#2174426

В деревне от родственника остался двигатель 230 вольт 3,6кВт ящик с диодами остальное успели откусить.Что куда подсоеденять?.Сам не электрик знания самые элементарные есть.Стал в тупик на крышке клемной коробки есть остаток схемы подключения там можно четко разобрать что подключается два плюса и один минус.Электриков распрашивал советы просто отпад.Например надо соеденить вывода в треугольник хоть сам не профи но понимаю что глупость полная.Вывода подписаны так: С-1.С-2.Д-1,Д-2,Ш-1,Ш-2.Внутри восемь башмаков на четырех по две катушки на четырех по одной.И что с этим делать?Да вывода проверял китайским пробником так они по парам и пищят.В смысле пробник пищит.

Регистрация: 20.11.2009 Ярославль Сообщений: 3488

Уважаемый, Вы бы хоть фотку клеммника выложили, а то тут недавно по поводу движка ТАКАЯ полемика разгорелась! Я так понял, Вы его разбирали? Фото в разобранном виде тоже приветствуется.

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

можно и фотку, токо никаких треугольников там не будет. Это двигатель постоянного тока, оттого и диоды вам в наследство с ним достались от родственника

с1,с2 - это сериесная обмотка возбуждения. Включается последовательно с обмоткой якоря. Ш1,Ш2- это шунтовая обмотка возбуждения включается прямо на напряжение питания двигателя..Д1,Д2 - это поидее выводы якорной обмотки ( она обычно Я1Я2 значится) - включаете последовательно с обмоткой С1,с2.. Осталось узнать на какое рабочее напряжение у вас мотор..

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

НЕМЕЦ написал :
Уважаемый, Вы бы хоть фотку клеммника выложили,

И шильдика...

Одно НО- двигатель смешаного возбуждения, - потому вам придется поиграться с Шунтовой обмоткой. Собрать схему, пустить мотор, - прикинуть его обороты на слух, и сверить с паспортными ( с шильдика ) Потом вывернуть шунтовую обмотку наизнанку и снова включить и посмотреть обороты ..Токи померять номинальные можно в обоих режимах и опять же сравнить с пасспортн.

назар написал :
В деревне от родственника остался двигатель 230 вольт

4eh написал :
Осталось узнать на какое рабочее напряжение у вас мотор..

4eh написал :
Одно НО- двигатель смешаного возбуждения,

Это правда

4eh написал :
потому вам придется поиграться с Шунтовой обмоткой. Собрать схему, пустить мотор, - прикинуть его обороты на слух, и сверить с паспортными ( с шильдика ) Потом вывернуть шунтовую обмотку наизнанку и снова включить

Нет лучше так не рисковать.

Двигателя такие имеют одну проблему реверсировать плохо куда вы его хотите поставить????? Есть правда и плюс пусковой ток меньше чем при паралельном возбуждении и ваш думаю можно запускать сразу напрямую.Плохо что на 230 вольт как у вас с напряжением? Крутится будет и при 100 вольтах но обороты и мощность потеряет.Сразу нарисовать что куда и как не могу надо найти на чердаке старую тетрадку со схемой подключения жаль сканера нет. Вот вечером после работы даст бог найду.Двигатель у меня такой был давно лет 20 назад просто подзабыл как там стоят перемычки,два плюса это регулировка оборотов если оно вам не надо просто перемычка ставится и общий плюс.

Да если разбирали и сымали щеточный механизьм надо было отметить как стояли щетки относительно статора.Там рамка со щетками крепится к задней крышке и имеет регулировку вправо влево вот сбить эту регулировку создать себе большую проблему.

электрикваня написал :
,два плюса это регулировка оборотов

нету там регулировки оборотов.Обороты такогодвигателя регулируют в небольших пределах индуктивно-шунтовым сопротивлением , шунтируя сериесную обмотку..Ну или же напряжением- как у всех коллекторных ДПТ.

электрикваня написал :
Нет лучше так не рисковать.

а то что случится ?? Поля от обоих обмоток возбуждения у этого мотора суммируются, и в случае если вы не угадали с включеним шунтовой ,- то ничего страшного не произойдет, и двигатель просто будет крутится медленнее и с большим потребляемым током....
у 200-киловатных моторов методом тыка подключали - и ничего не случалось,- так что не надо бояться.. Но через автоматик- понятное дельце..

вотъ

электрикваня написал :
Двигателя такие имеют одну проблему реверсировать плохо

с чего такие выводы ?? Элементарно они реверсируются.. Не полярностью - конечно же, а выворачиванием якорной обмотки..

