#2192212

Доброго времени суток
Про данную систему в инете говорится много...
насколько я понимаю эффективность такой системы во многом зависит от качества шин.??..... , зависит ли эффективность от производителя авто...?
Хотелось бы узнать мнение людей щупавших это дело на практике....

если есть возможность, лучше что-бы была
очень полезная опция для начинающих водителей, и не бесполезная для остальных
в состав ESP могут входить другие подсистемы, например АВС, противобуксовочная, контороль давления в шинах и т.п.
на разных авто система настраивается по разному, у кого-то позволяет немного "пошалить", а у кого-то строгая как...
от качества шин зависит общее поведение машины, и чем они качественнее, тем эфективнее работает система
но с другой стороны наличие этих систем расслабляет водителя, и пересев на авто попроще, могут возникнуть проблемы

Конкретно на моём Фокусе такая штука есть....
Утолить своё любопытство за пол года езды пока не удалось, так как нужно местечко и время где можно порезвиться с этой штуковиной...
В городе пробовал пошустрей в повороты войти чего-то там "жужжит" похожее на звук при работе АБС, а что происходитс наружи не знаю...

Vladislav.ru написал :
(ESP) на сколько эфективна на практике???

имеется в виду на сколько меньше денег вы потратите в результате аварии ежели она случится? или имелось в виду насколько система помогает водителю в управлении если он не ощущает грань между экстримом и моментом, когда наступает п...ц?.

Vladislav.ru написал :
В городе пробовал пошустрей в повороты войти

теперь попробуй пошустрей выйти из поворота . только не в городе.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

Vladislav.ru написал :
Хотелось бы узнать мнение людей щупавших это дело на практике....

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Vladislav.ru написал :
чего-то там "жужжит" похожее на звук при работе АБС, а что происходитс наружи не знаю...

ABS подтормаживает нужное колесо, что-бы не дать развиться заносу, в критических ситуациях душит мотор, а в некоторох машинах даже сама подруливает

Регистрация: 31.08.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 102

Vladislav.ru написал :
Конкретно на моём Фокусе такая штука есть....

"Значит Вам туда дорога"(С)

По опыту может понадобиться всего один раз за весь период владения автомобилем, но очень сильно.

на некоторых машинах есть кнопка отключения - в Сибире мне рассказывали, что они японки так тестируеют - выезжают на лед и крутятся с и без кнопочки - разница колоссальная - с ЕДС без заносов, без нее - заносы

Честно говоря, по-моему это фикция. Потому что, чтобы избежать заноса при повороте на бОльшей, чем надо скорости, надо либо сбавить перед поворотом скорость(т.е. прогнозировать состояние дороги на повороте и после), либо не поворачивать уж. Хотя занос заносу - рознь. Я написал про занос от центробежной силы, а вот если он - следствие разного сцепления колёс с покрытием и пробуксовки, то попробовать бороться можно.
Вот такой вот заносец:

недавно после снегопада ехал по трассе примерно 70 км/ч (навыками экстремального вождения не владею)
так вот пришлось резко принять в право из-за вильнувшей встречки на мою полосу... всё произошло так быстсро...
вообщем морду моей машины повернуло на встречку градусов на 40... и после я оказался на встречке но ехал уже прямо вперёд (благо машин небыло) точно помню никаких действий я не предпринимал.... в машине были ещё люди они мне это и рассказывали :-)
моёй зимней резине 5 сезон :-)
до этого на жигулях ездил такого экстрима не приходилось испытывать

Очень зависит от конкретной реализации. Катался на корейском авто "бизнес-класса" - впечатления от ESP просто никакие, ощущение, что лучше ее бы не было. На другом авто этой же фирмы при отключении разница очень заметна, в пользу ESP. Сам езжу на немецкой машине - не нарадуюсь на эту функцию.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26920

кухонщик написал :
ABS подтормаживает нужное колесо, что-бы не дать развиться заносу, в критических ситуациях душит мотор, а в некоторох машинах даже сама подруливает

С гайцами сама не разбирается?
Не надо путать три разных системы - ABC - антиблокировочная система, ASR(TC) - антипробуксовочная система и ESP - система динамической стабилизации.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Doktor77 написал :
не нарадуюсь на эту функцию

опасно будет потом пересесть на что-нибудь попроще...

