#146600

Нужен совет, чем из доступных средств можно просверлить отверстия диаметром 6 мм в быстрорежещей стали Р6.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 1091

по-моему только прожигать.
есть специальные импульсные установки на всягих опытных заводах. можно сваркой но отверстие аккуратным не получится

Обычным твердосплавным сверлом по бетону с переточенными для сверления режущими кромками можно, но обороты давать небольшие и капать маслице.

2ДМИ-III-й Под каким углом перетачивать?
С уважением Asup.

ДМИ-iii-й написал :
Обычным твердосплавным сверлом по бетону с переточенными для сверления режущими кромками можно, но обороты давать небольшие и капать маслице.

Мне казалось, что наоборот - обороты максимально возможные, чтобы от сильного разогрева в зоне сверления сталь отпускалась и поддавалась сверлу.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4235

marat_k написал :
Мне казалось, что наоборот - обороты максимально возможные, чтобы от сильного разогрева в зоне сверления сталь отпускалась и поддавалась сверлу.

главное не перестараться - можно твердосплавную напайку от перегрева потерять и пи... сверлу лучше уж с СОЖ и помедленне но с хорошим нажимом.
или как вариант трубчатым алмазным сверлом с обильной подачей воды( сделать из пластилина буртик и налить туда воды ) я так ножовочное полотно сверлил.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33717

Попробуй угол 120 градусов и обязательно маленькие обороты, а то в шесть секунд сверло спалишь. Может еще пройти хорошее сверло по металлу, но с титановым вакуумным напылением - это такие золотистые.

Совет ДМИ-iii-й по поводу победитового сверла дельный. Проверил на стали от рубанка толщиной 4 мм. Просверлил отверстие диаметром 6 мм минут за 15, правда сверло пришлось подтачивать раза 4. Обороты как он и написал маленькие и побольше смазки.

asup написал :
Совет ДМИ-iii-й по поводу победитового сверла дельный.

Может быть... не отрицаю, но сам всегда сверлил пирамидкой из сплава типа ВК-8 на максимальных оборотах. Сначала секуд 10-15 место сверления разогревается, а потом пирамидка входит в металл как в масло. Нажимать только посильней надо, ну и сверлить на станке, а не дрелью. Разогрева такие сплавы не боятся. А приспособа с пирамидкой и сейчас жива.

Регистрация: 29.10.2005 Новосибирск Сообщений: 88

Тут недавно было большое обсуждение про сверление рельсов. И по общему мнению очень хороши для этого сверла Artu с твердосплавной напайкой, не боящейся перегрева. Сверлит на больших оборотах, металл нагревается, далее сверло режет размягченный слой. Кстатии в той теме были фотографии резцов, просверленных этими сверлами. А в магазине лежат напильники, все иссверленные этими сверлами. И цена приемлемая - в Новосибирске я брал 3 мм за 60 р, 9 мм за 90 р. Нашел - вот здесь обсуждалось http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=11344