Регистрация: 09.02.2006 Вологда Сообщений: 134
#2210465

Треснул у меня топор которым много лет пользовался. Поскольку он мне долго верой и правлой служил возникает желание починить. Судя по всему там сталь высокоуглеродистая. Хочу его сварить. Но вот только возможно ли сварить высокоуглеродистую сталь простыми электродами типа МЗ-3, АНО и в этом духе?
Может есть какие то специальные электроды?

Высокоуглеродистые стали (от 0,6 до 2,0% С) относятся к плохо свариваемым сталям. Сварку рекомендуется выполнять с подогревом до 250—350°С, а после сварки проковывать шов с последующей нормализацией или отпуском. Приемы сварки высокоуглеродистых сталей те же, что и сварки среднеуглеродистых сталей

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Это ссылка на процесс сварки и материалы среднеуглеродистых сталей

Регистрация: 09.02.2006 Вологда Сообщений: 134

evgeniy196 написал :
Высокоуглеродистые стали (от 0,6 до 2,0% С) относятся к плохо свариваемым сталям. Сварку рекомендуется выполнять с подогревом до 250—350°С, а после сварки проковывать шов с последующей нормализацией или отпуском. Приемы сварки высокоуглеродистых сталей те же, что и сварки среднеуглеродистых сталей

Спасибо, Но эту фразу я уже прочитал в интернете. Лучше скажите как на практике это все делается.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Pavell написал :
скажите как на практике это все делается.

подогреваем паяльной лампой (не перегреть!)и варим,сразу же после сварки, на горячую отстукиваем молотком шов.
Трещину перед сваркой необходимо разделать, на глубину до 2-3мм с образованием фасок по краям трещины. Если трещина не на всю длину, то в конце трещины желательно засверлиться сверлом 3-4мм ,отверстие потом заваривается вместе с основным швом.
Много топоров заварил, пока ниодин не лопнул

Регистрация: 09.02.2006 Вологда Сообщений: 134

Vidis написал :
подогреваем паяльной лампой (не перегреть!)и варим,сразу же после сварки, на горячую отстукиваем молотком шов.
Трещину перед сваркой необходимо разделать, на глубину до 2-3мм с образованием фасок по краям трещины. Если трещина не на всю длину, то в конце трещины желательно засверлиться сверлом 3-4мм ,отверстие потом заваривается вместе с основным швом.
Много топоров заварил, пока ниодин не лопнул

Спасибо. А для чего молотком шов отстукивать? И для чего делать фаску?
И какими электродами варили?

ЗЫ
В моем случае все намного хуже трещины. Топор развалился на 2 части в районе обуха, там где топорише вставляется.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Это, что за топор такой из "инструментальной" стали
Если простой топор и лопнул в районе обуха, то легко сварится, только после сварки отпустится, зато больше не лопнет

Pavell написал :
А для чего молотком шов отстукивать

Для снятия мех. напряжения

Pavell написал :
И для чего делать фаску

Для провара

Pavell написал :
Топор развалился на 2 части в районе обуха, там где топорише вставляется.

А обух, как правило, делается не из инструментальной стали, сколько дворников орудуют топорами, приваренными к трубе, ничего не отваливается

У меня колун лопнул , когда я по обуху кувалдой ударил. Отвалился кусок обуха. Видно колун из чугуна сделан, зернистость в изломе большая. Я накрутил на МРЗ медную проволоку спиралью и заварил по месту излома, зачистил шов , все держится.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

texnik6 написал :
когда я по обуху кувалдой ударил

а по другому топоры не ломаются

Helper написал :
Это, что за топор такой из "инструментальной" стали

из инструменталки У7, У7А, делают топоры, колуны , стамески, зубила, молотки, кувалды и прочий инструмент

Регистрация: 09.02.2006 Вологда Сообщений: 134

Викторыч написал :
А обух, как правило, делается не из инструментальной стали, сколько дворников орудуют топорами, приваренными к трубе, ничего не отваливается

Ну там сталь в изломе на вид зернистая, можно предположить что углерода много.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Vidis написал :
из инструменталки У7, У7А, делают топоры, колуны , стамески, зубила, молотки, кувалды и прочий инструмент

Да, и действительно это инструментальная сталь, а я как-то, до этого, считал инструментальными стали, из которых, изготавливают режущие и измерительные инструменты.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

Разделка V -образная трещины, после сварка или нержавеющим электродом или УОНИ, прошу "тапками не кидаться" - реально таким образом сварено около десятка топоров, просто с трещинами или как в случае у топикстартера. Главное разделка, а не шов "поверху" трещины".

Mutru4 написал :
Главное разделка, а не шов "поверху" трещины".

Т.е сплошной провар. По всей толщин изделия.

Регистрация: 09.02.2006 Вологда Сообщений: 134

evgeniy196 написал :
Т.е сплошной провар. По всей толщин изделия.

Тогда скажите какими размерами разделку делать?

Mutru4 написал :
Разделка V -образная трещины, после сварка или нержавеющим электродом или УОНИ, прошу "тапками не кидаться" - реально таким образом сварено около десятка топоров, просто с трещинами или как в случае у топикстартера. Главное разделка, а не шов "поверху" трещины".

Верно.Варить электродами какие под рукой.И после сварки сразу шлак не отбивать,можно утеплить песком или асбестом(сам никогда не делаю,только предварительный подогрев)Но вот бить кувалдой по обуху уже будет нельзя.

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14006

Pavell написал :
Тогда скажите какими размерами разделку делать?

В зависимости от толщины металла (по трещине). В любом справочнике по сварке есть эта инфа.

VlaK56 написал :
бить кувалдой по обуху уже будет нельзя

По любому топору бить нельзя, если вы конечно не гастрабайтер.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Helper написал :
cчитал инструментальными стали, из которых, изготавливают режущие и измерительные инструменты.

правильно считаете, это У9(А), У10(А),У12(А)..

Mutru4 написал :
По любому топору бить нельзя, если вы конечно не гастрабайтер.

А иначе как топор то расколоть?Чтобы потом заварить.