электрикваня написал :
Нет лучше так не рисковать.

а как вы иначе предлагаете проверить проверить правильность согласного включения обмоток возбуждения ???
Вы сможете у трехфазного двигателя , без клемника с шестью неподписанными выводами определить начала и концы обмоток и правильно соединить в треугольник ?? Или вы токо по тетрадке на чердаке подключаете ?

подскажу вам, чтоб не искали в тетрадке..
надо соединить два любых конца одной и второй обмотки возбуждения а на оставшиеся два подать переменное напряжение ( 24 вольта ) и мерять напругу на якорной обмотке..Затем вывернуть одну из обмоток и снова померяться..В каком случае из двух напряжение на якоре окажется выше - тот и есть правильный,- обмотки включены согласно.. Я предложил автору наипростейший способ, а вы, если сомневаетесь,- дак поройтесь на чердаке,мож че нароете..

такие тривиальные вещи ,электрик в голове должен хранить, Ваня..

НЕМЕЦ написал :
Уважаемый, Вы бы хоть фотку клеммника выложили,

Двигатель в деревне за 200верст поеду в феврале.

электрикваня написал :
Двигателя такие имеют одну проблему реверсировать плохо

Если можно подробней так как реверсировать надо.

электрикваня написал :
Там рамка со щетками крепится к задней крышке и имеет регулировку вправо влево вот сбить эту регулировку создать себе большую проблему.

Разбирал и наверно сбил и что теперь делать?

4eh написал :
Токи померять номинальные можно в обоих режимах и опять же сравнить с пасспортн.

Паспорта нет как быть? табличка читается не вся сколько ампер не понять.

электрикваня написал :
куда вы его хотите поставить?

Он стоит на токарном станке почему и реверс нужен.Реверс там и был но провода местная шпана выкусила когда родственник умер,люди сейчас ради бутылки родную мать зарежут.Поеду в феврале хотелось бы попробовать хотя-бы просто запустить.Спецы помогите пожалуйста кто может.

назар написал :
Разбирал и наверно сбил и что теперь делать?

ничего страшного,- запустите ,и по искрению на коллекторе увидите.Если что - подрегулируете.

назар написал :
Паспорта нет как быть? табличка читается не вся сколько ампер не понять.

говорю же - померяете ток в обеих случаях, и остановитесь на меньшем..

назар написал :
Спецы помогите пожалуйста кто может.

а чем вам еще помочь ? у вас что-то не получилось по той схемке ? Или вы дистанционно за 200 верст его хотите запустить ? Для начала к мотору надо подойти чуть поближе..

Уважаемый по вашему описанию ВОЗМОЖНО это ваш двигатель[

]()

назар написал :
Разбирал и наверно сбил и что теперь делать?

Рамка на которой крепятся щетки обычно алюминий там должна остатся вмятина от гаек вот по ним и поставте.При подключении плюса всегда подключайте его на шпильку Д с Д на Ш
ставте перемычку.Если заместо перемычки поставить реостат примерно 200 ватт 300 ом то чем больше сопротивление тем быстрей ваш двигатель будет крутится При обрыве перемычки или реостата двигатель может набрать такие обороты которые его разрушат.

назар написал :
Если можно подробней так как реверсировать надо.

Реверсировать его можно просто надо переключать несколько пар (смотрите рисунок)что трудней сделать по сравнению с паралельным возбуждением где надо переключить два конца.Да мощность реостата точно не помню там надо пробовать вы сперва его запустите с перемычкой.Посмотрите как крутится.Колектор сильно не натирайте это обычная ошибка просто промойте его бензином.и протрите. То что вам пишет спец не берите в голову это мой друг паша шутит.Да на фото двигателя глянуть надо. Пробуйте пишите.С Рождеством.

4eh написал :
вотъ

Однако паралельное возбуждение ваше вотъ.С Рождеством.Завидую я вашему Умищу такие вещи в голове храните.

электрикваня написал :
Однако паралельное возбуждение ваше вотъ.

протрите глаза, мой милый друг. Паралельное - это когда только шунтовая обмотка. Без сериесной

наконецто открылась картинко электрика вани.. ваня - моя схема и ваша картинко - одно и то же, если вы не заметили.. Токо у вас монтажная схема, а у меня принципиальная.. оттого она у вас и в голове не держиться..
я там на своей еще реверс пририросовал - на всего двух переключающих контактах работает ( очень проблемно , как вы заметили )..отследите по своим перемичкам в тетради- правильно ли ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20066

4eh написал :
наконецто открылась картинко электрика вани.

