#2199241

В общем, ковыряясь по замене задних колодок в очередном детище японского автопрома, оценил, что деятельность по набрасыванию пружинок (особенно в отверстия собственно задних колодок) начинает раздражать... Даже любимые утконосы не могли скрасить внутреннего "зуда". Поиски "волшебного" крючка, закончился в интернете... При обзвоне инструментальных магазинов выяснилось, что такую мелочь они не возят...
Поход в магазин увенчался успехом: прикуплены три приблуды Штальвиль (забрал последние с витрины).
Но все-же крючка не хватает... А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Пользуюсь автозажимом с узкими губками. Но не очень удобно. Но - я любитель. Колодки меняю раз в 2 года.

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

Периодически меняю на немцх, пиходилось видеть этот процесс и на
Митсубиши, но и на нём даже предствиь себе не могу, для чего нужны все
эти приблуды?
Что за хрень? Хотя бы на пальцах, примерно.

Особенно крутой, выглялит нижний инструмент, больше похожий на медицинский.

В общем, сам не сразу разобрался
Самые верхние идеально подходят для снятия и установки шайб (подпружиненных), держащих колодки. Судя по количеству "завитков" и обещанию производителя инструмента, что он для даймлер-крайслера, некоторых моделей Рено... возможно он еще для чего-то ( в ниссанах-тойотах не нашел пока...)
Средние - для "оголения" тросика ручного тормоза... Кстати удобно- одной рукой раз...
А вот нижние клещи - это как раз "цеплялка" для пружинок. петлей цепляется пружинка, противоположным концом упирается в колодку и сжимая клещи набрасывается в посадочное место... Объяснил?
Но... могу отметить, что в машинах 80-90 годов приятней тормоза менялись, и как-то удобней...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Вот недорогого инструмента, для отжима колодок (то есть для сжатия цилиндра) мне не попадалось. Только гидравлические приблуды или дороговатые специальные струбцины...

Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 9657

Да уж, а на совковом авто все просто и не надо спец инструмента. Обслуживаю свою машинку сам.
Удачи.

Vadim63 написал :
Да уж, а на совковом авто все просто и не надо спец инструмента. Обслуживаю свою машинку сам

есть колодки задние для ВАЗ_2103. Занятие так се.

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

kluchnik написал :
Объяснил?

Ну, на сколько это вообще возможно на пальцах.

n-p-n написал :
Вот недорогого инструмента, для отжима колодок (то есть для сжатия цилиндра) мне не попадалось. Только гидравлические приблуды или дороговатые специальные струбцины...

У FORCE есть вполне бюджетный вариант, рублей 500 примерно.
Взял себе King-Tony за 1750, искать дешевле не было времяни и ни разу не пожалел, пользую постоянно,
без него задние поменять, прости мазохизм.

Про FORCE раз речь зашла. Вот такая есть приспособа

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

*Boston* написал :
Про FORCE раз речь зашла. Вот такая есть приспособа

Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.
А вот та, что у меня на фото, идёт с набром приблуд и помимо простого вдавливания,
может вдавливать с вращением, что необходимо на задних супортах у немцев и у фода,
да у многих кажется.

с вращение вдавливать не обязательно. Приблуд по вдавливанию цилиндра дисковых тормозов тоже смысла брать нет - обхожусь обычным маленьким съемником (двухлапый джонесвейчик): на цилиндр кладется старая колодка (для распределения усилия), цепляясь за выступы суппорта лапками съемника (на любителя лапки можно развернуть зацепами наружу...), штоком съемника упираемся в старую колодку.. и все...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.

Наоборот! Именно эту я и имел в виду.
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки. Нужно именно в случае снятия и установки суппорта без замены колодок. Если колодки сняты, но можно и по-другому, конечно.
Ещё реальная проблема - снятие суппорта, который цепляется колодками за выступы, образующиеся при стачивании тормозного диска.
Можно, наверное, стравить тормозуху, но это я не практикую без нужды. Ещё воздух попадёт!
Хотя можно заодно и прокачать новую тормозную жидкость.

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

kluchnik написал :
с вращение вдавливать не обязательно.

Уверяю Вас, тут вы заблуждаетесь.
Я тоже не зная устройство тормозной системы тех машин, для которых
изготовлен инструмент автора темы, не могу до конца представить себе,
необходимость в его приминении.
На многих машинах, сейчас устанавливаются задние дисковые тормоза,
совмещённые с ручником, для нормальной работы ручника, при износе колодок,
внутри супорта стоит червяк, подаюжий систему ручного тормоза в исходное положение.
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.

n-p-n написал :
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки.

Может я конечно и тормоз, но абосалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте.
Очень давно спрашивал, про эту приблуду у диллеров Kamasa-TOOLS, когда увидел её в каталоге,
но получил однозначный ответ, что она для вдавливания поршня и брать её не стал, делал всё по старинке,
ручкой молотка и старой колодкой.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
абсалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте

Жизненная ситуация. Снимаю я суппорт. Подвешиваю его на проволочке, делаю там, что мне надо, например, меняю аммортизатор, пружину, подшипник ступицы или ещё чего. Потом беру супорт и пытаюсь его натянуть на диск. А он не очень надевается. Колодочки чуть вышли и осталась щель, уже толщины диска.
Вот вместо диска и вставляю губки этих антитисков, которые расталкивают колодки в стороны. И для разработки цилиндра суппорта полезно туда-сюда погонять колодки. А чем гонять? На сжатие - понятно, педаль нажал, колодки пошли. А на разжатие?

