Регистрация: 22.10.2008 Екатеринбург Сообщений: 183
#2153026

Привет всем. Подскажите по такой вот теме: нужно просверлить несколько отверстий диаметром 20 мм в металлической двери толщиной 2-3,5 мм. Есть ли эффективные способы выполнения такого отверстия в домашних условиях, кроме как сверления сверлом на 13 (патрон дрели мах - 13 мм) и потом расточка напильником?

Регистрация: 22.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1114

С помощью развёртки.

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Регистрация: 23.11.2010 Москва Сообщений: 2477

биметаллические коронки немецкие....но они денег стоят!!

полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!

sander написал :
Есть ли эффективные способы выполнения такого отверстия в домашних условиях, кроме как сверления сверлом на 13 (патрон дрели мах - 13 мм) и потом расточка напильником?

А не проще хвостовик сверла на 20 расочить под диаметр 13?

sander написал :
Есть ли эффективные способы выполнения такого отверстия в домашних условиях

Высверливание 3мм сверлом по контуру по трафарету. Трафарет - полоска железа с двумя отверстиями по 3 мм и расстоянием между их осями - 9мм. В центре будущего отверстия сверлите 3мм дырку. На саморезе прикручиваете трафарет не затягивая. Во второе отверстие трафарета вставляете сверло и сверлите последовательность отверстий по окружности каждый раз поворачивая трафарет на подходящий угол.
По завершении покачивая дрель по касательной к окружности с дырками делаете их овальными и срезаете перемычки между отверстиями. Когда середка будет вынута - останется напильником полукруглым сточить зубчики перемычек.

Регистрация: 22.10.2008 Екатеринбург Сообщений: 183

Развертки на 20 нет хозяйстве, как и конического сверла к сожалению. Расточка сверла на 20 под хвостовик дело хорошее, но это надо токарю заказ делать, что проблематично и не быстро. Сверление несколько отверстий по периметру и растачивание полукруглым напильником - способ не новый, но! про шаблон слышу впервые - похоже способ интересный - хотя бы отвертия по радиусу будут...классный совет, спасибо!

Регистрация: 07.05.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 228

Свёрла больше 10-13 мм часто продаются с уже зауженным хвостовиком. И стоят намного дешевле конического.

Регистрация: 13.12.2010 Екатеринбург Сообщений: 240

Все предыдущие методы годятся.Но я-бы нашел сверло на 20-ть с конусом и тупо засунул бы в дрель.Не получается?Тогда к токарям-хвостовик обтачивать...Не могут?Тогда коронки Хитачевские в магазине покупать..Денег не хватает?Тогда тупо перфоратор и бур на 24...И бить,бить...

Vladimir_Vas написал :
останется напильником полукруглым сточить зубчики перемычек

Или абразивными шарошками, а то 20 отверстий запариться можно напильником

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Если металл плохой, можно перьевым сверлом по дереву просверлить. Только нужно центральное отверстие маленького диаметра заранее сделать. Еще вариант - переточить бур перфоратора и сверлить перфоратором в режиме без удара. А проще всего - пойти на базарчик и купить там сверло с зауженным хвостовиком.

видел в магазине сверло на 20,хвостовик был нормального размера .цена сверла-190 руб

sander написал :
Расточка сверла на 20 под хвостовик дело хорошее, но это надо токарю заказ делать, что проблематично и не быстро.

Извините, но не поверю, что в таком промышленном гиганте, как Ёбург, было проблематично найти токарный станок с токарем
Когда будете сверлить отверстие на 20, крепче держите в руках дрель при окончании сверления. Сверло, как правило, закусывает в тонком металле.

Да, и ещё, специально для Вас.

sander написал :
нужно просверлить несколько отверстий диаметром 20 мм в металлической двери толщиной 2-3,5 мм.

Когда будете покупать сверло, выбирайте для сверления металла, а не дерева. У них разные углы заточки. А для сверления тонкого металла применяется совсем другая заточка. Она напоминает заточку перевых сверел по дереву.
Когда найдете токаря для обточки хвостовика сверла, попросите его заточить сверло для сверления отверстий в тонком(листовом) металле.

Ступенчатое сверло настоящее китайское стоит 300 рублей есть у энкора и у зубра вроде. самое то.

Регистрация: 23.11.2010 Москва Сообщений: 2477

изобразите пожалуста....а то на рынках иногда просто не понимают о чем речь....продавцы реализаторы...у них спрашивать бесполезно надо самому смотреть..

полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!

Alex_Kov написал :
Или абразивными шарошками, а то 20 отверстий запариться можно напильником

Это если шлифмашинка есть - то да. У меня их три. Но судя по началу темы - у автора кроме дрели почти ничего нет. А дрелью и абразивными шарошками много не наработаешь. Для такого дела бывают резиновые оправки с колечками из наждачки - очень душевная весчь для окончательной обработки отверстия.

Сверло на 20 с проточеным хвостовиком.

левша написал :
Ступенчатое сверло

Тоже вариант.
Только дорогие они, в 300 рублей не уложися
Да и не везде ими подлезть можно.
Глазок в полотне метдвери без проблем, а вот если под ригеля или в коробке под анкера уже не пойдет.

Есть ещё победитовые шарошки с рабочей частью в виде шарика или конуса.

А почему никто не посоветовал коронку по металлу? Стоимость рублей 100-200. Металл на двери совсем не страшный.