Serg написал :
С гайцами сама не разбирается?
Не надо путать три разных системы - ABC - антиблокировочная система, ASR(TC) - антипробуксовочная система и ESP - система динамической стабилизации.

пытаетесь блеснуть? или скучно?
все эти системы работают от оних и тех-же датчиков, по схожим приципам, и часто контроллер у них один
у того-же фокуса при заказе ESP получаете и ABS, и антибукс, и систему помощи при экстренном торможении

кухонщик написал :
все эти системы работают от оних и тех-же датчиков, по схожим приципам, и часто контроллер у них один
у того-же фокуса при заказе ESP получаете и ABS, и антибукс, и систему помощи при экстренном торможении

100 % верно!!!
Исполнительные механизмы одни и те же !!! алгоритмы работы разные...

"АБС" и "систему помощи при экстренном торможении" разве разные вещи????

Vladislav.ru написал :
"АБС" и "систему помощи при экстренном торможении" разве разные вещи????

разные, при резком перемещении педали тормоза до упора, электроника повышает давление в контурах до максимума

Vladislav.ru написал :
"АБС" и "систему помощи при экстренном торможении" разве разные вещи????

разные, абс укорачивает тормозной путь не дает заблокироваться колесам при торможении, в том числе на разнородных дорожных покрытиях. А помощь при экстренном у всех разная у продвинутых есть радар который если впереди препятсвие а скорость высока начнет готовится к торможению и тормозить сам. У других просто при резком нажатии на педаль газа электроника реагирует так как будто вы нажали в пол хотя еще не нажали. То есть реакция на ускорение нажатия педали тормоза.

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

dadyjo написал :
абс укорачивает тормозной путь

Общепринятое заблуждение.

dadyjo написал :
не дает заблокироваться колесам при торможении

А вот это правильно не даёт, дабы Вы смогли управлять машиной и уйти в сторону.

Njk написал :
Цитата Сообщение от dadyjo
абс укорачивает тормозной путь
Общепринятое заблуждение.

Помню как 5 лет назад учился в автошколе и нам показывали следующий видеоролик:
кокойто 41-й москвич тормозил на снегу
-в 1ом случае педаль вдавили в пол

  • в 2ом случае педаль нажимали рывками
    тормозной путь второго случая был весьма заметно короче!!!
    Так же нам говорили что торможение намного эффективней когда колесо вращается на пределе болкировки нежеле оно полностью заблокированно....
    вообщем теория звучит как-то так

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

Vladislav.ru написал :
Так же нам говорили что торможение намного эффективней когда колесо вращается на пределе блокировки не же ли оно полностью заблокировано....

А никто не утверждал обратного. ABC лишь помогает сделать это максимально эффективнее при прочих равных условиях. И отнюдь не является панацеей от бестолковой головы.

Njk написал :
Цитата Сообщение от dadyjo
абс укорачивает тормозной путь
Общепринятое заблуждение.

это разве ны вы писали????

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

Vladislav.ru написал :
это разве не вы писали????

Я. В работе ABC гораздо важнее сохранить контроль над машиной. А считают, что раз установлена ABC то машина должна остановится в при любых условиях. Вот тогда и ABC сыграет свою злобную шутку, когда водитель вещает, что он нажимает на тормоз, а машина катится и катится.

Регистрация: 29.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 253

Скопировал выдержку из мануала на авто, вот так производитель (в данном случае Honda) описывает работу ABS.

