Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23
#2178860

Приветствую уважаемое сообщество! Не смог найти какую-либо документацию, в связи с чем прошу помочь расшифровать маркировку и подсказать схему подключения данного двигателя.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Асинхронный 3-х фазный двигатель.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Такое впечатление, что шильдик и колодка с разных моторов.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Kamikaze Скорее всего с него .Вряд ли кто-нибудь стал менять бирку. 2DV Как подключить вот здесь посмотрите.

Бирка на однофазный двигатель, плюс должно быть место под крепление конденсатора,но судя по виду как было сказано выше это обычный трёхфазный эл.двигатель с короткозамкнутым ротором.А по мощности бирка соответствует

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Если бы это был 3-х фазник , то у меня есть частотник 1ф - 3ф, было бы проще Это к сожалению все, что смог найти по этой серии... Спалить ни двигатель ни частотник не хочется. Единственная надежда - может быть подтянется тот, кто сталкивался с таким чудом. Меня тоже смутила коробка похожая на 3-ф и расключенная под звезду, но для чего-то ведь явно обозначенны С5 и С6 оранжевым, при етом остальные выводы - белые ?

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

Подключайте как трехфазник в однофазную сеть .Насчет оранжевых концов,просто у обмотчика какие были такие и поставил.
Ну на всякий случай можно посоветовать померить сопротивление обмоток и если одинаковое то можно подключать.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Шильдик тоже какой был - такой и прицепили ? В СССР, да еще и со знаком качества, за такое можно было нехило нарваться на неприятности... Сопротивление померить - спасибо, а какое должно быть ?

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

DV написал :
а какое должно быть ?

amidant написал :
одинаковое

На уровне единиц Ом.

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

DV написал :
Шильдик тоже какой был - такой и прицепили ?

DV написал :
а какое должно быть ?

Вот Вы померяете и нам расскажите.
Я думаю сопротивление должно быть одинаковое во всех обмотках.

Если есть крышка клемника, то на ней должна быть схема подключения конденсатора и проводов в сеть.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Chudo-Yudo написал :
Если есть крышка клемника, то на ней должна быть схема подключения конденсатора и проводов в сеть.

Chudo-Yudo, спасибо, трезвая мысль , но только я еще больше запутался, вот фото крышки, что означают цифры 4-2 , может быть ето коробка, крышка и клемник не от этого двигателя ? Разобрал дальше, на роторе надпись 1-ф ...

У Вас схема подключения - звезда.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Bladiclab, к сожалению нифига не видно. Звезда - понятно, дальше я должен подключить его через конденсатор как 3-ф мотор ?
amidant , это 1-ф или 3-ф мотор ? Если это 3-ф я его могу подключу через частотник от одной фазы на три так ?

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

DV написал :
Звезда - понятно, дальше я должен подключить его через конденсатор как 3-ф мотор ?

Вам его надо подключать(скорее всего) по схеме треугольник.Если Вы замерили сопротивление всех обмоток и они одинаковые ,то да как трехфазный мотор через конденсатор.Может придется ток замерить (ориентируйтесь на ток который на бирке).И емкость рабочего конденсатора на бирке указана Ср 160.

Регистрация: 10.08.2010 Кисловодск Сообщений: 206

Возможно схема такая...
Без прозвонки концов ничего сказать нельзя...

Именно такую схему я имел ввиду. Корпуса все стандартные на 1ф и на 3ф, а обмотки и схемы включения разные. Подключал такой движок на компрессоре 220В. Схема один в один, работает без проблем.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Спасибо всем уважаемые, что не бросили на произвол электричества Еще несколько вопросов :

  1. на шильдике написано Ср 160 , значит я должен поставить конденсатор 160 мкФ и не менее 250В, я все правильно понимаю ? Или это 16 мкФ ?
  2. Сегодня измерил сопротивление всех трех обмоток - одинаковое , могу ли я подключить этот двигатель от 3-х фаз? Поясню - мне бы от 3х фаз было бы гораздо удобнее запитать через частотник, появилась бы возможность регулировки оборотов. Это возможно ?
  3. На этом движке стоят 605 подшипники , не слишком мощно для 1,5 кВт ? Или это норма ?
  4. Режим работы S3 60% , это значит что каждые 6 мин нужно отключить и дать отдышаться на 4 мин ? Или можно работать длительно ? На сколько длительно ?

Регистрация: 10.08.2010 Кисловодск Сообщений: 206

DV написал :
Сегодня измерил сопротивление всех трех обмоток - одинаковое

Сколько именно по каждой?
нужно 6 измерений 1-4 2-4 3-4 1-2 2-3 1-3 дайте эти сопротивления.

DV написал :
на шильдике написано Ср 160 , значит я должен поставить конденсатор 160 мкФ и не менее 250В, я все правильно понимаю ? Или это 16 мкФ ?

160 мкф не менее 400 вольт

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

мультиметр стоит на 200 Ом, это значит нужно умножить на 200 ? Я правильно понимаю ?
1-4 = 01,5 х 200 = 300
2-5 = 01,5 х 200 = 300
3-6 = 01,5 х 200 = 300
2-4 = пациент не дышит
3-4= пациент не дышит
1-2= пациент не дышит
2-3= пациент не дышит
1-3= пациент не дышит

DV написал :
мультиметр стоит на 200 Ом, это значит нужно умножить на 200 ?

Не надо.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

DV написал :
2-4 = пациент не дышит
3-4= пациент не дышит
1-2= пациент не дышит
2-3= пациент не дышит
1-3= пациент не дышит

Перемычки сняты?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33730

DV написал :
Я правильно понимаю ?

Нет.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Kamikaze написал :
Перемычки сняты?

Сняты. И ротор снят.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

DV написал :
Сняты.

Замечательно. По всему, это, как уже говорили, обычный трехфазник 127/220 (если соединен звездой с завода), с конденсатором в комплекте.

DV написал :

  1. Режим работы S3 60% , это значит что каждые 6 мин нужно отключить и дать отдышаться на 4 мин ?

Угу. Но это не значит, что можно "барабанить" 6 часов, а потом 4 отдыхать

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Kamikaze написал :
Замечательно. По всему, это, как уже говорили, обычный трехфазник 127/220 (если соединен звездой с завода), с конденсатором в комплекте.

Когда он вышел с завода меня девочки больше чем двигатели интересовали поэтому фиг знает чем он был соеденен и что было в комплекте.
Вопрос можно ли его запитать тремя фазами ?

Подключите его на 220В.

Если конденсатор с клеммы С1 подключить к С2, поменяется направления вращение.

Регистрация: 08.01.2011 Ташкент Сообщений: 23

Bladiclab написал :
Подключите его на 220В

Спасибо, про однофазное подключение теперь все понятно, но обороты я менять не смогу.
Можно ли его запитать тремя фазами ?

Регистрация: 19.04.2009 Петропавловск-Камчатский Сообщений: 403

DV написал :
Можно ли его запитать тремя фазами ?

Должно быть можно ,но конденсатор в этом случае ставить не надо.А у Вас 3 фазы 220 В.?
Подключайте через автомат.Я бы на всякий случай подключал через пускатель с тепловым реле ,чтобы двигатель не спалить.