BSmaster написал :
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.

Во как. Не знал. У меня-то старая машина, тормоза раздельные (дисковые - основная гидравлика) и барабанные колодки ручника с тросиком.

Да, тоже с трудом понял, но такие системы не встречал... самое сложное взади обычный тормоз на диске, а ручник в барабане дискового... Струбцина, кстати позиционируется как для сжатия тормозного цилиндра...
Есть еще такая крючковина, которую купить не смог (пока)

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

kluchnik написал :
Есть еще такая крючковина, которую купить не смог (пока)

По сравнению с остальным, замысловатым инструментом, это фигня.
В качестве времянной меры легко, можно сделать её самому.

kluchnik написал :
Да, тоже с трудом понял, но такие системы не встречал...

Посмотрите для общего развития то, что как минимум ахренеете, гарантирую.

Но это ещё цветочки, на некоторых современных машинах, колодки не поменять,
без адаптации новых при помощи сервисного компьютера.

n-p-n написал :
Ещё реальная проблема - снятие суппорта, который цепляется колодками за выступы, образующиеся при стачивании тормозного диска.

Я вот в этом месте не понял, как она может помоч?
А пример со снятым суппортом, очевиден.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
Я вот в этом месте не понял, как она может помоч?

а никак, поэтому я и стёр этот пассаж почти сразу. А Вы как-то его перехватить успели (подписка на тему что ли? )

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

2n-p-n
Верите, нет, я его и сейчас вижу, этот пассаж и могу опять процитировать.

Подписки нет и увидел его гораздо позже, чем он появился, в 12 посте.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
что как минимум ахренеете, гарантирую

да уж...

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 BSmaster верно, забыл я его стереть. Точнее сообщения перепутал (не там смотрел )
Сейчас сотру. А, ладно, пусть висит. Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

n-p-n написал :
Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно

У меня почему то, такой проблемы не возникает, при простом нажатии на скобу суппорта, поршень утапливается и колодки легко переваливают, через бортик.
Но, на самом деле, если это на передней оси и нет блокировки диференциала, как в моём случае,
иногда при очередной смене колодок, можно завести двигатель, на поднятой и ХОРОШО ЗАКРЕПЛЁННОЙ!!!
машине и сточить этот выступ с обеих сторон грубым напильником.
Тормозной диск, дополнительно закрепляется при этом штатными болтами или гайками, через гайки большего размера.

Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
и сточить этот выступ с обеих сторон грубым напильником

да я так и делаю, когда есть на это время

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

А теперь эту тему, с чистой совестью надо переместить в автомобильный раздел,
по смыслу она там более уместна.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

BSmaster написал :
переместить в автомобильный раздел

а есть и такой?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

BSmaster написал :
Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!

ставим под машину чурбак большой, силикатный кирпич - на него мягкое дерево и опускаем на него.под неподнятые колеса - башмаки. всю жизнь так делаю. на классике - задние барабаны точить - перевернуть и закрепить болтами и точи напильников и наждаком
теперь передневедущие - диск так стачиваем. задние барабаны снимаем, переносим на переднее ступицу. крепим болтами. дальше по старой технологии. отлично получается.

2AMA3OH Вы,главное,при такой "мехобработке" следите за геометрическими размерами: толщиной диска и за внутренним диаметром барабана. быть может,что ступенька выработалась, и размеры ушли. а чем это чревато-надеюсь Вам известно.

фу-у-у-ххх...пока набрал пост-запарился-Жатецкий гусь после трехмесячного перерыва силен....хотя, похож на Рогань по оборотам...

kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова

Обычный большой напильник,у него хвостовик на конус.Действовать как рычагом-ус пружины сам заскакивает в отверстие при должной сноровке.Никогда не мучился,включая установку пружин на грузовике.(пружины намного жестче)

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого словаНажмите на изображение для увеличения Название: IMG_0891.jpg Просмотров: 100 Размер: 85.1 Кб ID: 179872...

Ахринеть арсенал, у меня всего лишь шило сделанное из шомпола какого то оружия,крепкая железка просто попалась под руку.Через ухо пружины в отверстие колодки всавляешь,щёлк и на месте.

BSmaster - Посмотрел ссылку... Не хочу фольксваген..
gabik - О напильнике даже не задумывался, а в общем то креативно... Но не всегда подлезешь...
borodda - Длинного шила в хозяйстве нет.. Для кожи только (2 см жало). Шомпол есть... железка крепкая, думал, но жалко...
Да и крючок все-же удобнее чем просто острая "направляющая" для петли пружины...

По проточке дисков (снятии "бурта" при износе диска тормозного) - никогда не заморачивался, т.к смысла в этом нет... Просто контролируйте остаточную толщину дисков в месте контакта с колодками...

Регистрация: 16.01.2010 Кокшетау Сообщений: 575

kluchnik написал :
Да и крючок все-же удобнее чем просто острая "нап

Просто,20лет назад,я таким крючком чуть зубы себе не выбил.