#2145858

На днях озадачился диагностикой аккумулятора и возникла необходимость в нагрузочной вилке.Стоимость нормального прибора 2тыс. Решил сделать сам.Основная трудность нагрузочный резистор и его подключение к выводу.Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

Винт написал :
Как и из чего лучше всего сделать сопротивление?

Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

Alex___dr написал :
Нихромовая проволока или лента соответствующего сечения.

Знаю.Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20093

Винт написал :
Как сделать надежное подключение к вольметру?На заводских винтом поджимают.

Разве не у всех вольтметров провода крепятся "под гайку"??

Alex___dr написал :
Разве не у всех вольтметров провода крепятся "под гайку"??

Я имел ввиду как сделать надежное подключение нагрузки.Конструкция видится такой:два крокодила + провода заходят в корпус, там стоит вольтметр и нагрузка (кусок ленты пуского сопротивления R=0,1 Ом) вольтметр подключен постоянно, а нагрузка должна отключаться. Вся сложность как сделать комутацию сопротивления.Есть выключатель массы может сделать через него?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

У меня заводская вилка точнее нагрузочно-диагностический прибор Н-1999 от "автоэлектрики" брал лет 7
назад, так из корпуса выходят 4 провода - 2 маленьких крокодила :+ и - , один большой - и толстый щуп +.
т.е. на аккумулятор сразу цепляются два крокодила на - , один на + , показывает напряжение без нагрузки а когда кратковременно приставляешь к + щуп показывает под нагрузкой.Может Вам тоже сделать не 2 провода а 4?

Винт написал :
На днях озадачился диагностикой аккумулятора

А есть ли необходимость в таком устройстве?
Какие выводы о состоянии батарейки Вы предполагаете получить?
Не будут ли Ваши измерения ошибочны? Правильные ли будут выводы из тестов?
Озадачиваются диагностикой многие, но, часто, советы знакомых - то же самое, что самолечение геморроя.
Проще сделать разряд-зарядный тест, если Вам просто надо узнать не здохнет ли раньше времени аккумулятор.
Разрядите Ваш акк до 10 вольт чем хотите.
Зарядите конкретным током, например, 4 ампера в течение 2-х часов.
Разрядите через сильную лампочку известной Вам мощности - определите примерную оставшуюся ёмкость до разряда 10 вольт. Если это произойдёт за час покупайте новый акк.
Если Вам нужны серьёзные исследования, покупайте серьёзный прибор.
...
А не дешевле ли купить новый акк, чем проводить исследования?
Блин, моему восьмой год. В мороз плохо держит. Прозевал я. Когда хотел купить, началось зимнее повышение цен.
Х.. им в уши. Буду терпеть до сезонного снижения цен.
Главное, до следующего повышения не прощёлкать ...

Господа, определение емкости (которое предлагает ув. Самоделкин) очень важно, но нагрузочная вилка косвенно позволяет определять еще более важный параметр - пусковой ток (именно он является критичным при холодном запуске). И это совсем не одно и то же, рискну даже сказать, что в практике бывает, что АКБ имеет один из параметров ОК, в отличие от второго.
Нагрузочные вилки уже довольно давно ушли из профессионального сервиса, для этого используются совсем другие приборы (например, Kent-Moor J-42000 производства Midtronics), но у них и цена профессиональная.

По поводу информативности: прежде всего нужна голова, которая может интерпретировать показания той же нагрузочной вилки.
Теперь о фактах, грубых цифрах:

  • типичный ток нагрузочной вилки для легковой АКБ - 100А.
  • типичный ток "жигулевского" стартера при запуске непрогретого двигателя летом - 160А. Тестовый ток той же 6СТ55 при "холодном" тесте - 500А (подключен принудительно заторможенный стартер и т.п.). 100А - это ток, когда стартер крутит исправный и вполне прогретый двигатель. То есть нагрузочная вилка давно уже работает не в информативном диапазоне, увы..

Сейчас Ваш покорный слуга не стал бы заморачиваться с таким прибором, как нагрузочная вилка, а взял бы:

  • подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,
  • на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока
  • покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.

  • сделал выводы.

С уважением - Doktor77

ЗЫ: для изготовления мощного шунта на ток 100А можно не заморачиваться с нихромом и т.п., это может быть просто полоса из мягкой стали.

