Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33
#2161279

1) Интересует такой случай:
При разборке Ад, разбился подшипник и железо ротора затерлась ( был в полосках а стал весь замкнутый) так вот меня очень интересуют эти потертости, точнее ротор годен или нет, в интернете написано что они убирают одну из гармоник и более лудшее сцепление магнитного потока при пуске Ад и я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки и что мне делать с ротором и как его проверить и надо ли ваше
обращать на эти потертости ?
2) АД залило водой, отдали на перемотку, собрал его, новые подшипники, крышки наварил, Запустил на Х.Х работает идеально, но греется именно ротор, обмотка холодная, ротор нешерканый почти новый, намотан по справочникам и по сопротивлениям обмотки совпадает со своей моделью, в чем не исправность, слесаря с перемотки говарят что за 25 лет первый раз видят, ответ хочется узнать уж очень этой проблемы.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

Пункт 2 - прямое следствие пункта 1..
Ротор собран из изолированных пластин

say666 написал :
а стал весь замкнутый

В результате имеем нагрев железа вихревыми токами.

say666 написал :
я не могу понять что тогда значит обрыв беличьей клетки

Это (чаще)алюминиевые изолированные прутки проходящие внутри железа ротора и опрессованные либо приваренные к алюминиевым шайбам (часто отлитые заодно с лопастями вентилятора) по торцам ротора. Оборвать их очень сложно...

Реклама
Светодиодная светотехника IEK

Led-светильники, прожекторы, ленты, лампы, таблички и пр.:
комплексные решения для любых объектов! Подробнее

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Дак что бы снова вернуть целостность придется стачивать что приведет к увеличению воздушного зазора что приводит к потери мощности и нагреву ? замкнутый круг какой-то

Проблема в том что ротор собирается из шихтованной стали с изолировкой пластин для того чтобы не грелся от вихревых токов при работе, у вас же он стерся и помялся и все пластины замкнулись, вот и греется ротор у вас. Ротор на выброс.

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

say666 написал :
Под изолировкой пластин подразумевается алюминиевые стрежни ?

Нет конечно. Изолированны пластины - лаком. Стержни (отдельно изолированные) - часть беличьей клетки.

Под изолировкой пластин подразумевается покрытие пластин специальным лаком или оксидирование( в зависимости от технологии).

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

Сточив ротор на несколько десяток поможет вернуть целость ?
Или как пример половина железа ротора нормальная а другая потерлась, это уже брак ?
Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет. Я никак понять немогу это.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

say666 написал :
Просто на работе мужики по 25 лет в перемотки работают говорят : Ну прошеркнулся и ладно, наждачкой потери и сойдет.

Угу... Только греется, падает КПД, мощность. Машина не большая, режимы работы далеки от предельных, последствий в случае аварии мизер.

Регистрация: 09.06.2009 Екатеринбург Сообщений: 33

т.е в итоге полностью лысый ротор тоже сойдет ? я запутался

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

Да... Работать будет но как и сколько - вопрос другой.

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

с разрешения влезу в чужую тему тоже про перемотку : после перемотки двигатель 55кВт 2800 об/мин серия 4А год выпуска 1980 . начали сильно грется подшибники ,в чем дело так и не поняли .после 5-7 минут на холостых до подшибников не дотронутся ,меняли пар 6 подшибников разных производителей толку ни какого . ни биений ни вибраций почти нет работал ровно.таже история произошла недавно с двумя двигателями 45кВт 1400 об/мин только серии 5А . роторы не зализаны как новые .если есть какие мысли по делу подскажите.

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

Балансировка ротора, перекос щитов, проворот подшипников на посадке в щитах?
Последнее наиболее вероятно. Обмедните гнезда, шейки, либо обойму... Где проворачивается?