Думаю, так будет виднее...

назар написал :
Внутри восемь башмаков на четырех по две катушки на четырех по одной.

Я подумал что такой как у меня на картинке.
*****

4eh написал :
ваня - моя схема и ваша картинко - одно и то же, если вы не заметили..

Неправда у меня дополнительная обмотка Д1-Д2 у вас нет.поэтому и реверсировать ваш проще.Свой я реверсировал не двумя контактами вы не горячитесь посмотрите на мой рисунок и прикинте.Схем на реверс не было рисовать лень.Станок этот вместе с двигателем я продал 1996 году сейчас у меня тоже постоянка но не такой (паралельного возбуждения)

4eh написал :
протрите глаза, мой милый друг. Паралельное - это когда только шунтовая обмотка. Без сериесной

Да видно не внимательно глянул неправ.

Автору совет найдите книжку издательство Недра 1990г."Автоматизация подземного оборудования" Ю.А.Овсянников А.А.Короблев А.А. Топорков и почитайте.В шахте двигателя постоянка применялись очень часто с разным возбуждением как бы третья часть двигателей была постоянка. После ухода с шахты 2004г работаю простым электриком на заводе постоянку видел один раз и то на старом оборудовании когда грузили его в металолом.

Назар САМОЕ главное чуть не забыл.
1.Эти двигателя имеют внутренние вентиляторы которые гонят воздух через двигатель засасывая всю пыль при сырой погоде бьет током иногда сильно.Поэтому заземлите его очень очень хорошо.Если есть возможность продувайте его компресором пару раз в году.
2.В борне где у вас клемы подключения вот за клемником стоят проходные конденсаторы на корпус двигателя не помню с каких шпилек.Выкинте их это против радиопомех современной аппаратуре помех он не создает а током иногда эти конденсаторы тоже лупят аж во рту кисло.
В нашей местности такое или примерно дома применялось очень часто даже чаще чем асинхронники и помню несколько смертельных случаев именно с постоянкой не было заземления.
Когда у меня был станок с таким двигателем (строгальный +циркулярка) стоял на бетоне вибрация звук не радует земли не было.Я поставил его на резиновые прокладки чтобы слух не раздражало.Короче ровно 20 лет после того я все заземляю в гараже и мастерской. А двигателя постоянку я заземляю кабелем типа сварочных концов.
Бьют они током сволочи часто и сильно без земли. Зато работают в однофазной сети это сказка и главное КПД больше 90% поэтому потребляют намного меньше чем асинхронники ну и крутящий момент не остановишь,обороты сбросит но крутится пока автомат не выбьет.Но внимания и ухода требуют больше ну и вес конечно ваш должен 100 кило весить поэтому их и не применяют сейчас на производстве. Удачи.

электрикваня написал :
Неправда у меня дополнительная обмотка Д1-Д2 у вас нет.поэтому и реверсировать ваш проще.

а вот дополнтельный полюсов я не заметил,дико извиняюсь.Потому и обмотка не "Я" а "Д".. Вобщето, дополнительные полюса служат для компенсации реакции якоря, и влиять будут только на искрение на коллекторе..Это поидее какой-то высокооборотистый движок.. В таком случаи , - за свою схемку подключения палец на отсечение не дам.. Кацмана надо б полистать снова..

электрикваня написал :
После ухода с шахты 2004г работаю простым электриком на заводе постоянку видел один раз

я лет 6 чинил троллейбусы, где только такие моторы и стоят.. Этот , к примеру, - почти как тяговый двигатель троллейбуса ЗиУ-9,- только мощность поменьше ( на ЗиУ 110кВт ).
ЗЫ. одмин эмоции подчистил в теме очень деликатно.Респегт.Мне импонирует толерантность руководство этого ресурса.

Спасибо всем кто откликнулся вроде немного прояснилось теперь осталось съездить и попробовать.Честно когда посоветовали спросить на этом форуме не верил что кто-то ответит.Я тут на одном спросил электронщики общаются так таких гадостей написали,вроде я им кровный враг.СПАСИБО.

4eh написал :
одмин эмоции подчистил в теме очень деликатно.Респегт

Эту фразу так и не понял.

назар написал :
не понял

проехали..

назар написал :
Я тут на одном спросил электронщики общаются так таких гадостей написали

вот об этом я и говорил.. Не на монитор-эспек случайно спрашивали ? Там хомяками закидают со старта телемастера-барыги..