИями). Теперь, когда в руки беру другой элктрод - испытываю неуютные, практически необъяснимые чувства - варят, зажигаются гораздо легче, можно варить с отрывом, но не то

AlexMax написал :
но выскажу свое скромное ИМХО

А что варим то?

cccp62 Только, если Ваши трубы серьёзные, а не просто БОЛЬШИЕ

Они и большие и под давлением 30 атмосфер!Комиссия пришла проверили ренгеном все окей. Через несколько дней пойду на экзамен в АРМРУСГАЗПРОМ и получу допуск.

Шнорхавор эм! Бари эреко, джан!

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4595

BelaZZ написал :
А что варим то?

газопроводы высокого давления
серьезно - пока НОРМАЛЬНО умею варить только негерметичный конструкционный шов. Если не ошибся в названии.

AlexMax написал :
газопроводы высокого давления ......
негерметичный конструкционный шов..

как то на стыкуется.Варить эл-ми с основным покрытием удобнее,спору нет,но если ты умеешь варить и знаком с ними.Если ты взял их в первый раз в жизни,то 99% ничего не получится(имею ввиду сварку трубы со всеми требованиями).С металлоконструкциями намного проще.То что Вас "обкатывают" на "негерметичных конст......",момент привыкания,освоения и наработки навыков при сварке УОНИИ-ми и кажущаяся лёгкость,с которой спецы варят трубопровод этой маркой,скрывает немалый опыт.

BelaZZ написал :
как то на стыкуется

Белаз, ну, шутки-то надо понимать... Только, давай без ссор, ладно?

cccp62 написал :
Только, давай без ссор, ладно?

Мир,дружба,жевачка!Договорились.

Согласен! Только вот что опять тревожит:> Варить эл-ми с основным покрытием удобнее,спору нет,но если ты умеешь варить и знаком с ними.Если ты взял их в первый раз в жизни,то 99% ничего не получится

Так про мой-то стык ты правду сказал? Или, правда, не получилось... Кстати, по твоему совету, ток уменьшил! Будешь в Рязани, рюмочка с меня!

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4595

BelaZZ написал :
Варить эл-ми с основным покрытием удобнее,спору нет,но если ты умеешь варить и знаком с ними

а данный момент для меня УОНИ - как первая женщина. Воможо, это будет не простая влюбленость, а осознанная и зрелая любовь на всю жизнь

BelaZZ написал :
Если ты взял их в первый раз в жизни,то 99% ничего не получится(имею ввиду сварку трубы со всеми требованиями).

У меня и другими-то сварка трубы нормально пока не получается... Учусь

BelaZZ написал :
С металлоконструкциями намного проще

Согласен с Вами на все 100%

BelaZZ написал :
То что Вас "обкатывают" на "негерметичных конст......",

э-э-э, никто меня не обкатывает, сам захотел. Вообще, сварочные работы - труд наших сварщиков . Для меня это - хобби. Хотел научиться варить, но то некогда было, то было другое хобби (радиолюбительство), то соседи ругаются из-за света и т.д. При нашей нынешней жизни со свободным доступом к инверторам, хамелеонам, разным электродам многие проблемы снимаются сами собой. И соседи довольны, когда балуюсь по выходным, и зайцев в маске не хватаю. Только жена шипит из-за стоимости моих увлечений

Увлечения могут приносить и доход... Что тода жена скажет?

cccp62 написал :
Так про мой-то стык ты правду сказал? Или, правда, не получилось...

C трубой небольшого диаметра и если,вдобавок,стык поворотный и в один проход(ф до 50мм),то все проще.В твоём случае,я повторюсь,отработать технику(скорость,ток,положение электрода) и всё будет в норме.Другое дело с трубами больших диаметров.Хотя и здесь не всё так однозначно.К примеру,108мм при толщине 3,5мм(хотя в спецификации(у нас) проходит как 4мм,кто то кого наё...т,вывод очевиден) варить труднее,чем ту же 273 с толщиной 8мм.Если последнюю без труда можно варить,что корень,что дальнейшее основными электродами и без отрыва (неповоротный стык),то со 108 такой вариант не проходит(по крайней мере у меня),облицовка-пожалуйста,а корень,дабы не заморачиваться,прохожу рутиловыми.Это я к тем редким случаям,когда приходится делать изменения на объектах и корень варить не аргоном(с ним проблем никаких) и чтобы просветка была на 100%.

вот многие так, корешок под МР кладут... хотя неправильо .... Белаз, не ругайся, мир всё-таки!

При сварке труб никогда! не использую МР. Из рутиловых ОЗС-12. Рад бы и другими, дак не покупают. Я на LB (для себя) еле-еле раскрутил, да и то, надолго ли их хватит на такую роскошь.

Кстати,о тех.картах.Это с конкурса сварщиков

BelaZZ написал :
Кстати,о тех.картах.Это с конкурса сварщиков

ну, а я разве что-то другое писал?

А я и не говорю об этом. Просто у нас о таких вещах мало кто знает и не используется совсем. Тут на днях, начальник производства, с умным видом заявил, проведя пальцем по облицовке, усиление, мол маловато. На мой вопрос, а сколько должно быть, заявил, "ну не менее 3 мм". Очередной мой вопрос, по поводу, откуда такая инфо, ведь есть же конкретные требования к св.шву, заявил "Все требования - херня, мы работаем по РД?!?!" Немая сцена, занавес. Кстати, усиление (это я ему шаблоном сварщика продемонстрировал) 1,5 мм и немного ликбез "провел" по поводу параметров. Вот тебе и тех. карта. З/п для Рязани у меня слишком хорошая, а так бы ушел в более порядочное место.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

СергеевичА написал :
Фотки завтра скину!

Ну и где?

BelaZZ написал :

интересно где такие трубы применяются? стенка тонкая и вряд-ли сильно ответственный трубопровод,и варить корень аргоном , не слишком ли дорогое удовольствие? да и аргон бывает всякий, и порой так поры гонит, что психуешь и варишь электродом. варить большие диаметры аргоном нужно если очень ответственные стыки, когдато работали с немцами, так они задрочили пока корень аргоном прошли, да и расточка кромки труб там другая - с зубом, а заполняли стык как обычно электродами, но пока заварили это был кошмар, то не вари перегрев или остыл металл, то жди когда нагреют или остынет, короче технология. я конечно не имею ничего против новых технологий, но иногда перебор.

Всё замечательно варится аргоном,при облицовке ничего не перегревается-главное на месте не топтаться и ток оптимальный.Кстати,если проходить корень аргоном,то производительность и качество выше в разы,так что никакого перебора.

на моей памяти аргон под корень шёл на маслопроводах компрессоров и турбин, на Рязанской ГРЭС, например.