Регистрация: 01.04.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2314

dept103 написал :
А почему никто не посоветовал коронку по металлу?

А почему никто не спросил, что за той дверью? Национальный Резервный Банк? Свобода (с чистой совестью)? Раздевалка? (не, там напильником не пошуршишь, услышат, завижжааат...)

Регистрация: 13.12.2010 Екатеринбург Сообщений: 240

dept103 написал :

В это лето брали немного непрофильую для себя работу-сделать каркас ангара из ЛСТК.В цехе на сверлильном станке делали отверстия в заготовках.Порядка 2000 шт.Металл-оцинковка 2 мм.Сначала брали коронки Хитачи/зеленые/.Показали себя плохо.Коронку разбивает,нарушается соосность.Появляется биение,И как следствие-отверстие овальной формы и гора убитых коронок.На 10 штуке было принято решение менят оснастку.В конце концов сверлили простым сверлом по металлу.С зауженным хвостовиком в продаже сверла есть.Так что коронки лично мне не понравились.ИМХ-сверла лучше.Российского/не китайского/ производства.

Регистрация: 23.11.2010 Москва Сообщений: 2477

dept103 написал :
А почему никто не посоветовал коронку по металлу? Стоимость рублей 100-200.

почему же.....советовал только про какие вы говорите? я таких не встречал...можете показать?
хотя вот нашел и подешевле...

полюбить Арктику трудно,но разлюбить потом невозможно!

Регистрация: 04.06.2010 Нижний Новгород Сообщений: 65

Подскажите, стоит ли покупать коронку для высверливания отверстия диам. 50 мм в стальной 3мм двери?
Дверь уже навешена, снять нельзя, поэтому сверлить придется на весу. Коронками раньше металл не сверлил. Техника сверления очевидно не будет соблюдена - стальной лист вертикален, закрепить сверло некуда.
Не лучше ли будет насверлить отверстий 3мм по периметру (по шаблону) и довести напильником?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Можно потихоньку и дешевыми коронками просверлить ОДНО отверстие. У меня пара наборов от Энкора (коронки по дереву) - так ими сверлю . Просто смазывать и охлаждать надо - почаще в масло окунать. Технология- просверливаем центровочное отвестие по диаметру центровочного сверла и вперед. Раньше мелкими сверлышками обсверливал, потом напильничком или шарошкой. Некрасиво и муторно. Лист 3 мм, конечно не легированный можно и как выше описано. ps если по жизни приходится мастерить частенько - то лучше набирать нужный инструмент - помогает.

Регистрация: 04.06.2010 Нижний Новгород Сообщений: 65

AMA3OH написал :
просверливаем центровочное отвестие по диаметру центровочного сверла и вперед

Спасибо за ответ. Весь прошлый опыт подсказывает, что пока я буду только врезаться коронкой в лист, центровочное отверстие уедет вниз/вбок, а вслед за ним поедет и вся окружность. Нет ли хитростей, как этого избежать?
Для отверстия 50 мм лучше подойдет коронка 48 или 51мм? отверстие получается по маркировке коронки или больше?
С другой стороны, если сверлить периметр, 2ПR =~ 150, что означает аж 50 отверстий сверлом 3мм .

PS. коронка + хвостовик выходит аж 1000р:


Для одной дырки дороговато, чего бы подешевле взять (самих хвостовиков вживую еще не видел, а в магазинах ситуация - коронок куча, а хвостовиков нет )?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

КрокодилГена написал :
Весь прошлый опыт подсказывает, что пока я буду только врезаться коронкой в лист, центровочное отверстие уедет вниз/вбок, а вслед за ним поедет и вся окружность. Нет ли хитростей, как этого избежать?

Если удержать дрель трудно и хочется очень точно получить отверстие - то можно кондуктор сделать этой же коронкой в плотном брускеЮ, а его притянуть струбциной или помощник удерживает плотно.хотя у меня не было проблем с вгрызанием ккоронками с центровоным сверлом.ps хитрость - можно центровку заменить на металлический стержень (не гвоздь мягкий и он будет центровать без опаски увода в сторону.насчет дорогивизны - у меня копеечные коронки энкоровские. после того как тупятся - просто снова затачиваю с разводкой. Можно отрезным диском на точилке.

КрокодилГена написал :
Не лучше ли будет насверлить отверстий 3мм по периметру (по шаблону) и довести напильником?

Самый простой и дешевый вариант, если напильником не подлезть, то шарошкой удобнее.

Регистрация: 04.06.2010 Нижний Новгород Сообщений: 65

AMA3OH,
Спасибо за помощь!
Купил набор коронок Энкор, сделал отверстие коронкой аккуратно и довольно быстро. Стержень не нашел, но обошелся и центровочным сверлом, после вгрызания коронка в окружности сидит уже хорошо.
Несколько вопросов возникло уже после работы.
Что недорогое и распространенное можно применить в качестве СОЖ? (Я просто дожидался остывания, сверлил с перерывами)
Коронку на 50 (которая с двумя отверстиями под штырьки-фиксаторы) крепко закрутило на патрон, фиксаторы вышли из отверстий во время сверления. Даже газовым ключом не сворачивается с патрона теперь. Можно все же отвернуть?

AMA3OH написал :
после того как тупятся - просто снова затачиваю с разводкой. Можно отрезным диском на точилке.

А это как? Отрезным диском для болгарки на точиле?