#146243

Имеется пилорама с двигателем 13 кВт. И при пуске значительно садится напряжение в сети. Что-то можно сделать в домашних условиях для замедления пуска? (я не беру в расчет устройства заводского изготовления за 15000 - 20000 руб.). Кто - нибудь сталкивался?

Ставьте поседовательно с мотором сопротивлятор, в простейшем случае - тэны в каждую фазу; после разгона их закорачивайте, для этого поставьте ещё один пускатель, в идеале - через реле времени: включился главный пускатель - дал команду реле времени - оно секунд через десяток включило второй пускатель, закорачивающий тэны.

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

2senatr
Для начала посмотреть как включены обмотки Y или ∆. Мощность какая-то не типовая кстати.
Если соединение ∆, то тогда все просто (но это если повезет).
Советы по поводу ТЭНов вряд-ли пройдут при такой мощности (ТЭН должен иметь примерно такую же).
Оптимальное решение софт-стартер, но это решение будет стоить 250 - 300$, и то от китайских товарищей.
Можно еще попробовать соорудить реакторный пуск, для этого нужно намотать на сердечники от трансформаторов катушки достаточно толстым проводом (2,5мм не менее) , число витков нужно подбирать эксперементально. Катушки включаются последовательно, затем закорачиваются пускателем после запуска.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3818

senatr написал :
не беру в расчет устройства заводского изготовления за 15000 - 20000 руб

А за 8500 рублей французское устройство плавного пуска и торможения берёте в расчёт ?

senatr написал :
Имеется пилорама с двигателем 13 кВт. И при пуске значительно садится напряжение в сети.

Просто увеличить сечение того участка сети, на котором "просаживается" напряжение. А возможен и более банальный вариант - где-то во вводе не затянуты болты, помогает ревизия...

Спасибо за советы.
Дело в том, что увеличить сечения проводов нет возможности - это был бы самый простой вариант.
Софт-стартер в нашем регионе стоит от 15000 ру., а подбор сопротивлений (тэнов) положительного результата не дал, т.к. видимо двигатель очень мощный - либо не запускается вобще, либо очень медленно крутится и при закорачивании их все равно просадка большая. Такой эксперимент я проводил с трех киловатником - кое что получилось, а с 13 кВт -пока проблемно.

Регистрация: 12.03.2006 Казань Сообщений: 2391

А если попробовать механически решить проблему?
Например, пускать движок без нагрузки, а потом плавно подсоединять пилораму через аналог автомобильного сцепления.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33719

Вы, все-таки, посмотрите, как у вас включены обмотки. Если из статора торчат шесть концов и сейчас включено треугольником, то можно запускать на звезде, а после запуска включать треугольник. В этом случае будет достаточно двух пускателей и пневматической приставки времени на пускатель или токового реле.

2senatr
Для такой мощности, каждый ТЭН жолжен быть килловат по 20, таких мне не встречалось.
Пускать двигатель без нагрузки - все равно пусковой ток будет 5 - 7 от номинала, время раскрутки только уменьшиться.

pzotov - написал :
Советы по поводу ТЭНов вряд-ли пройдут при такой мощности (ТЭН должен иметь примерно такую же).

3х5kW пойдёт?

Slawa - написал :
Просто увеличить сечение того участка сети, на котором "просаживается" напряжение.

30kW мотор на длинной линии ну очень тяжело разгонялся. После переселения на короткую линию всё стало ОК. Тянул гидронасос, надо было кроме разгона собственной массы ещё и давление давать прямо при разгоне. Циркулярка в этом плане полегче должна быть.

2ал99екс
Нужно пробовать, но боюсь маловато будет (зависит еще конечно от условий пуска)
Номинальный ток движка 20-24 А , у ТЭНа того же порядка. Учитывая пусковой ток, к двигателю
будет приложено напряжение 15-25% от номинала, и хватит ли этого для разгона-вопрос.

ал99екс написал :
30kW мотор на длинной линии ну очень тяжело разгонялся.

