#2162136

НОМИНАЦИЯ: Сантехника и отопление

К истории вопроса: предыдущий датчик был сделан сантехником, установившим нам все отопительное оборудование. Это была просто водопроводная пластиковая полупроозрачная трубка, стоящая вертикально. Точную копию такой трубки можно видеть на фото, она закреплена горизонтально на стене чуть повыше бака. Проблема в том, что через 6-7 лет керосин впитался в пластик и трубка из полупрозрачной превратилась в темно-коричневую. Уровень керосина стало совершенно не видно.
Самодельный датчик был сделан так: в пластиковой трубе плавает поплавок (из тех, которые используют рыбаки для ловли на удочку). К поплавку привязана нитка, которая соединяет его с грузиком (я использовал янтарную бусинку). Когда уровень керосина в баке понижается, поплавок уходит вниз и вытягивает грузик, который поднимается вверх. Уровень керосина читается напротив грузика на вертикальной шкале на деревянной планке (я использовал плинтус от старого деревянного пола). Точная регулировка шкалы производится с помощью 2 шурупов, которые удерживают планку. Система крепления нитки на трубе сделана из жести и имеет 2 рычага: один используется для регулировки положения нитки в трубе (нитка должна идти точно по центру трубы), а второй - для регулировки расстояния грузика до шкалы (грузик должен располагаться как можно ближе к шкале, но не касаться ее). Маленькие шарикоподшипники взял от старой чертежой линейки. В трубе в верхней части просверлено несколько дырок, для входа/выхода воздуха. Также есть несколько дырок в нижней части, для входа/выхода керосина. Труба снизу закрыта деревянной пробкой, в которой тоже есть несколько дырок для входа/выхода керосина. Длина трубы - до дна бака.
Примерно месяц назад я заменил первоначальный датчик на такой же, но уже фабричного производства. Его можно видеть на фото справа. Самодельный датчик стал ненужен, но выбрасывать его жалко - в свое время ухлопал кучу времени, конструируя и изготавливая его. Он честно прослужил примерно 10 лет. Датчик прост, надежен, не требует обслуживания или ремонта. Регулировать его нужно только один раз.

у меня мотор есть лодочный сузуки , бак топливный тоже от сузуки , воттам датчик !! в крышку встроен заправочную ! плоская проволока завита в спираль ,как у шампура , всего на 300 градусов гдето , по этой спирали скользит поплавок , проворачиваясь вокруг оси и не сам крутится он в направляюших , а спираль крутит, на торце спирали стрелка - поворачиваясь на все 300 градусов показывает кол во топлива по круглой шкале

Администратор Регистрация: 08.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4701

2Feofan Работа весьма интересная. Однако, Правила конкурса таковы, что Вы не можете пока в нем участвовать. Потому голосовалку не ставлю.

Feofan написал :
месяц назад я заменил первоначальный датчик на такой же, фабричного производства

Ни разу не похоже...
Ваш поплавковый, фабричный, похоже, трубка, соединённая по принципу сообщающихся сосудов +шкала. Можно было сразу так сделать.