Антиблокировочная система (АБС) (если
комплектация вашего автомобиля
предусматривает ее наличие) обеспечивает
сохранение управляемости автомобиля при
интенсивном торможении.
Кроме того, АБС обеспечивает
пропорциональное распределение тормозных
сил между тормозными механизмами
передних и задних колес в зависимости от
загрузки автомобиля.
АБС не сокращает продолжительность
торможения и не уменьшает тормозной путь
автомобиля.
АБС может только обеспечить
сохранение управляемости автомобиля в
процессе торможения. Поэтому вы должны
постоянно поддерживать безопасную
дистанцию до впереди идущего автомобиля,
исходя из скорости автомобиля и конкретных
условий движения.

и еще кусочек и мануала нашел

Не пытайтесь взять на себя функции АБС,
попеременно быстро нажимая и отпуская тормозную педаль. Это только затруднит работу
АБС. Во время экстренного торможения автомобиля нажимайте на тормозную педаль с
постоянным усилием и управляйте курсовым движением автомобиля помощью рулевого
колеса. Иногда этот прием торможения выражают словами “дави на тормоз и рули”.

Njk написал :
нажимает на тормоз, а машина катится и катится.

Убедился на собственном примере.Сам ,водитель со стажем а в такую ситуацию попал первый, надеюсь и в последний раз. Входил в поворот на мигающий сигнал светафора.Шёл прилично , поэтому тормозил резко.Поворот был на спуске и весь покрыт волнами.Эти то волны чуть и не сыграли для меня и абс злую шутку.Колёса начили подпрыгивать и абс приняло это за пробуксовку и начало действовать.Машина пошла как по маслу.Не ожидая токого подвоха чуть не пролетел поворот.Пришлось дрифтовать.

плиточник062 написал :
Колёса начили подпрыгивать и абс приняло это за пробуксовку и начало действовать

пардон.... если на кочках колёса плохо прижимаются к дороге это плохая работа амортизаторов!!!
реагировать на вывешенное колесо в задачу абс не входит!!!
и не понятно как абс могла прыгающие колёса спутать с пробуксовкой???

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 2901

Vladislav.ru написал :
не понятно как абс могла прыгающие колёса спутать с пробуксовкой?

Да очень просто: колеса крутятся с разной скоростью - вот на разницу АБС-ЕБД и реагирует.

Вариант первый (без АБС) : В воздухе колёса не чуствуя под собой сопротевления клинят намертво.И при последующем соприкасновении с асфальтом машина тормозит юзом.

Вариант второй(С АБС):ПОдпрыгивая,калёса теряют сцепление с дорогой(ТОже самое что и гололёд).Подключается АБС и колесо не блокируется. Т.е. продолжает вращение.Придставте эту ситуацию; на скорости 60км в час вы въезжаете на стиральную доску И пытаетесь применить торможение.КАждое отрывание колеса от земли даст сигнал АБС.Который будет каждый скачёк разблокировать колёса.Укатитесь ещё дальше, чем без АБС

плиточник062 написал :
Вариант первый (без АБС) : В воздухе колёса не чуствуя под собой сопротевления клинят намертво.И при последующем соприкасновении с асфальтом машина тормозит юзом.

Вариант второй(С АБС):ПОдпрыгивая,калёса теряют сцепление с дорогой(ТОже самое что и гололёд).Подключается АБС и колесо не блокируется. Т.е. продолжает вращение.Придставте эту ситуацию; на скорости 60км в час вы въезжаете на стиральную доску И пытаетесь применить торможение.КАждое отрывание колеса от земли даст сигнал АБС.Который будет каждый скачёк разблокировать колёса.Укатитесь ещё дальше, чем без АБС

Повторюсь:
Исправная подвеска не даст колесу оторватся от рельефа стиральной доски. это сильно зависит от работы амортизаторов...

Какие же амортизаторы надо иметь, чтобы при скорости 60 км /ч на 5 метровом отрезке дороги с 10 кочками высотой 5-10 см колесо колесо срисовало всю траекторию?

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

плиточник062 написал :
Какие же амортизаторы надо иметь,

Да нет таких. Тем более, что амортизаторы служат для гашения колебаний подвески, т.е. работают с запозданием.