Знаю. Мой совет "увеличить сечение" помог бы на длинной линии. Это делается, чтобы уменьшить падение напряжения от пускового тока...

senatr написал :
Дело в том, что увеличить сечения проводов нет возможности - это был бы самый простой вариант.

Если просадка наблюдается даже при рабочем токе двигателя (Ампер этак 26), то сеть совсем плоха. Неплохо было бы услышать ее параметры - сечение и длину ввода, сечение и длину питающей двигатель линии. Есть ли возможность запускать двигатель без механической нагрузки на валу? Если передача усилия от движка к механизмам ременная, не перетянуты ли ремни? Нормально ли проворачиваются механизмы станка на холостом ходу (отцепить элементы, создающие нагрузку, проворачивать руками)?
Далее рискну все-таки предположить, что ревизия сети не помешает. Просто перетянуть все болтовые соединения. Может, как ни странно, оказаться достаточно.

senatr Вся импортная техника включается с плавный пуском (космпрессоры,станки и тд)для этого стоит два пускателя и реле времени стоимость минимальная (конечно нужно мотор с 6 концами)
а польза окружающим огромная.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 3818

romannn написал :
для этого стоит два пускателя и реле времени

Пускатель "звезда-треугольник" ? Тогда наверное три контактора и реле времени ?

Проводил эксперименты с 3-х киловатным двигателем по переключению звезда-треугольник - все работает как надо, но в моем двигателе выходят только три провода и они соеденены в треугольник. Механический плавный пуск не подойдет, т.к. просадка напряжения достаточно заметна и при холостом ходу. А ревизию линии я сделал - вопросов нет. На сегодняшний день хочу все-таки подобрать какие-либо сопротивления или ТЭНы. Всем откликнувшимся спасибо.

Юрка ,да нужен третий, общий так сказать.
senatr ,я родственнику делал дополнительные выводи,нужно немного времени,но это того стоит,главное потом увязать и лаком покрыть.Точку соединения легко найти она всегда в кембрике .
Удачи.

senatr написал :
но в моем двигателе выходят только три провода и они соеденены в треугольник

Точно?

senatr написал :
т.к. просадка напряжения достаточно заметна и при холостом ходу.

Однозначно, нужно увеличить сечение питающей линии.

Slawa написал :
Однозначно, нужно увеличить сечение питающей линии.

еще неизвестно мощьность питающей подстанции,на шинах 0,4 кВ нужно померять напряжение(стабильно ли оно на самой подстанции),посчитать по сечению сопротивление жилы ну и по закону ОМА узнать падение напряжения на кабеле,если будет сильно отличаться то можно поискать причину (слабое место)

romannn написал :
еще неизвестно мощьность питающей подстанции

senatr написал :
Имеется пилорама с двигателем 13 кВт

Предлагаю считать, что мощности подстанции хватает.

Имеется пилорама с двигателем 13 кВт

Предлагаю считать, что мощности подстанции хватает.

...мощностью дачного посёлка (или что там на подстанции висит) пренебречь.

Есть такой вариант - имеется трансформатор (мощности не знаю, но вес 300 кг), он
переключает сеть 380/380 и 380/220. Так если попробовать использовать его как
разделительный или же сначала включать через него на 220 вольт, а потом закорачивать
автоматом. Кто-нибудь сталкивался?

senatr?идея чуть бредовая,но осуществимая.Мощьность транса должна быть в несколько раз больше,ну кучу магнитных пускателей должен ктото собрать.

senatr написал :
Кто-нибудь сталкивался?

Сталкивался. Не гарантировано, что двигатель не просадит напряжение и от 200 линейных, так что сначала проверить. Долго от 220 под мех. нагрузкой крутить нельзя - греется.

2senatr
Применение трансформатора (автотрансформатора) для пуска асинхронника, классический метод описанный во всех учебниках. Запуск на пониженном напряжении, должен снизить просадки, потому что пусковой ток снизиться в √3 раз для 220В.