Так тут тоже самое замыкание вихревых токов через вал подшипники и корпус двигателя (наблюдается у крупных двигателей особенно сильно), устраняется с помощью изолирования от корпуса в заднего опорного подшипника. Или у вас просто с подшипниками что то не так (смазка, криво стоят)

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

в том то и дело что все в норме . если и проворачивалось бы то не на двух сразу подшибниках ,двигателях .температура растет очень быстро .обмеднением довно не занимаемся есть спец установка наплавляет точечно хоть сотку хоть десятку внутри или снаружи обоимы ,тут чтото другое .

почитайте это особенно актуально после перемотки статора жвигателя

Регистрация: 24.01.2010 Кондопога Сообщений: 178

спасибо большое .что то наподобие мы и предпологали будем изучать.

ПPOPAБ написал :
проворот подшипников на посадке в щитах?

подшипник не сажается " с натягом " на обеих обоймах. Всегда одна из посадок делается переходной - т.е. как карта ляжет - то ли с натягом, то ли с зазором. это делается для того, чтобы в процессе работы одна из обойм все ж таки могла ИНОГДА проворачиватся - с целью возникновения в подшипнике новых дорожек качения, и продления его срока службы.. Но это по теории.. Обычно же -наварить и кувалдой..

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

4eh написал :
чтобы в процессе работы одна из обойм все ж таки могла ИНОГДА проворачиватся

В чем измеряется и как гарантированно достигается - "ИНОГДА" ???

4eh написал :
и кувалдой..

Это что-то из авиации - "легко постукивая кувалдой"... Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

Я поступал проще при "подшипниковой посадке" - статор ставил в термокамеру градусов на пятьдесят, а подшипник опускал в кружку с азотом.

Совсем простой метод

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

leonard написал :
Совсем простой метод

По сравнению с гидравликой - да. Зато подшипник на своё место сам падает под своим весом и через секунду его уже ни чем не достанешь кроме гидравлики.

ПPOPAБ написал :
В чем измеряется и как гарантированно достигается - "ИНОГДА" ???

шириной поля допуска ..почитайте что-нибудь из гугла на тему Система допусков и посадок.Переходная посадка

ПPOPAБ написал :
Нормальные слесари, давно уж, гидравлику используют.

я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка , по- соседству с агрегатным цехом, где мосты ремонтируют, редуктора разные.. Не знаю как в авиации, но с каким инструментом работают слесаря-знаю не по-наслышке... Как по-вашему снимают внутреннюю обойму рассыпавшегося подшипника, когда за нее зацепиться съемником нельзя ??Элементарно - разрезают автогеном, поврежденную поверхность вала зачищают напильником.. И это - заметтье не шарагина контора..Серьезное предприятие с парком машин.. А вы говорите авиация..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

4eh написал :
я лет 6 проработал в депо тролейбусного парка

Надеюсь, что не на Лесной в Москве.

нет..Электромонтер по ремонту подвижного состава депо Черкасского троллейбусного управления.УССР

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33765

4eh написал :
Электромонтер по ремонту подвижного состава

Четвёртая модель у вас тоже в парке была? Это которая сочленёнка? Там электронщики сидели над платами для них.

Регистрация: 30.12.2005 Воронеж Сообщений: 3621

4eh написал :
А вы говорите авиация..

Кувалдочку никто не отменял даже в космонавтике.
По секрету: при демонтаже спаянного сопла ЖРД была нарушена геометрия. Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла. Никто ничего не заметил, но конечно движок пошел на огневые КВИ и вполне нормально отработал.

были наверное четверки.Токм я работал на участке среднего ремонта - это типа капиталки, а туда приходили машины постарше..А вообще да - мы сразу старались в случае поломки - фпарить такую "гармонь" электронщикам..Они с осцилографами, а мы с ключами 22х24

ppkvin написал :
Далее на монтажной болванке где наносится припой кувалдочкой через прокладки (фанера) восстановлен профиль сопла.

зачет.. почитайте как изготавливалась линза ( или зеркало ) для космического телескопа Хабл, и сравните технологии..