Согласен с Doktor77.Заморачиваться с вилкой не буду.Токовые клещи есть.Лучше сделаю вольтметр с растянутой шкалой-полезная штука.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1904

Doktor77 написал :
токовые клещи постоянного тока

Ссылку не дадите?


Doktor77 написал :
/// взял бы:

  • подключил обычный DMM (цифровой мультиметр) к клеммам АКБ,
  • на провод стартера одел токовые клещи постоянного тока
  • покрутил стартером, наблюдая оба приборчика.
  • сделал выводы.

Как конкретно делать выводы? Покажите на примерах.
И, если можно, как (пусть и косвенно) делать выводы с помощью нагрузочной вилки? Какой ток рекомендован. Лично мне это нужно для мотоак-ра 12В, 9Ач (не стартерный).
И совсем было бы замечательно, если опишите другие методы, например разрядом через нагрузку (лампочку, например).
В итоге получилась бы хорошая Инструкция. Главное, чтобы она была не общими рассуждениями, а РАБОЧЕЙ Инструкцией (т.е. ВСЁ можно сделать с её помощью, без поиска других ответов-разъяснений. Я это к тому, что многие грешат общими ответами, как будто все остальные образованы на их уровне и потому краткой подсказки, как они думают, будет достаточно. Но чаще всего требуется подробная ПОШАГОВАЯ инструкция).
Если позволительно считать Вас специалистом по ак-рам, то можно ли задать другие вопросы?

Привет некропостерам

viktor6903 написал :

Кривые ссылки,посмотрел несколько клещей-все на переменный ток.Или 20А-постоянного.

С. Яковлев написал :
Лично мне это нужно для мотоак-ра 12В, 9Ач (не стартерный).

Если аккумулятор старше 5-6 лет,стоит задуматься стоит ли танцевать с бубном.
Действия примерно такие.
Открыть банки и замерить ареометром плотнось электролита-записать на бумажке.(Если в одной или 2-х банках плотность резко отличается в меньшую сторону-поставить на заметку.
Если уровень низковат-долить.
Поставить на зарядку.После окончания заряда,вновь замерить плотность-записать на бумажке.
Дать аккумулятору постоять неделю,и опять замерить плотность в банках-сравнить со старыми записями.
Подключите 5 Ваттную лампочку.Если она просветит 10 мин.Аккумулятор в порядке.Если меньше 5 минут-аккумулятор умирает.
Может и минуту не проработать-аккумулятор умер и надо покупать новый.
Примерно так,на пальцах.Вилка нужна для аккумуляторного цеха,когда акков много ,а времени мало

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Холостяк написал :
Если уровень низковат-долить.

если только ниже верхнего края пластин - иначе все манипуляции с доливками только после полного заряда

Холостяк написал :
Подключите 5 Ваттную лампочку.Если она просветит 10 мин.

такой нагрузкой хорошо "пальчиковые" акб тестить...
тестовый разряд стоит делать не меньше 1/10 паспортной емкости - если не пройдет - труп, дешевле избавиться от подобной АКБ чем тратить вермя...
имхо , более менее стоит возится с акб сохранившими 50% емкости и без явно выраженного саморазряда.

johnlc написал :
если только ниже верхнего края пластин - иначе все манипуляции с доливками только после полного заряда

Если и придираться к посту-следовало заметить что доливать надо дистиллированную воду,электролит-только если точно известно что он вылился.Доливать надо ДО зарядки,и я не предлагаю заливать под горловину .На корпусе есть метки.

johnlc написал :
такой нагрузкой хорошо "пальчиковые" акб тестить...

Хорошо,используйте лампочку на 15А,если считаете 5 мало.У меня такой контрольке уже 15 лет,устраивает пока.
ЗЫ: Аккумуляторы размера АА вряд ли пройдут при такой нагрузке 10 минутный тест,даже будучи полностью заряженными.

johnlc написал :
имхо , более менее стоит возится с акб сохранившими 50% емкости и без явно выраженного саморазряда.

Можно попробовать реанимировать зарядным устройством с нессиметричным зарядным током,т.с. произвести десульфатацию пластин,но как показала практика-это почти танцы с бубном.Год ещё возможно протянет.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А что такое

Холостяк написал :
лампочку на 15А

?

Hasik74 написал :
?

ватт,очепятка.Спасибо за поправку