Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 28
#2223780

У моей стиралки Brandt WTC 1051 K начал при отжиме как бы грохотать (пока негромко) барабан. Я думаю, что это связано с подшипниками. Наверное, их надо смазать. Еще я заметил, что барабан раньше вращался более свободно, нежели сейчас. Прошу подсказать, где можно найти схему разборки данной стиралки. Спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 28

Выяснилось, что потек один из подшипников. Ссылка на фото:
Я думаю, из-за сальника. Вопрос: сальник находится на валу барабана? Значит, нужно снять барабан?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 28

Пока ждал ответы, разобрался сам. Полностью разбирать машину не надо, тем более снимать барабан. В данном типе машины замена подшипника делается просто:

Это что-ж, подшипник сажается на "холодную"? А не будет-ли он проворачиваться? Или он запрессовывается в ступицу?

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 28

Подшипник сажается на "холодную". Но сидит плотно в планке из тонкого металла, так что сажать его как и выбивать не составляет труда. Вся эта конструкция в сборе крепится болтом к валу(по торцам вала барабана есть резбовое отверствие), поэтому никакого проворота нет. Сначала вызвал мастера-частника, думал, возмет меньше за ремонт, нежели из фирмы. Черта с два. Диагностика - 500 р., больше, чем в фирмах. И дальнейший ремонт загнул от 5000. Я дошел до близайшего автомагазина, там оказалось, что продаются моего типа подшипники, купил за 550 руб. японский. Вот в такую сумму мне ремонт и обошелся.

sversergej написал :
... Сначала вызвал мастера-частника, думал, возмет меньше за ремонт, нежели из фирмы. Черта с два. Диагностика - 500 р., больше, чем в фирмах. И дальнейший ремонт загнул от 5000. ...

Спасибо Вам за Ваши сообщения.

У меня самого Brandt WTC 1061 (теперь уже была, до сегодняшнего дня).

Вчера зашумела и не выжимала и не стирала толком.

Подумал, что тоже беда с подшипником. Поиском и попадал на Ваши сообщения в форуме "ремонтёров" стиральных машинок.
Почитал их и что-то расхотелось ремонтировать с помощью мастеров. Открыл боковую стенку, снял ремень и увидел, что шкив прокручивается в одну сторону свободно, в другую иногда подтирая обо что-то, с шуршанием. Но при этом сам-то барабан стоял на месте!
Я сначала усомнился, вдруг, думаю, там зацепление какое-то хитрое, типа вискомуфты на вентиляторе а/машин. Ну, мол, зацепляется не всегда, а когда нужно...
Но всё же с огромным трудом всё открутил, (ось прокручивалась).
Действительно, там дел на 30 минут с перекурами. А все эти "разводки" мастеров, что надо всю машинку разбирать, бак располовинивать - это развод для людей не державших отвёртку в руках.
Не намного сложнее, чем карбюратор на Жигулях снять! Или проще даже.

В общем - зрелище печальное оказалось, там от барабана отломилась ось, на которой барабан в подшипнике крутится. Увы. Там этот узел из сплава, в него ось заделана со шлицами. Так что даже не заварить. В принципе можно снять барабан и отклепав родной узел - выточить это крепление, но дорого и муторно всё разбирать, да и не извесно - всё проделаешь, а завтра мотор или электроника кончится?!
Новый барабан, посмотрел, стоит около 9000 р, да ещё работа...

В итоге всё ссыпал внутрь, машина или на помойку или на запчасти.
А я за новой, аналогичной. Поскольку служила она достаточно долго и верно, с полной нагрузкой и радовала своей работой. Осталось точнее выбрать модель.

А спасибо за то, что подвигли залезть самому и я таким образом сэкономил на ожидании мастера и плате за диагностику и выезд. И уже сразу определился - не ждать ремонта, а покупать новую.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 28

Зашел сегодня в тему, хочу сообщить, что моя машинка Brandt WTC 1051 до сих пор работает как миленькая(сплюнул 3 р.). Как оказалось, всему причиной оказался сальник на валу, который протек, и, естественно, подшипник начал ржаветь, разрушаться, и от этого грохотала машина. Все это я заменил. Кстати, подшипники для моей машины можно найти и за 80 р., просто в автомагазине ценник был задран.

Регистрация: 15.05.2012 Йошкар-Ола Сообщений: 163

А Вы сменили сальницу перед сборкой одевали сальник как не болтается и нет ли на сальнице выработки, иначе издерёт сальник или просто тупо будет течь через выработку в сальнице.