#2141480

В большинстве машин забор воздуха и фильтр вроде бы стандартны - дырка, труба, корпус фильтра (большой "диск" с кваратным фильтром либо вытянутый прямоугольник), далее по назначению. Казалось бы - какие тут могут быть варианты, но ведь есть же.

К примеру на части машин я заметил предварительную коробку - резонатор что ли - чтобы глушить звук.

Наверное есть какие-то принципы построения воздухозаборников - к примеру, логичнее чтобы воздух подавался снизу фильтра - тогда на фильтре будет осаждаться меньше пыли и он прослужит дольше. Есть что-то еще ?

Где лучше забирать воздух - понятно, что чем выше тем лучше - т.е. у грузовиков имело бы смысл вывести заборную трубу за кабиной наверх - так делают ???

А вот под капотом легковушки расположить входное отверстие повыше можно или воздух будет горячим ?

Во всех ли машинах отдельно забирается воздух для двигателя и отдельно в салон ?

Расскажите, в каких машинах Вам понравилась продуманность этой казалось бы простой системы ? Либо наоборот где заметили какую-то глупость.

воздухозаборник для стоковых авто рассчитывается исходя из максимального расхода воздуха,обеспечивая при этом минимальное сопротивление и заданную степень очистки. внешний вид выбирается по компоновочным соображениям. в процессе доводки мотора принимается окончательное решение по составу и конфигурации впускного тракта. в серийном моторе процент четко рассчитанной впускной не превышает 30 %. остальное подбирается эмпирическим путем. в спортивных авто эмпирики больше.

ну это подход, а выводы какие ?

2SergeyE а какие выводы могут быть,если не знаешь чем руководствовались конструктора при выборе конфигурации системы воздухоподачи? не всегда можно навскидку определить истинные причины. и говорить,что система плохая или хорошая нельзя. и на первый взгляд глупость может оказаться вполне продуманным рациональным решением.

SergeyE написал :
Во всех ли машинах отдельно забирается воздух для двигателя и отдельно в салон ?

вот на этот вопрос можно ответить однозначно: да. и только так. даже на М-412 и Уаз-469 забор воздуха в салон идет выше капота, так как пыли там меньше.

SergeyE написал :
Где лучше забирать воздух - понятно, что чем выше тем лучше - т.е. у грузовиков имело бы смысл вывести заборную трубу за кабиной наверх

и это правильно. но не всегда возможно. потому как впускная система не должна создавать большого сопротивления. а длинная труба создает такое сопротивление априори. чтобы этого избежать,придется делать трубу большого сечения(соответственно и диаметра). не везде такую трубу можно вывести. например на тракторах забор воздуха в салон идет на уровне крыши(то есть около 3 метров), а в двигатель на уровне 2х-по компоновочным соображениям.

SergeyE написал :
Наверное есть какие-то принципы построения воздухозаборников - к примеру, логичнее чтобы воздух подавался снизу фильтра - тогда на фильтре будет осаждаться меньше пыли и он прослужит дольше.

будет осаждаться,если мотор не будет работать,и сквозь фильтр не будет протягиваться воздух.

RHAPSODY написал :
на М-412 и Уаз-469 забор воздуха в салон идет выше капота,

про УАЗ могу догадываться, что просто труба наверх идет, а вот в М-412 как это было сделано ?

SergeyE написал :
а вот в М-412 как это было сделано ?

точно также-заслонкой. тросиком из салона эта заслонка открывалась.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

На пассате воздух для смеси поступает из двух мест: холодный рядом с решеткой радиатора и горячий - через гофру, закрепленную возле выпускного коллектора двигателя. Температура воздушной смеси регулируется автоматически с помощью положения заслонки в корпусе воздушного фильтра, такой конструкцией температура держится в оптимальных диапазонах. Воздух для салона поступает через отдельное отверстие, которое находится под капотом, но отделено от двигателя перегородкой и уплотнителем, дабы воздух в салон не поступал нагретым и без лишних ароматов, которые может источать работающий двигатель.

RHAPSODY написал :
а вот в М-412 как это было сделано ?
точно также-заслонкой.

так дырка куда выходит ? если на капот - то там пыли еще больше чем в районе решетки, IMHO

BigHarry написал :
На пассате воздух для смеси поступает из двух мест:

круто

А у меня воздух забирается из полости в крыле, куда он попадает через отверстие в бампере (набегающий поток).
А тёплого мне не надо, у меня инжектор.
Додж Интрепид.

BigHarry написал :
На пассате воздух для смеси поступает из двух мест

кстати, куда поступает из обоих мест - "в двигатель, в клапана" или на обдув двигателя, а внутрь из одного места ?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

SergeyE написал :
куда поступает из обоих мест

Для приготовления смеси, иначе говоря - воздух, который идет через дроссельную заслонку. Для обдува двигателя никаких специальных средств не предусмотрено, да и какой смысл в этом обдуве, если охлаждение все равно водяное...

SergeyE написал :
на части машин я заметил предварительную коробку - резонатор что ли - чтобы глушить звук.

Это скорее отстойник для воды на случай, если прилетит большая плюха.

Luddit написал :
Это скорее отстойник для воды

от воды достаточно прстого поворота трубы, т.е. отдельная квадратная коробка не нужна - так ?

SergeyE написал :
от воды достаточно прстого поворота трубы

смотря сколько воды. но коробка-это наверняка резонатор. нужен для снижения шума впуска. без него ездить можно,но шуму будет...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

SergeyE написал :
отдельная квадратная коробка

В этой коробке случайно клемника с проводами нет? Если есть - то это скорей всего КСХХ или расходомер.

BigHarry написал :
В этой коробке случайно клемника с проводами нет?

ничего в ней нет - просто пустая пластиковая коробка

Ну как выбор лучшего воздухазаборника состоялся ?

пока склоняюсь к выводу, что впускную трубу надо поднять повыше

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

SergeyE написал :
пока склоняюсь к выводу, что впускную трубу надо поднять повыше

Поставьте шноркель...

По поводу заборника. Делал с товарищем такую вещь:

  1. измерял летом температуру в гофре ВАЗ-2114. Достигала 80-86 град (Измерялась ДО ДМРВ)
  2. Выбили ПРАВЫЙ поворотник, из него проложили гофру из фольги до штатного воздухозаборника (т.е. под капотом, над генератором между двигателем и радиатором до нижнего соска коробки с фильтром). Гофра термически не изолировалась.
    По идее это называется "инерционный наддув" идея которого в том, что машина едет, воздух в фильтр набивается. Сколько его там набилось, после трех изгибов, не смотрели, но температура упала до 40-45, т.е. фактически до "окружающий воздух +5...8 град.).

Может кому пригодится. :-)